Поиграл в Overwatch 2. Это симулятор очереди с жесткой монетизацией!

Blizzard крупно облажалась.

На днях вышла Overwatch 2. Геймеры знали, что в сиквеле будет мало изменений – зато игра станет бесплатной, а онлайн поднимется. Фанаты желали большего, но и так сойдет. Увы, Blizzard совсем расслабилась и выпустила неиграбельный продукт с тонной доната. И ведь это не помешает компании заработать миллионы!

Двойка в названии нужна для продаж

Overwatch 2 – не продолжение, а обновление. При этом не самое грандиозное. Разработчики добавили новые карты и персонажей, слегка перерисовали старичков и скорректировали количество героев на арене – теперь в командах по пять человек.

Главное изменение – переход на условно-бесплатную модель. Первая часть стоила денег, а в сиквел можно играть без вложений. Если не купите премиальную валюту, конечно же.

В переходе на free-to-play нет ничего страшного. Недавно разработчики PUBG и Fall Guys провернули то же самое – их только хвалили. Но эти игры не притворялись сиквелами.

Загружаю...

Маркетологи Blizzard решили, что слоган в духе «игра 2016 года стала бесплатной» недостаточно эффектный. А вот «бесплатное продолжение» – другое дело.

Двойку в названии оправдала бы сюжетная кампания, но она выйдет только в 2023 году. До тех пор геймеры довольствуются незначительными изменениями.

Серверы Blizzard хуже дементоров

Когда Blizzard выпустила Diablo 3, геймеры несколько дней не могли зайти в игру – тогда «ошибка 37» стала одновременно мемом и кошмаром. Релиз World of Warcraft Classic и The Burning Crusade сопровождали огромные очереди на серверы. На запуске Diablo 2: Resurrected не получалось начать даже одиночную игру.

Из-за проблем с серверами Blizzard много лет не выпускает играбельные проекты. Overwatch 2 не исключение.

Я зашел в игру в день релиза и оказался в очереди на 9 тысяч человек – это примерно час ожидания. В следующие дни ситуация не изменилась: я раз за разом занимал очередь и уходил заниматься другими делами. Решения нет до сих пор.

Если дождались и попали на арену, не спешите радоваться. Возможно, серверы обрушатся прямо посреди матча, а вы снова окажетесь в очереди – со мной такое было дважды. Ждал час – поиграл десять минут – вылетел – снова жду свободный сервер. В такие моменты Overwatch 2 напоминает дементора, который высасывает жизненные силы.

Blizzard обещает все починить, но точных сроков нет. В ближайшее время к Overwatch 2 даже приближаться не стоит – поберегите нервы.

Почти Diablo Immortal

Из-за непонятной ошибки я не смог перенести прогресс из первой части – поэтому в полной мере познал донатную систему Overwatch 2. Разработчики ограничили доступ даже к культовым персонажам вроде Гэндзи и D.Va – их нужно выбивать.

Новички откроются совсем уж поздно. Взять хотя бы Кирико, которая разблокируется на 55-м уровне бесплатного пропуска. Это примерно 20 часов гринда. Или же можно купить боевой пропуск и сразу получить Кирико.

Загружаю...

Этот пример отлично описывает прогрессию. Разработчики приличных free-to-play за донат немного облегчают жизнь, но Blizzard вырыла пропасть между обычными игроками и донатерами. Пока одни геймеры выбивают крутые скины и новых героев, другие получают пиццу с ананасом. Это не шутка, именно ее дают на 23-м уровне бесплатного пропуска.

Боевой пропуск стоит тысячу премиальных монет. Валюту получаешь за выполнение еженедельных испытаний, но есть подвох – гриндить на пропуск придется 17 недель. 

В других условно-бесплатных играх вроде Apex Legends цены тоже бешеные, но там донатная валюта выпадает в том числе из сундуков. А в Overwatch 2 нет других вариантов добыть монеты.

Конечно, донат не такой ужасный, как в Diablo Immortal. Геймеры с толстым кошельком не нафармят легендарные самоцветы и не усилят героев. Но Blizzard делает все, чтобы бесплатные игроки неистово гриндили на новых героев и получали только скудные скины.

Впрочем, если вам нет дела до красивых обликов и устраивает игра за Солдата-76 и других стартовых героев, донат не огорчит.

А что с геймплеем?

Геймплей в Overwatch 2 нормальный. Другой характеристики не подобрать – все-таки отличий от оригинала мало, а эффект новизны давно пропал.

Основное изменение касается составов команд. С обеих сторон теперь воюют по пять персонажей – среди них всего один танк. От него в основном и зависит успех каток: если танк умело прикрывает напарников, давит и получает лечение от хилера, то вы победите. Но если персонаж попал в руки новичка – ждите беды.

Геймплей стал более динамичным. Больше нет ситуаций, когда команды прячутся за щитами двух танков и ждут, пока зарядится ульта. Игроки ведут себя более агрессивно и чаще рискуют.

Изменение понравилось не всем. На форумах полно споров о том, какой формат лучше – при этом недовольных больше. В идеальном мире Blizzard бы сбалансировала героев так, чтобы они нормально воевали как в формате «пять на пять», так и «шесть на шесть». Но здесь разработчики не заморачивались.

Загружаю...

Других серьезных изменений нет. Да, у D.Va изменилось соотношение здоровья и брони, Орис остался без привычного щита, а Кэссиди разучился оглушать врагов, но нашел бомбу-липучку. На высоких рангах эти отличия важны, но цифру «два» в названии они не оправдывают.

* * *

Overwatch 2 выпускали не для того, чтобы развлечь геймеров или подарить новый опыт. Игру переделывали под давлением маркетологов, которые искали простой способ заработать. Геймеры не оценили такой подход и разгромили сиквел на Metacritic, но вряд ли это что-либо изменит – Overwatch 2 все равно принесет много денег и порадует эффективных менеджеров.

* * *

Российские игроки пожаловались на пропажу ПК-версии Overwatch 2

722 тысячи рублей – столько нужно потратить, чтобы купить в Overwatch 2 все вещи из первой части игры