4 злодея из «Гарри Поттера» не из Слизерина
Только не в Слизерин!
У змеиного факультета во вселенной «Гарри Поттера» сложилась дурная репутация (вспомните, единственная мысль маленького Гарри под Распределяющей Шляпой – «Только не Слизерин!»). К тому же Слизерин – настоящая фабрика злодеев: Волан-де-Морт и практически все Пожиратели смерти учились именно там. Но факт остается фактом – среди плохишей немало выпускников и других факультетов.
Питер Петтигрю
Где учился: Гриффиндор
Зайдем с козырей. Питер Петтигрю – один из самых отвратительных и подлых персонажей, созданных Роулинг. Пожалуй, с ним в гнусности может посоперничать разве что Долорес Амбридж. На лживость, подлость, склонность к предательству намекает даже его анимагическая форма – крыса.
При этом Петтигрю умудрился не только подружиться со смелыми, яркими, харизматичными Джеймсом Поттером, Сириусом Блэком и Римусом Люпином, но и вместе с ними распределиться на факультет, традиционно выпускающий добрых магов, – Гриффиндор. Это что, какой-то косяк Шляпы?
А вот и нет! Не будем забывать, что Шляпе важно и желание самого студента (прислушалась же она к Гарри, когда тот просил не отправлять его на Слизерин). Скорее всего, Хвост отчаянно желал стать гриффиндорцем, чтобы быть поближе к новым потенциальным друзьям, к их покровительству и защите.
Да и что-то доброе в Петтигрю все же было. По крайней мере, когда в «Дарах смерти» его руки уже сомкнулись у Гарри на горле, он внезапно засомневался: как и предсказывал Дамблдор, Хвост в душе был благодарен сыну Джеймса за то, что тот не дал Сириусу с Люпином убить бывшего однокашника. Расплата за секундную слабость была быстрой – Петтигрю до смерти душит его же серебряная рука, которой Темный Лорд наградил слугу в день своего возрождения.
Кормак Маклагген
Где учился: Гриффиндор
Загадка, как Кормак вообще оказался на одном факультете с главными героями. Любитель поучать других, хвастун, спорщик и редкостный токсик – неудивительно, что Гарри с Роном с первой минуты знакомства он бесил не меньше Малфоя с Крэббом и Гойлом. Маклагген состязался с Роном за место вратаря в команде Гриффиндора и даже показал себя получше на поле, чем Уизли (хотя и не факт, просто у Рона всегда была одна проблема – нервы). Но Гермиона верно заметила: такой деструктивный элемент Гарри в команде не нужен.
Ее прогнозы скоро сбылись – когда Кормака временно взяли на место вратаря, он мигом перессорил всех со всеми, а потом гриффиндорцы и вовсе проиграли из-за него очередной матч. Как кавалер Маклагген тоже показал себя не лучше. Когда Гермиона назло Рону пригласила парня на вечер к Слизнорту, тот два часа говорил только о себе, а потом чуть не растерзал несчастную девушку под омелой. «Рядом с Маклаггеном Грохх – истинный джентльмен», – резюмирует позже Грейнджер.
Златопуст Локонс
Где учился: Когтевран
Этот бесталанный фанфарон, может, и не тянет на серьезного злодея, но доставить кучу неприятностей Рону и Гарри он все-таки сумел. Удивительно, что при всей своей бездарности и неспособности кастануть самое простое заклинание Златопуст закончил факультет умников – Когтевран. Тем не менее, единственное волшебство, которое он освоил в идеале, – это заклятье Обливиэйт, стирающее память.
С другой стороны, в сообразительности Локонсу не откажешь – свой единственный талант он применил с толком. Хитрец додумался присваивать чужие подвиги, а тем, кто их в действительности совершил, стирать память. На чем в итоге и погорел: Златопуста по иронии шибануло собственным заклинанием. После чего тщеславный выскочка напрочь забыл, кто он такой (и, по словам Роулинг, уже вряд ли вспомнит).
Мариэтта Эджком
Где училась: Когтевран
Те, кто видел только фильмы, сейчас дружно чешут головы. Ничего удивительного – в экранизации Мариэтта отсутствует. А вот в книгах именно она предала товарищей по Отряду Дамблдора, рассказав Долорес Амбридж о партизанском кружке. И отныне гордо носит на лице позорное слово «ЯБЕДА» из прыщей, наколдованное Гермионой. Черт, Грейнджер, даже бесславные ублюдки, вырезавшие свастику на лбу Ганса Ланды, не были так изощренно-жестоки!
В фильмах же роль предательницы отвели Чжоу Чанг – вероятно, чтобы не перегружать и без того насыщенный событиями сюжет. Ход, кстати, вполне умный; заодно это объясняет зрителям, почему Гарри с Чжоу расстались (в книге они просто не сошлись характерами). И если в романе Мариэтта доносит Амбридж из страха перед матерью – работницей Министерства, то в кино поступок Чжоу оправдали лошадиной дозой сыворотки правды.
За что мы любим Кристофа Вальца – самого прелестного мерзавца в кино