За что мы любим Кристофа Вальца – самого прелестного мерзавца в кино

Сладкоречивому дьяволу – 66!

Кристофу Вальцу – харизматичному немецко-австрийскому актеру и лучшему злодею Голливуда – сегодня исполняются красивые 66 лет. Рассказываем, чем он нас пленил и почему вы точно должны посмотреть главные фильмы с ним.

1. Обаятельный немецкий акцент

Кристоф говорит по-английски с чуть заметным акцентом. Вроде ерунда, но из-за этой уникальной черты он мог так и остаться нишевой европейской звездой. Помогла встреча с Тарантино – режиссер искал актера на роль штандартенфюрера Ганса Ланды и поначалу склонялся к Леонардо Ди Каприо, но потом понял, что ему нужен исполнитель, свободно владеющий немецким. Так и началось его сотрудничество с Вальцем, после чего на австрийца посыпались предложения о ролях в Голливуде.

Вальцу часто предлагают роли злодеев или просто неоднозначных героев (к этому мы еще вернемся). Может, именно его едва уловимый немецкий акцент придает речи изысканность и жесткость?

2. Любимчик Тарантино

Тарантино говорил, что Ганс Ланда – самый забавный из всех придуманных им героев, с чем сложно не согласиться. А спустя четыре года Вальц вновь появился в фильме главного постмодерниста современности, сыграв Кинга Шульца – роль, отчасти противоположная по характеру Ланде.

Загружаю...

Вышло так харизматично и ярко, что в глазах фанатов Кристоф Вальц прочно закрепился в рядах фаворитов Тарантино наряду с Сэмюэлом Л. Джексоном, Умой Турман и Тимом Ротом.

3. Гений злодейства и перевоплощений

Есть такие актеры, которые застряли в конкретном амплуа и словно играют одного и того же персонажа в разных фильмах. Но к Кристофу Вальцу это точно не относится, пусть он и специализируется на злодеях: в «Бесславных ублюдках» шикарно исполнил циника и подлеца Ганса Ланду, в «Резне» – заносчивого адвоката Алана Коуэна, в очередном фильме про Бонда – главу террористической организации СПЕКТР Франца Оберхаузера, а в «Больших глазах» Тима Бертона – бездарного и скользкого художника-выскочку Уолтера Кина.

Загружаю...

А его деспотичный дрессировщик Август из «Воды слонам!» своей отрицательной харизмой так точно затмевает всех остальных героев.

При этом все эти образы настолько разнообразные и противоречивые, что язык не поворачивается назвать Вальца актером одной роли. Вспомним хотя бы интеллигентного доктора Кинга Шульца из тарантиновского «Джанго». С одной стороны, благодаря обаянию Кристофа получился милейший персонаж, за которого болеют зрители. А с другой – он охотник за головами, который ездит по Штатам и хладнокровно убивает людей.

Загружаю...

4. Мастер вызывать напряжение и дискомфорт

Мало кто выдаст такую леденящую улыбку, как Вальц – и покажите мне хотя бы одного человека, кто при этом остается обаятельной булочкой, как Кристоф. Тому же Гансу Ланде достаточно подольше подержать ладонь оппонента во время рукопожатия, чтобы напугать зрителя больше, чем счета за коммуналку.

Даже играя комичных персонажей, Вальц добавляет в образ капельку злодейства. От его персонажа в «Больших глазах» так и веет фальшью и холодом. Над финальной сценой в суде, где Уолтер Кин защищает сам себя, хохочешь в голос. Но при этом весь фильм не отпускает ощущение, что перед нами не безобидный чудак, а настоящий жестокий абьюзер.

Кто Саурон в «Кольцах власти»? Собрали главных подозреваемых

Голая Ана де Армас и первый фильм Netflix «только для взрослых». Чего ждать от «Блондинки»

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Angela Hayes