Игры уровня Disco Elysium больше никогда не будет. Разработчики разбежались, а другим такое не под силу

Секрет в драматичной истории разработки.

1 октября один из основателей ZA/UM Мартин Луига рассказал, что студию покинули ключевые разработчики. Писатель Роберт Курвиц, художественный директор Александр Ростов и сценаристка Хелен Хиндпере были основой команды, но продолжить историю Disco Elysium они не смогут. Поэтому рассчитывать на игру того же уровня не стоит.

Как придумали Disco Elysium?

Секрет Disco Elysium в том, что ZA/UM была не командой разработчиков, а объединением творческих людей. Писатели, художники, музыканты – все участники впечатляли талантом, но не могли самореализоваться. Вместе они много экспериментировали: устраивали выставки, писали книги, выступали со сцены – но раз за разом терпели неудачу.

Загружаю...

Однажды дети писателя Каура Кендера сказали: «Папа, перестань писать книги, никто больше не любит читать, вместо этого ты должен делать видеоигры». Идея казалась безумной: в Эстонии не было рынка игр, а команда ZA/UM ничего не знала о разработке. 

Впрочем, терять было нечего – ребята и так напоминали неудачников, которые проваливаются во всем. Однако именно игры оказались идеальной платформой, чтобы выплеснуть творческую энергию. 

Страх и ненависть в Ревашоле

Disco Elysium собирали из наработок, которые команда вынашивала годами. К примеру, Курвиц придумал сеттинг еще в начале нулевых – изначально это была ролевая игра, которую проходили с ручкой и бумагой. Даже Гарри Дюбуа и его коллеги-копы появились уже тогда – они были персонажами одной из кампаний.

В итоге Роберт Курвиц подарил Disco Elysium мир и основную историю, сценаристка Хелен Хиндпере доработала сюжет и наполнила его драмой, а художник Александр Ростов вручную нарисовал локации в фирменном стиле.

Загружаю...

Разработчики переживали, что Disco Elysium станет очередным провалом. Но стоило довести до ума завязку, как стало ясно: они делают нечто особенное. Интерактивность, медитативный саунд, необычный визуал, интересные диалоги – все это вдохновило команду.

Вот только разработка заняла пять лет – трудно продержаться столько времени на голом энтузиазме. Разработчикам нравилась игра, но, как говорила Хелен: «Всегда есть кипящий экзистенциальный ужас, что твое творение хорошо только в твоем уме». Поэтому спустя несколько лет многие перестали верить, что вообще доведут проект до конца – эти чувства стали частью Disco Elysium.

Главный герой Гарри может заглянуть в заброшенное здание, где когда-то работала компания Fortress Accident. Это была команда из 18 человек, которая делала радиоигру. Поначалу все горели идеей, но со временем сломались: творцы сходили с ума, теряли мотивацию, голодали – в итоге игру не доделали.

Многие геймеры нашли офис, оценили историю и побежали дальше. Не все догадались, что Fortress Accident – это ZA/UM. Разработчики чувствовали то же самое и вписали переживания в игру.

Загружаю...

Неудачник Гарри Дюбуа также напоминает сотрудников ZA/UM. Вот как копа описывает Хелен: «Он созвездие различных шуток, а также кусочков нас самих. В прошлом многие в команде боролись с зависимостью, депрессией и суицидальными мыслями – поэтому Гарри такой».

Весь мир Disco Elysium стал отражением душевного состояния разработчиков. Именно поэтому, когда герой творит очередную глупость, хочется смеяться. А когда он случайно набирает номер бывшей жены, слезу пустит даже кремень.

Такого больше не будет

Игры обычно делают подкованные специалисты, которые написали тысячи строк кода и разбираются в правилах разработки. А вот ZA/UM ничего не знала об играх, не проводила маркетинговые исследования и плевала на тренды.

Роберт Курвиц, Александр Ростов и Хелен Хиндпере творили по наитию. Они просто делились болью и переживаниями, которые породили годы творческих неудач. Поэтому Disco Elysium стала больше, чем игрой – скорее, отражением израненных душ.

Загружаю...

Проблема ухода разработчиков из ZA/UM в том, что заменить их нельзя. На место Курвица, Ростова и Хиндпере придут профессионалы, которые не страдали десятки лет и не знают столько провалов. Они нарисуют приятные уровни и напишут интересный сценарий, но не заставят геймеров плакать и смеяться.

История внутриигровой студии Fortress Accident цепляет, потому что все описанные события происходили взаправду. Но рядовой сытый разработчик не переживал подобного, а отыскать таких же страдальцев, как Курвиц – невозможно.

Сами Курвиц, Ростов и Хиндпере тоже изменились. Они заработали миллионы и обрели армию поклонников, так что разработка следующей игры уже не будет такой драматичной. А ведь именно драма сделала Disco Elysium великой.

А вы проходили Disco Elysium? Как вам игра? Пишите в комментариях!

***

Зарождение Disco Elysium: как эстонские алкаши-неудачники сделали лучшую RPG 2019 года

Главные инди 2019-го: Disco Elysium, Katana ZERO, Мор

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чудесная поп-культура
Популярные комментарии
Jackpot
Банальность. Напишу сейчас я)). Гениальная игра. Взрыв мозга. Играл пару дней взломанную копию, но потом стало неудобно и захотел поддержать разработчиков и купил игру со всеми плюшками)
heroyko
Купил игру стиме и не смог играть сидят за столом в очень медитативную и медленную игру. Думал, что игра не для меня. Дал второй шанс, купил на пс4. Прошел за выходные лежа на диване. Игра просто космос.
Ответ на комментарий Jackpot
Банальность. Напишу сейчас я)). Гениальная игра. Взрыв мозга. Играл пару дней взломанную копию, но потом стало неудобно и захотел поддержать разработчиков и купил игру со всеми плюшками)
Veld
игра - больше, чем игра, больше чем книга, больше чем интерактивное кино. уникальный шедевр, на прямо сейчас
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий