Самая ужасная механика в играх, которой давно пора умереть. Ее добавляют даже в эксклюзивы Sony

Кто решил, что это весело?

Lost Judgment – игра с выдающимся сюжетом. Казалось бы, авторы должны с ходу заинтриговать геймера историей. Однако вместо этого игру открывает самая кошмарная механика.

Герой общается с дамой, которая жалуется на неверного ловеласа. Правда ли он использует бедняжку? Докопаться до истины поможет слежка. Герой неторопливо бредет по улице, смешивается с толпой и прячется за мусоркой, если цель беспокойно обернется. И не смейте попадаться на глаза – иначе все начнется сначала.

Темп невыносимо медленный, нажимать нужно лишь кнопку для смешивания с толпой, а любая ошибка обнулит прогресс. После такого вступления Lost Judgment хочется бросить.

Игры со слежкой ужасны

Слежку ненавидят большинство – однако механику продолжают добавлять в игры. К примеру, главный герой L.A. Noire – детектив, а человек такой профессии обязан за кем-нибудь следить. При этом у подозреваемого есть паучье чутье, ведь он точно знает, что позади кто-то идет. Поэтому и оборачивается каждую минуту.

Загружаю...

Разработчики еще и подкидывают дополнительные испытания. В L.A. Noire есть трофей для мастеров маскировки: если проследите за очаровательной Кэнди Эдвардс без укрытий и костюма «Инкогнито», получите ачивку. В сети полно гайдов, но из-за унылого геймплея их почти не читают – трофей «Мастер слежки» выбили всего три процента игроков.

Слежку обожают даже самые крупные разработчики. Устоять не смогли в том числе авторы эксклюзивов Sony.

В Ghost of Tsushima Дзин получает задание от госпожи Масако. Она подозревает, что местный монах связан с бандитами, которые вырезали ее семью, – поэтому за святошей нужно проследить. В итоге Сакай становится призраком задолго до сюжетного эпизода с трансформацией. Он прячется в кустах, скачет по бревнам и избегает пристального взора монаха. От уныния не спасает даже красивый мир.

В недавней Horizon Forbidden West тоже есть слежка. Как-то раз Элой узнает, что коршуны похитили важные детали и утащили их в гнездо. Чтобы отыскать вещицы, нужно оставить приманку, дождаться механическую птицу и следить за ней, пока не доберетесь до гнезда. 

Временами коршун бросает приманку и приземляется передохнуть. В это время он может засечь Элой, отправив ее на контрольную точку.

В остальной игре Элой сражается с роботами, карабкается по скалам, летает на светокрылах, избивает бандитов эффектными комбо и решает головоломки. Но в случае со слежкой про веселые механики забывают – вместо них героиня просто ходит от куста к кусту.

Больше ужасного стелса

Разработчики считают, что в играх должны быть разнообразные активности – поэтому добавляют слежку или обычный стелс. Но удачно внедрить эти механики трудно.

Разработчики из Ubisoft создали все условия, чтобы проходить Splinter Cell было весело. Фишер носит очки ночного видения, лазает по вентиляции, расстреливает лампочки и ловко висит под потолком. Если подобных фишек нет, стелс будет унылым.

Загружаю...

Взять хотя бы Final Fantasy 15, где герои рубят огромных монстров и даже призывают на арену богов. Увы, Square Enix решила разнообразить геймплей и добавить в игру стелс. У Ноктиса отбирают оружие и вынуждают прятаться от охраны – при этом в игре нет основы, которая бы сделала стелс веселым. 

Враги глупые: они не слышат звуки боя в паре метров от себя и демонстративно отворачиваются от героев, чтобы дать им прошмыгнуть за спиной. Ноктис умеет лишь ходить в полуприседе: ни отвлечь, ни приманить солдат ему не по силам. Даже анимации стелса корявые, механику будто добавили в последний момент, чтобы растянуть прохождение. Поэтому когда герой присаживается, его руки неестественно крутятся.

Стелс добавили даже в Aliens: Colonial Marines. Это игра про отстрел ксеноморфов – зачем в ней скрытность? Но авторы все же отобрали у героя оружие и отправили его стелсить. 

Проблема в том, что у монстров достаточно интеллекта, чтобы переть на персонажа и умирать. А вот вычислить прячущегося в тени морпеха им не по силам. Если герой прошмыгнет у ксеноморфа под носом, враг ничего не заметит. Неподготовленный к стелсу ИИ напрочь убивает веселье.

Порой стелс плох даже в подходящих проектах. Например, в Assassin’s Creed IV: Black Flag нужно тихо вести мимо стражи не главного героя, а целый корабль. В целом игра была отличной, но тот эпизод шокировал нелепостью.

* * *

Разработчикам, которые хотят разнообразить геймплей, стоит доводить механики до ума либо вообще не браться за непосильную задачу. Ради разнообразия они словно подают тарелку с фруктами, где одно из яблок гнилое. Может, лучше обойтись без таких фокусов и доработать базовый геймплей?

* * *

Не пропускайте Lost Judgment. Такого сюжета нет даже в BioShock

Загружаю...

В Ghost of Tsushima смешной устаревший стелс. Трупы врагов можно складировать по одному