5 вещей, которые нужно добавить в Доту. Играть без них уже невозможно
Ну сколько ждать?
Когда-то давно я писал пост, в котором просил Айсфрога добавить несколько вещей в Доту. И через несколько месяцев это свершилось – теперь в играх 5 на 5 можно сдаться! Да, статистика 1/5 не очень меня радует, но прогресс однозначно есть. Поэтому я делаю вторую часть, которая больше посвящена игровой составляющей. Тому, что происходит с вами после принятия игры.
Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр
Сапог должен стать расходником
Вы не устали бегать на 70-й минуте с ПТ или Фейзами? На героях без Яши или с врожденной низкой скоростью бега – это настоящий ад. Часто, чтобы закончить игру, не хватает лишь одного предмета – Рефрешера или Хекса. Однако без Сапога тебя легко закайтят и убьют. Поэтому обычно разницы между 50-й и 90-й минутой почти нет. Только нейтральные шмотки и съеденные Аганим с Муншардом. Так и ходишь с бесполезными миллионами на руках.
Однако решение уже есть – в кастомке Dota 1x6. После определенной минуты ты можешь купить и съесть сферу, которая навсегда даст скорость передвижения. Отличная идея, чтобы хоть как-то усилить разницу между преимуществом в 20 и 40 тысяч.
Покупка других предметов перед стартом игры
Wraith Band потерял актуальность, поэтому многие керри покупают Band of Elvenskin на первые деньги. Времена ОД-троек с быстрым Метеором прошли. Зачем вообще мне нужна Корона? Перфекционист внутри меня так и просит заполнить пустое пространство. Если добавить три новых предмета и убрать Crown, как раз получатся три одинаковые строчки!
Сделать бэкдор более понятным
Защита от обхода – одна из лучших вещей в Доте. Но как она работает, знают единицы. До какой точки должны дойти крипы, какие бонусы даются башне и сколько это действует. Было бы неплохо разместить пару кристаллов или положить на каждой линии по палочке, чтобы понимать: после этой отметки бэкдор не работает. Ну и добавить таймер включения защиты. Допустим, пачка только что умерла, но бэкдор еще не заработал. Если я не знаю, сколько мне ждать, то и не знаю, как обыграть это.
Вы, наверное, подумали: «Зачем все упрощать?» Дело в том, что всегда есть выбор: сделать игру сложной и отрубить приток новой аудитории или дать шанс новичкам почувствовать себя гением тактики и стратегии. Все в равных условиях: если тебя переигрывает тысячник или человек с меньшим MMR, то это твои проблемы. Никакие прошлые заслуги не помогут добивать крипов. Меньше ходи по барам и кафе или проще относись к игре.
Показывать, кто нажал глиф
Раз уж Valve так хочет улучшить сообщество, почему бы не сделать игру максимально прозрачной? Каждого хоть раз в жизни обвиняли в глифе, прожатым на тир-2 башню. Или вы сами полчаса выясняли, кто его все-таки использовал: Худвинк или Пудж? В Доте можно кидать репорты за «препятствование игре». Если человек специально укрепляет постройки, чтобы навредить команде, он должен быть наказан. А не сидеть с выключенным микрофоном и хихикать над ссорой тиммейтов.
Убрать запреты в нерейтинговом режиме
В обычный режим играют новички или люди, которым плевать на MMR. Вот человек захотел поиграть на любимом герое, однако из-за рандомного бана вынужден играть на ЦМ’ке или Огре. Вряд ли игрока обрадует такая несправедливость.
Valve, вы серьезно боитесь спаммеров в анранкеде? Ведь пользователь хочет потренироваться на новом герое, но ему не дают. Если это происходит в Turbo, то у новичка хотя бы есть возможность подождать 20 минут и попробовать снова. А нынешней мете затяжных игр матч в обычном All Pick может длиться и час и полтора. Захочет ли игрок после часового страдания на непривычном герое испытать удачу еще раз? Не думаю.
Мы хотим получать удовольствие от игры, а не надеяться на то, что нам дадут желанного героя.
* * *
Какое вино в Доте лучшее? А сколько всего Мипо? Сложный тест по лору
Кастомки были душой Доты, а теперь они задыхаются. Valve плевать