Четвёртая серия «Дома дракона». Сценаристы, вы ювелиры!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Ехал канон через канон

Четвёртый эпизод прокручивает таймлайн ещё на год вперёд. Правда, уже без каких-либо опознавательных знаков — заметят лишь самые внимательные зрители. В Совете появляется (пока лишь на мгновение) Ларис Стронг, его брат Харвин оказывается в столичной страже, Алисента уже разродилась вторым ребёнком (Хелейну Таргариен показали совсем мельком), Деймон возвращается из своего боевого турне по островам, склоняя самодельную корону Короля Узкого моря у ног брата Визериса, ну, а Рейнира завершает преждевременно свой сват-променад по лордам Вестероса (мил ей оказывается, предсказуемо, никто).  

Тема личной жизни Рейниры, заявленная в прошлом эпизоде, для четвёртой серии становится доминантной. И с этого момента сценаристы сериала переступают красную линию. Вся проблема в первоисточнике. «Пламя и кровь» — это летопись, переданная через записи многочисленных и недостоверных источников. Так, например, сам Танец драконов, который и лёг в основу «Дома», отображён от лица трёх очевидцев событий, каждый из которых даёт свою версию истории. И если до четвёртого эпизода каких-либо серьёзных расхождений в «показаниях» не было, то личная жизнь Рейниры — это тот ещё клубок сплетен и слухов. Кто-то говорил, что Рейнира с Деймоном устраивали чуть ли не оргии в борделе, кто-то был уверен в злостном дяде-совратителе и бедной обманутой племяннице. Одни рассказывали, что это Кристон Коль, наплевав на рыцарские обеты, совратил принцессу, другие были убеждены в обратном. В общем, сценаристы были вынуждены канонизировать одну из версий событий. И с этой дилеммой справились они максимально изящно, аккуратно, не занимая чей-то стороны. Деймон и Рейнира в борделе — хм, попробуйте точно определить, а кто кого там пытался склонить к соитию, и почему дядюшка сбежал от племянницы. Секс же Кристона Коля и Рейниры похож на обоюдную вспыхнувшую искру, а не на акт совращения. Нейтралитет выдержан, приличия соблюдены.

Загружаю...

Секс в четвёртом эпизоде, конечно, главный аттракцион. Он не только приковывает массового зрителя, подчёркивая свою генетическую связь с «Игрой престолов» (хотя, надо признаться, «Дом» куда скромнее), но и работает на раскрытие персонажей. Импульсивный и непонятный (в первую очередь, самому себе) Деймон, искренне нежный акт Рейниры и Кристона. Зеркалит этому камера супружеский долг Визериса и Алисенты с отрешённым взглядом. Тут, кстати, можно увидеть и противопоставление того, как Алисента и Рейнира видят свою роль в этом мире: у одной долг и обязанность, у другой чувства и эмоции. 

В этом эмоциональном потоке чуть уходит с пьедестала внимания сам Визерис. Съедают его не только терзания внутренние, связанные со своевольным братом (за его дела бордельно-рейнирные ссылают подальше от двора) и остро-пубертатной дочерью, но и внешние. К четвёртой серии неведомая хворь (чуть-чуть додуманное сценаристами отторжение Визериса троном) не только лишает короля двух пальцев, но и покрывает тело монарха жуткими язвами. Честно, судя по состоянию Визериса, сложно представить, как он ещё должен удержаться (в прямом смысле) на троне десяток лет. Но даже в таком эпизоде Визерис совершает два ключевых действия. Во-первых, быстренько находит Рейнире жениха, пока слухи о её похождениях с дядюшкой не разошлись дальше Красного замка. Им становится Лейнор Веларион — ведь мостики с опальным, но могущественным Корлисом налаживать надо. Во-вторых, лишает титула десницы Отто, который эти самые слухи о Рейнире и начал генерировать. Сюрприз-сюрпирз, ведь казалось, что харизматичный Отто с главных позиций и не уйдёт, отыгрывая роль теневого антагониста. Однако, и тут сериал не стал отходить от канона, в котором Отто и правда был сослан в похожей ситуации. 

Загружаю...

Вообще, отношение «Дома» к канону — чуть ли не главная неожиданность. Всё пока что ну очень хорошо. Как в мелких отсылках и пасхалках, так и в построении магистрального конфликта. Ведь сколько — уверен — было соблазнов создать искусственные коллизии, которые бы добавили сюжету экшона и действий. Можно было сделать из Кормильца крабов калифа на сезон, поиграть в Отто-великого заговорщика (а не канонично выкидывать его с должности), пытаться выставить Деймона противником Рейниры, чтобы потом как за вотэтоповоротить, да и вовсе выдумать новые сюжетные линии. Но нет. Канон был бесконечным спором, чьи права на престол легитимнее? Значит мы будем показывать именно это, вывозить не конфликтами на серию-другую, а проработкой персонажей, углублением истории, новыми формами раскрытия героев и крутыми диалогами. В этом «Дом дракона» по состоянию на четвёртый эпизод подозрительно хорош. 

Загружаю...

Отсылка серии

Дуэль Блэквуда и Бракена во время смотрин Рейниры. Блкэвуды и Бракены, наверное, два самых ненавидящих друг друга дома Вестероса, которые в каждых конфликтах оказывались по разные стороны. Разделяет их и религия (хоть они и соседи) — Блэквуды одни из немногих южан, что исповедуют веру в Старых Богов, а Бракены, как и большинство, адепты веры в Семерых. В оригинале и правда была дуэль за руку Рейниры между Сэмвелом Блэквудом и Амосом Бракеном, но только с другим исходом — победил, и без смертельного исхода, Бракен. В сериале же сделали победителем Блэквуда, к тому же, не упомянув его имени. Возможно, это был заявлен сыгравший большую роль в Танце драконов Бенджикот Блэквуд, которого в сериале сделают просто более взрослым (по событиям книги, Бенджикот к тому моменту должен был только родиться). 

Бонус. Первое появление Хелейны Таргариен в сериале случилось… напротив окна. Либо это совпадение, либо у сценаристов совсем каменное сердце. 

Оценка эпизода: 8/10  

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Долан Нолана