«Дом дракона». Обзор на третью серию
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Хорошо, но есть вопросики
Давайте уже наконец признаем — первый сезон «Дома дракона» определённо самый сложный для шоураннеров. Грядущая гражданская война под названием Танец драконов, что растянется на все остальные сезоны, представляет собой вполне чёткую батальную хронологию. Для первого же сезона нужно экранизировать вереницу сюжетно важных эпизодов, что раскинулись аж на несколько десятилетий. Оттого и неизбежная рванность повествования, невозможность сквозного сюжета и, конечно же, череда таймскипов. Собственно, с очередного, трёхлетнего, таймскипа и начинается серия. Алисента уже успела родить сына, которого нарекли именем завоевателя — Эйгоном, и вот-вот разрешится от бремени вновь. Разумеется, рождение сына снова поднимает вопрос о наследнике. Визерису весь эпизод лорды всех мастей пытаются и намекнуть, и прямо сказать о том, что до появления суфражисток ещё много столетий, а значит наследником должен стать Эйгон. Закон, мол, есть закон. Рейниру, разумеется, это всё — а также желание отца выдать её замуж — не устраивает, так что она уходит в подростковый бунт: хамит, гуляет в одиночестве, сбегает на охоту с сиром Кристоном Колем, зарезает кинжалом кабана (камео убийцы Роберта Баратеона) и акцентировано называет бывшую подругу Алисенту «Королевой». А на далёких Ступенях Корлис и Деймон ведут свою маленькую победоносную войну против пиратов.
Третья серия — это такой выездной спешл. Большая часть эпизода происходит в лагере около Королевского леса, куда весь двор выехал на Большую Охоту в честь вторых именин Эйгона. И, честно говоря, вырвавшись за пределы Красного Замка, сериал ощущает себя не так комфортно. «Дом дракона» старается поддерживать заданную серией раньше дозировку тайн и заговоров, но теряет в большом поле камерность и стройность. Можно, конечно, упрекнуть сериал в самоповторах, но, во-первых, возвращаемся к началу — «Дому» необходимо искусственно поддерживать конфликт в течение этого, в общем-то, на все сто экспозиционного сезона. А, во-вторых, как бы споры о легитимности наследника Визериса — это то, из чего где-то на треть и состоит первоисточник. Такие уж реалии. И в них третья серия справляется чуть ли не максимально возможно. Выручает, в первую очередь, продолжающееся углубление в канон и персонажей. На сцене появляются братья Ланнистеры, внимательный зритель улавливает величину влияния Хайтауэров через старшего брата десницы Отто, в конце концов, Веларионы выходят за рамки одного лишь Корлиса (его сын Лейнор уж очень хорош). Но главные бенефициары — это братья Стронги, которые сыграют в будущих событиях одни из ключевых ролей. Ларис заявлен пока лишь номинально, а у Харвина и вовсе имя (прозвучало в диалоге Визериса с Лионелем) не соотнесли с картинкой. Но фигуры на поле.
Цементирует немного разрозненный эпизод продолжение лиричной ветки Визериса. Все от него что-то хотят: сватаются к Рейнире, настаивают о назначении Эйгона наследником, пристают с поиском сакрального белого оленя (тот, разумеется, приторно символично покажется лишь Рейнире). Визерис же, наигравшись с фигурками из Вархамера, находит утешение в алкоголе, сокрушаясь о том, что угодив одному, он обижает другого. Внезапно, именно трагичный Визерис ощущается главным героем сезона. Что ж, в таком случае, «Дом дракона» и здесь поддерживает традиции «Игры престолов».
Что действительно вызывает вопросы, так это финальная батальная сцена. Деймон, не желая получать поддержку от брата (победа должна быть именно его), идёт атакой в лучших традициях Битвы Бастардов: ярко, смело и бесконечно глупо. Вообще, самая критическая ошибка при просмотре батальной сцены — начать её осмыслять. Логика не трещит — её просто нет. Не сглаживает впечатление даже появление третьего дракона — Морского дыма с Лейнором Веларионом в седле. А вот что действительно спасает сцену, так это её итог. Были большие опасения, что из абсолютно проходного Кормильца Краба сделают антагониста сезона. Путь простой, но абсолютно искусственный. Такой Босс Недели в худших традициях «Марвел». «Дом дракона» же открещивается от таких лёгких путей, вновь заявляя, что это сериал о бесконечном ворчании, чьи же права на престол больше. За такое смелое решение шоураннерам хочется похлопать.
Вообще, к третьему эпизоду становится понятно, что сериал не держит своего зрителя за идиота. «Дом дракона» очень прямо вводит персонажей, не строит по каждому отдельной искусственной экспозиции, стремительно пролетает по таймскипам и брезгливо обходит стороной такие дешёвые сценарные структуры, как «Злодей сезона». Да, для привыкших к жвачке зрителей это может показаться непривычно жёстким (плюшевые «Кольца власти» тут как нельзя кстати), рейтинги аудитории могут и просесть, но не стоит забывать, что именно так ковалась слава «Игры престолов». Оценка эпизода: 7.5/10