4 момента, в которых Cyberpunk 2077 обошел «Ведьмака»

Ведь были и светлые стороны.

«Ведьмак 3» стал образцово-показательной игрой. Почти в каждом аспекте релиз CD Projekt RED показал как надо – и что характерно, до «Ведьмака» не дотянулся следующий проект студии. Но и у «Киберпанка» полно достоинств. Нашел 4 аспекта, в которых он даже обошел «Ведьмака».

Режиссура «Киберпанка» – полный отпад! Будто смотришь топовый фильм

Загружаю...

Революция в играх давно напрашивалась, и совершила ее польская студия! Кино и видеоигры давно идут рука об руку – и кто только не пробовал ставить зрелищные катсцены, которые погружали игроков в действие. Сюжетка в Call of Duty 4: Modern Warfare не просто так считается легендарной – ее постановка изумляла еще в нулевых. 

«Киберпанк» сделал новый шаг в сторону идеального синтеза кино и видеоигр. Игра от первого лица больше погружает нас в историю, мы ассоциируем себя с Ви и больше сопереживаем проблемам героя. Тонна анимаций, которые мы видим не только в роликах на движке, но и в повседневности Найт-Сити, заставляют поверить в живость персонажей и здешнего мира. Анимации будто приближают Джонни, Джуди и остальных к реальным людям со своими привычками, слабостями и характерной мимикой.

Клевая операторская работа же отстраняет этих героев от стандартного образа компьютерных НПС – болванчиков из эпохи прорывных GTA, когда они даже в роликах смотрелись скорее смешно, чем реалистично.

Так что сюжет и побочки превратились в довольно атмосферное и личное приключение с героями, которым сопереживаешь и веришь куда больше обычного.

Саундтрек и лицензированная музыка переплюнули даже Rockstar

Композиторы CD Projekt RED и раньше писали отличные композиции со славянским колоритом. Кто же знал, что они умеют и в музыку будущего?! Динамичный OST поддерживал игру даже в худшие ее моменты. Но в чем студия превзошла не только себя, но и коллег по цеху – в лицензировании топовой музыки и коллабе с несколькими классными исполнителями.

Во-первых, радио в Найт-Сити звучит ровно так, как и должно звучать в мегаполисе будущего, где не справляются с преступностью. Большой уклон в индастриал, техно и рок обеспечивают игре мощное динамичное звучание, под которое по городу несешься еще быстрее, игнорируя заторы и сложные развязки.

Загружаю...

Во-вторых, коллабы прорекламировали игру на всех уровнях. Фанаты A$AP Rocky после прослушивания Flacko Locko могли проникнуться и поиграть в новинку. Та же история с исполнителями и бандами абсолютно разных жанров: от Run the Jewels до Grimes и HEALTH. А главной бандой во вселенной игры неожиданно стали легенды хардкор-панка 90-х – Refused. SAMURAI в их исполнении звучат хитово и проникновенно, что контрастирует с современным звучанием банды.

Найт-Сити – ключевой герой истории Ви. «Рэды» смогли в мегаполис

Хоть в 2015 году Новиград и впечатлял на фоне поселений в первых «Ведьмаках», после Найт-Сити он кажется деревней. Здорово, что CD Projekt RED ушли в создание огромного города: в конкуренции с Rockstar и Ubisoft студия становится только сильнее.

Найт-Сити получился масштабным и и полным разнообразия. Индустриальный район сменяет собой малоэтажную застройку для бедняков, которая плавно перетекает в небоскребы – офисный центр города. На востоке вздымаются холмики, где в роскошных виллах живут рок-звезды и политики. И каждый район контролирует своя банда – как же хорошо, что сюжет не строится на войне банд!

Загружаю...

Он скорее выстроен таким образом, что во второй половине сюжетной кампании игрок воспринимает Найт-Сити как важного героя истории. Для Ви этот город – нечто большее, чем просто место жительства. Там живут его друзья и любимые. С ним связано так много хороших и не очень воспоминаний, что уехать оттуда сродни предательству.

Разветвленность в концовках дарит много эмоций. Все благодаря их пессимизму

И в одной из концовок Ви таки уезжает из города мечты – чтобы начать более спокойную и умиротворенную жизнь. Кто бы мог подумать, что таков лучший финал игры для Ви.

В мейнстрим-культуре хэппи-энды встречаются на каждом шагу, так что поляки сыграли на контрасте. Я перепроходил финальный отрезок раз за разом в надежде выйти на розовых пони и любовь, дружбу, жвачку – и натыкался на очередной душераздирающий финал. Позже стало понятнее – Ви не ждет ничего хорошего, и до нас доносили эту простую истину всю игру. Необратимость грустного финала делает перепрохождение еще более личным: когда знаешь, что для Ви скоро все будет кончено, его приключения воспринимаются иначе.

Титры в «Киберпанке» же как отдельный вид искусства. В них подводится итог прохождения: все важные персонажи звонят Ви и делятся переживаниями и историями. Титры как зеркало души протагониста, который раскрывается через монологи и прощание других людей.

* * *

5 игр, для которых известные музыканты писали песни

Найт-Сити прекрасен, но как же в нем уныло. Бегать по заказам – единственное развлечение в будущем?

Вернулся в Cyberpunk 2077 и не пожалел. От побочек вскружило голову

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх