Спидраннер прошел Stray за 50 минут! Разбираем, как ему это удалось
Самые быстрые лапки на земле!
Не прошло и месяца с релиза Stray от BlueTwelve Studio, а сообщество уже нашло кучу багов и глитчей в игре про котика. Как мы знаем, это один из мотиваторов для спидраннеров, чтобы ставить свои и бить чужие рекорды в скоростных прохождениях.
Самый быстрый пробег ПК-версии Stray в категории Any% принадлежит французскому геймеру с ником Erims. Он прошел игру за рекордные 50 минут и 59 секунд. И почти на пять минут обогнал соотечественника с ником AiluroPanda на втором месте! Что же сделал Erims, чтобы добиться такого результата?
Мы делаем турнир по CS! Среди участников – Дося, fAnder, Mou и RuFire
Обзор Stray. Рыжий котик спасает киберпанк-город, хотя у него лапки
Самое милое зрелище в мире: коты смотрят, как их люди играют в симулятор кота
Подготовка к забегу
Запустить игру и с первого раза пройти на рекордное время не выйдет ни у кого. Вот главные особенности, которые помогли французу поставить мировой рекорд.
- Бинды. В игре много диалогов, которые геймер моментально пропускает. Проще всего назначить MWHEELUP (прокрутку колеса мыши вверх) или MWHEELDOWN (прокрутку вниз) на диалоги персонажей и дроида B-12. Так можно сэкономить несколько минут игрового времени.
- Использование геймпада и клавиатуры с мышью. Само собой, устройства сначала нужно настроить, чтобы моментально переключаться между ними во время прохождения. Бинды на кнопки на клавиатуре/мыши и геймпаде можно увидеть во время забега. Некоторые локации (в основном с погонями от Зурков) Erims проходит на геймпаде, а некоторые на клавиатуре с мышью.
- Применение глитчей. Этот пункт нужен только для категории Any%, в которой допустимо срезать путь, например, пролезая через текстуры или ломая скрипты. Глитчи помогут сократить время забега на несколько десятков минут.
- Зазубривание маршрутов и головоломок. Спидраннеру обязательно знать всю карту и решение всех загадок, чтобы не теряться и не тратить драгоценное время на бессмысленные действия (воспоминания, значки и прочее).
А теперь разберем сам забег.
Пошаговый разбор спидрана Stray
По правилам сайта speedrun.com каждое прохождение должно начинаться с нуля, что француз и делает.
Глава 1. Внутри стен
Первую главу Erims проходит без интересных моментов – просто пробегает по нужному маршруту. Задача уровня − добежать по прямой с точки А в точку B.
Глава 2. Мертвый город
Первый глитч раннер использует в моменте, где нужно столкнуть банку с краской, чтобы разбить стеклянный потолок. Он толкает банку и тут же падает в нужную комнату. Такой прием в комьюнити называется Bucket Clip. Все, что нужно, это поменять управление – ставим колесо мыши на «Взаимодействовать». Котик встает перед банкой, и геймер крутит колесико, чтобы банка выталкивала кота. В итоге ему не нужно слезать по кондиционерам и спрыгивать с крыши в комнату. Таким действием он сэкономил 2-3 секунды.
Далее француз делает все по сюжету: пробегает по крышам, убегает от Зурков и прыгает в окно.
Глава 3. Квартира
Попадая в квартиру, Erims сразу же бежит к компьютеру и встает лапами на клавиатуру. Некоторые игроки ходят по клавиатуре – в этом смысла нет: символы печатаются примерно с той же скоростью, а риск «промахнуться» по клавиатуре и потерять несколько секунд очень высок. После этого он бежит в следующую комнату, где быстро достает нужные батареи и вставляет их в розетки. Когда пойдет катсцена, управление котом у игроков не забирают, чем и пользуется Erims – направляется в потайную комнату, чтобы быстрее добежать до B-12. И так сокращает время прохождения на секунду-две.
В забеге можно часто встретить моменты, когда спидраннер включает фонарик перед диалогами или действиями дроида − делает он это тоже не просто так. Диалоги или действия выполняются немного быстрее, когда B-12 не находится в сумке котика. При прохождении это малозаметный факт, но он помогает сберечь около минуты за весь забег.
А вот здесь присутствует еще один глитч. Геймер использовал его редко, но сэкономил немало времени. Попробуйте понять без подсказок, что здесь не так.
Не поняли? Хорошо, я объясню.
По сюжету у этой стены B-12 записывает первое воспоминание и начинается катсцена длиною около 15 секунд. Вызвав дроида точно в тайминг, Erims ее пропускает и бежит дальше до следующей главы.
8 лучших игр про животных, не считая Stray. От милых барсуков до крайне надоедливого гуся
Глава 4. Трущобы
Во время разговора с роботом-охранником, когда он показывает на дом Момо, спидраннер заходит в настройки игры, включает перекрестие, отключает вертикальную синхронизацию и ставит ограничение в 30 FPS. Поверьте, так нужно.
Далее забегает сразу в квартиру к программисту Эллиоту. Сделал он это тоже с помощью глитча – пройти через двери под определенным углом помогают отключение вертикальной синхронизации и ограничение в 30 FPS. Забежав на второй этаж, котик прыгает на полку и упирается в угол. Здесь нам понадобится перекрестие, которое француз включал в настройках несколько секунд назад.
Кот встает на определенную позицию, после чего Erims целится в нарисованный на плакате символ. Далее нажимает несколько кнопок точно в тайминг (назад + ускорение, а затем вправо и прыжок), прыгает на кровать и уходит в Out of Bounds. Таким образом он добирается до нужного места, падает, возвращает все настройки и перезапускает последнюю точку сохранения, которая активировалась в начале восьмой главы «Канализация». Главы «Трущобы», «Крыши», «Трущобы. Часть 2» и «Тупик» автоматически пропускаются.
Глава 8. Канализация
В этой главе интересных глитчей нет. Erims снова моментально пропускает диалоги, переключается на геймпад, чтобы убежать от Зурков, и кратчайшим путем добегает до следующей главы.
Глава 9. Робовейник
Увы, но и здесь порадовать глитчами не удастся. Весь смысл уровня заключается в том, чтобы добраться кратчайшим путем до Мидтауна, где живет Клементина, которую мы ищем. Конечно, можно еще получить значок растения, но Erims здесь не для этого.
Глава 10. Мидтаун
Десятая глава начинается с пропуска катсцены с помощью вызова дроида. Алгоритм действий такой же, как и возле стены с первым воспоминанием.
По дороге к Клементине раннеру встречается магазин головных уборов, откуда по сюжету нужно украсть каску для Блэйзера. Разогнавшись, Erims врезается в решетку справа: по сюжету он должен выйти оттуда, когда игрок найдет второго рабочего, разбудит его и в коробке проникнет в магазин. Далее цепляет триггер внутри магазина и вовремя нажимает кнопку − котик оказывается внутри и спокойно берет каску.
После Клементины Erims сбивает три камеры наблюдения, чтобы получить кассету – она будет нужна, чтобы украсть жилет рабочего для Блэйзера. На фабрике он ловко убегает от Стражей и возвращается к Клементине домой, игнорируя дроны на этажах. Собрав 4 подсказки в квартире, спидраннер отправляется к ночному клубу. С задней стороны он активирует триггер у робота Алекса и залезает на подоконник, но не проникает в клуб, куда должен пойти по сюжету.
Когда робот отойдет, сработает триггер, который выгрузит остальные текстуры города – этим и воспользуется Erims. С окна он прыгает на трубу и спускается. Далее бежит по переулку, прыгает на текстуру земли, бежит вперед и падает сразу в начало следующей главы «Тюрьма».
Глава 11. Тюрьма
В тюрьме первый интересный баг − это Fast Clem (от англ. Быстрая Клементина). Суть в том, что если выполнить предыдущий глитч, то Клементина после освобождения из камеры будет быстрее открывать двери (даже не доходя до них).
После того как кот отключит рубильник, управление над котиком во время катсцены все еще доступно, и можно добежать до B-12 без угроз (Стражи не будут на вас реагировать).
Когда Клементина бросит кирпич в стекло, нужно подождать, когда она начнет приседать, чтобы вас подкинуть. Здесь можно залезть на нее на пару секунд раньше.
Чуть дальше, в локации с фургоном, можно запрыгнуть на него гораздо быстрее, если использовать кратчайший маршрут от рубильника.
В конце главы ничего необычного: спускаемся в метро, вставляем внизу батарею и садимся на поезд. Нас ждет последняя глава.
Моддеры улучшают Stray: добавили СиДжея, собак, Гарфилда и десятки разных окрасов протагонисту
Глава 12. Центр управления
После прибытия поезда коту нужно подняться по лестнице, чтобы дойти до центра управления. Обратите внимание на быстроту пушистика: пробегая по правой стороне и нажимая «Взаимодействие», кот обретает космическую скорость.
А немного дальше проходим через дверь с помощью робота на колесиках, протолкнув его вперед.
Сразу за дверью Erims пропускает катсцену с помощью вызова B-12, сберегая еще около 15 секунд.
Последний баг в этом забеге: после взлома первого компьютера идет катсцена, и управление у игрока остается. Erims бежит к следующему компьютеру вслепую – катсцена все еще идет.
И в завершении взлом последнего компьютера, финальные непропускаемые катсцены и побег котика к нужной двери. Рекорд зафиксирован – 50 минут и 59 секунд.
Утром 9 августа Erims выложил на YouTube новое прохождение с результатом в 49 минут и 37 секунд, но в таблице на момент написания поста рекорд не зафиксирован. Единственное отличие − пропуск большой кастцены с помощью глитча Nap Skip. Таким образом раннер сэкономил 1 минуту и 19 секунд от прошлого забега.
Этот спидран не идеален, но улучшить результат кому-то из сообщества будет очень сложно. Остается только гадать, кто и когда установит следующий мировой рекорд.
* * *
Понравился ли вам такой разбор спидрана? Делитесь своим мнением в комментариях!
Угадаешь игру по эмодзи? Тест от Sports.ru