6 сложных головоломок в играх, которые заставляют лезть в поисковики
Обманчиво простые.
Загадки – обычное дело для любых игр. Зачастую их делают несложными, чтобы игрок прочитал номер кода на бумажке, пошел в соседнюю комнату и сразу открыл дверь, но бывают исключения. В этой подборке – 6 загадок, которые нереально пройти без гайда из поисковика.
Мы делаем турнир по CS! Среди участников – Дося, fAnder, Mou и RuFire
Смех младенца в P.T.
P.T. – это небольшой играбельный тизер (полное название playable teaser) для так и не вышедшей Silent Hills. Главный герой P.T. застревает в доме во временной петле и слушает новости по радио, где говорят о двух убитых семьях. При прохождении бесконечный коридор меняется, основная цель игры – разгадать загадки, дождаться звонка и узнать, что игрок был избранным.
Кодзима превзошел себя по гениальности, добавив в P.T. головоломку, которую не решить без гугла. Почти в конце игры нужно заставить младенца засмеяться три раза. Для этого нужно: сделать десять шагов в любом направлении; сказать в микрофон «Джей» (J), а потом замереть на несколько секунд и не трогать геймпад. Когда геймпад завибрирует − все так же не шевелиться еще некоторое время. Все три действия развеселят ребенка, и игрок получит долгожданный звонок с сообщением о том, что он был избран. Чего не сделаешь, лишь бы ребенок не плакал.
Загадка Джиндоша в Dishonored 2
В Dishonored 2 есть миссия по проникновению в особняк, чтобы разгадать тайны антагонистки. Есть несколько способов прохождения этого задания, в том числе и силовой, но самый непростой из них – решение загадки. Загадку создали таким образом, чтобы она подстраивалась под игрока, то есть нельзя просто загуглить готовое решение и повторить.
В записке перед замком указана история о званом ужине, на котором было пять знатных дам. У каждой платье уникального цвета, разные напитки, а также все они прибыли из разных мест. У каждой женщины есть фамильная ценность, но одна из них в записке не упоминается. Игрок должен угадать, кому принадлежат 4 из 5 потерянных после званого ужина фамильных ценностей. Всего существует 120 комбинаций возможных решений, так что метод перебора здесь не поможет.
Игроки подобрали алгоритм: первая знатная дама совпадает с третьей фамильной ценностью, вторая – с четвертой, третья – со второй, четвертая – с пятой, а пятая дама не упомянула свою фамильную ценность, следовательно, в решении ее вещь не нужна. При прохождении игры можно воспользоваться помощью NPC для решения головоломки или найти записку с правильным ответом, но если вы разгадаете ее без чужой помощи, то получите ачивку «Эврика!»
Лабиринт в Hearthstone
Карточная игра Hearthstone соответствует слогану – «обманчиво простая». Разработчики игры, которые ранее работали над WoW и делали загадки для нее, придумали, как перенести любимые фанатами лабиринты в Hearthstone. Существо 1/1 может атаковать врага впереди или по бокам, чтобы пройти вперед, направо или налево, а сила героя разворачивает игрока на 180 градусов.
Прохождение лабиринта займет 231 ход. Тут не обойтись без бумаги и ручки, чтобы записывать все тупики. Хорошо, что каждое место можно проходить дважды, иначе было бы совсем непросто. А во второй фазе загадки появится головоломка, которая индивидуальна для каждого игрока – но у нее хотя бы алгоритм попроще.
Имя гнома в King’s Quest
Квесты делятся на два типа: те, где тебе нужна логика; и те, где нужно угадать, какой извращенной логикой руководствовался разработчик, а потом забить и решить методом перебора. Задачка с гномом из King’s Quest относится ко второму типу.
В одной из задач нужно «написать наоборот» имя гнома, который списан со сказки братьев Гримм «Румпельштильцхен». Казалось бы, можно написать «Нехцьлитшьлепмур», но это работает не так. Злой гений среди разработчиков посчитал, что нужно переставить все буквы алфавита задом наперед, чтобы A была на месте Z, B на месте Y и так далее. Из нового алфавита нужно выбрать буквы, соответствующие имени гнома, и только тогда игра разрешит пройти дальше. В 1993 году мало у кого был интернет, а без него догадаться непросто.
Разнообразие в Portal
Portal – игра на логику, где игроку нужно открывать два портала и перемещаться с их помощью по комнатам. Как только вы почувствуете себя прошаренным геймером, Portal обломает ваше самомнение и даст загадку серьезнее. Так случилось с уровнем 18, в котором почти нет поверхностей для открытия портала, а еще нужно думать над тем, как отключить охрану, чтобы перенести куб. В конце концов придется подключать еще и ловкость, чтобы быстро прыгать по порталам.
Этот уровень относится не к тем, из-за которых ругают разработчиков: здесь винишь собственную невнимательность. На Ютубе есть прохождение аж из 2009 года. Геймер Dragsimus выложил ролик, к которому до сих пор пишут комментарии благодарные зрители, и самый свежий отзыв добавили 5 августа 2022 года.
Свинья в A Plague Tale: Innocence
События A Plague Tale разворачиваются во времена, когда Францию пожирала бубонная чума. С таким сеттингом сразу понимаешь, что игра не рассчитана на брезгливых. Часть ее задач посвящена распугиванию крыс, которых тут полчища. И одна из головоломок пугает своей жестокостью – настолько, что проверяешь в поиске, нельзя ли решить задачу иначе.
Крысы в игре служат в роли препятствий, как невидимые стены. В одной из миссий четвертой главы героиня Амиция должна переключить их внимание на бедную хрюшку, которую крысы с радостью сожрут. Подобным образом можно расправляться и с солдатами, но их убийства хотя бы обоснованы и не заставляют сомневаться в правильности – ведь солдаты лишили Амицию и ее брата всего.
* * *
От черно-белой «Змейки» до консольной графики: эволюция мобильных игр