Рэйчел Эмбер – худший персонаж в истории видеоигр. Ее казнь от Куплинова – шедевр

Иногда человеческой мерзости нет предела.

Привет, меня зовут Григорий, и я обожаю оригинальную дилогию Life is Strange. Да, вы не поверите, но многие мальчики тоже любят душевные истории. Коллега Артем Диченко не даст соврать. История Макс Колфилд и Хлои Прайс не только показывает, как должна выглядеть настоящая дружба, но и раскрывает всю странность и многогранность жизни. Сегодня ты побеждаешь в фотоконкурсе, а завтра сидишь прикованная в бункере. Сегодня ты беззаботно тусишь с лучшей подругой, а завтра стоишь на ее похоронах. И все зависит только от личных решений. Life is Strange учит нас ценить время и хороших людей, а также правильно принимать эти чертовы решения.

🤔 Знаешь CS лучше стримеров и про-игроков? Проверь себя в видеотесте

Загружаю...

Но есть один персонаж, который даже в такой истории вызывает лишь ярость и раздражение. Да, это Рэйчел Эмбер. Собирательный образ всего худшего, что может быть в человеке. Именно из-за таких, как Рэйчел, и в вымышленном мире постоянно возникают проблемы. Весь приквел Before the Storm, по сути, посвящен обоснованию ее смерти в первой части. Я скажу прямо: Рэйчел Эмбер – самый мерзкий и отвратительный персонаж в истории видеоигр. Невозможно придумать человека ужаснее. Не верите? Давайте вспомним сюжет.

Рэйчел невероятно эгоцентрична. Ее хотелки всегда на первом месте

Before the Storm начинается с показательной истории. Хлоя Прайс идет на заброшенную лесопилку и с трудом пробивается на концерт, хотя вход несовершеннолетним туда запрещен. И не просто так: тусовка с бандитами и наркодилерами – явно не для 16-летних. Но Хлою (как и Рэйчел) это не беспокоит. В итоге Прайс и Эмбер влипают в очень опасный конфликт, а спасать их вынужден дилер Фрэнк. Если бы он не задержал отморозков, игра закончилась бы уже на первом часу.

Но это мелочь на фоне эпизода в парке. Рэйчел видит поцелуй папы с неизвестной женщиной. Как отреагировал бы любой адекватный человек? Поговорил с отцом вечером наедине. Что делает Эмбер? Ворует вино, потому что хочет взять чужое, напивается и устраивает настоящий ад. Сначала она бросает подругу посреди свалки без объяснений, а затем истерит и поджигает лес. Потому что ей хочется!

Загружаю...

Кого волнует лесной пожар, когда у Рэйчел э-м-о-ц-и-и? Кого волнует судьба Хлои, когда «бедная» Эмбер придумала себе измену отца? Не имеет значения, что происходит вокруг. Главное для Рэйчел – ее хотелки. А мир пусть подчищает последствия.

Как, например, Хлоя после ранения подруги. Напомню, ближе к концу игры мы встречаемся на свалке с наркодилерами. Естественно, потому что мисс Эмбер так захотела. И после запугивания от Дэймона Рэйчел решает, что кинуться с доской на вооруженного бандита – отличная идея. Результат предсказуем: Хлоя еле успевает отвезти подругу в больницу. А об их авантюре узнает Эмбер-отец, который хорошо знал дочь, поэтому запрещал ей видеться с матерью-наркоманкой.

Но мисс Эмбер не волнует отцовская забота. Ей неинтересно жить в мире, где все хорошо. Она готова свалить куда угодно при первой возможности. И почти всю игру мы видим, насколько же Рэйчел серьезна в желании бросить учебу, семью и друзей без их ведома. Не хватает впечатлений, скучно! И отсюда вытекает еще одна омерзительная черта характера.

Загружаю...

Рэйчел наплевать на всех. Она просто использует людей и ничем не брезгует

Причем без исключений. Многие скажут: а как же Хлоя? Рэйчел настолько ценит подругу, что:

1. Толкает ее на прогул занятий и опасную поездку. Мало того, что Прайс стоит на отчисление из колледжа и за подобное ее наверняка выгонят. Рэйчел втягивает Хлою в прыжки с движущегося поезда без подготовки! Нет, ну а что? Разве из-за нарушения техники безопасности хоть кто-то пострадал?

2. Унижает Хлою на свалке и отказывает ей в поддержке. Когда Прайс просит объяснить резкую смену поведения, Рэйчел выдает шикарный монолог.

Это психологическое насилие. Точнее, газлайтинг – попытка заставить человека сомневаться в собственном восприятии. Мол, это не я веду себя как эгоцентричная и самовлюбленная мразь. Это ты заставляешь меня потакать твоим желаниям, ведь ты высокомерная. Продолжение эпизода еще лучше. Когда Хлоя рассказывает про смерть отца и плачет, Рэйчел отвечает: «Сейчас я не могу быть твоим другом». И уходит в закат. Идеальное отношение к подруге.

Загружаю...

3. Втягивает Хлою в ограбление окружного прокурора. Ну, хочется девушке найти биологическую мать. Разве закон и опасность для жизни – это веские причины отказать?

На таком фоне даже неловко вспоминать еще и про участие Прайс в театральной постановке. Эмбер наврала преподу про занятия и заставила подругу играть. Ну, подумаешь, некомфортно, и зрители наверняка будут в шоке! Главное, чтобы Рэйчел блеснула ролью. 

Отношения с семьей у Эмбер еще хуже. Она готова в лицо оскорблять отца, только потому что тот не рассказал ей о биологической матери. Которая однажды чуть не убила дочь. Рэйчел абсолютно плевать и на приемную маму, заменившую ей родную. Когда Хлоя спрашивает, заслужила ли Роуз исчезновение дочери, Эмбер-младшая сразу переводит фокус на себя.

Разумеется, при таком отношении к близким Рэйчел ни во что не ставит и остальных. Хочу наркотики? Начну встречаться с дилером Фрэнком. Хочу роман с эффектным и статусным преподом? Без проблем! Джефферсон же не может быть маньяком? У Эмбер нет принципов и границ. Она готова на все ради своих желаний. Ее не останавливают ни закон, ни здравый смысл, ни отсутствие ресурсов, ни связь с кем-либо. Именно поэтому Рэйчел так тяжело найти в первой части. Она просто водила всех за нос, а когда обманули ее, об этом никто не узнал. И самое печальное, что поведение Эмбер – не более чем каприз.

У нее нет никаких причин так себя вести

Загружаю...

У Рэйчел сказочная жизнь. Судите сами:

▸ Ее отец – окружной прокурор. Он очень богат и способен решить любые проблемы дочери. Причем Джеймс совсем не бессердечный кошелек. Он любит дочь, постоянно балует и делает все ради ее блага. Более того – Рэйчел обязана отцу жизнью. Он спас ее от матери-наркоманки и 15 лет платил Сэре, чтобы она не мешала им жить.

▸ Мачеха Рэйчел – прекрасная женщина, которая полностью заменила биологическую мать. Если бы не желание пошпионить, Эмбер-младшая никогда бы и не узнала, что Роуз ей не родная.

▸ Рэйчел не просто учится в элитном колледже. Она там всеобщая любимица и звезда. От нее в восторге и преподаватели, и одноклассники. Никакой травли, никаких проблем.

▸ Хлоя – лучшая подруга на свете. Которая готова на все ради дружбы и доказывает это на протяжении всей дилогии.

У Эмбер-младшей идеальный расклад во всех сферах жизни. Она из ультраблагополучной семьи, ее все любят, у нее нет проблем. Кроме тех, которые Рэйчел придумала сама. Потому что может и хочет.

Но она личностный инвалид. Эмбер воспринимает любовь, заботу и повиновение как должное, при этом готова что угодно превратить в труху. Такой человек разрушает все, к чему прикасается, исправить ее невозможно. Поэтому разработчики и избавились от Рэйчел. Даже в виртуальном мире таким персонажам не место!

Про Эмбер идеально высказался Куплинов

Загружаю...

Знаменитый летсплейщик бросил прохождение Before the Storm после первой части (из трех). И выдал гениальную речь:

«Я не понимаю таких людей. Я знаю, что вы будете писать в комментариях. Вы будете писать: ну, они же подростки, ты сам был таким! Нет, не был. Значит, ты был мудаком, ботаном и ублюдком, которому завидно! Нет, я таким не был. Значит, у тебя там торо-то-то, то-то-то... Понимаешь, что бы ни случилось в жизни, с этим нужно справляться. [...]

Ведь люди с не очень сформировавшейся психикой или каким-то не очень сформировавшимся мировоззрением могут на это посмотреть и подумать: ##### [вау], как классно! Какие там проблемы? Это меня ##### [трогать] вообще совершенно не должно. Все вокруг виноваты, я один – святой! Я брошу школу, начну курить, пить, наркотики жрать ведрами. Я найду себе какую-нибудь бабу/мужика, будем трахаться, ходить неделями там везде! Заниматься ###### [ерундой], не делать ничего полезного, воровать вино у людей в парке, собирать мелочь, ##### [блин], в мусоре. Уедем путешествовать, мать твою! Уедем! На поездах! До ближайшего, ##### [блин], пункта осмотра, где им дадут ##### [по шее] и отправят домой. [...]

Взять и, ##### [блин], спалить лес. Теперь у людей столько будет проблем, ####### [классно]. Но у нее же отец ей изменяет. Да ###### [обалдеть] просто, да! Прям просто ну обосраться. Давайте теперь все сжигать леса, насиловать опять-таки кошек, грабить банки, угонять машины. [...]

Кто-то, не знаю, узнает в этих персонажах себя. А этим людям я скажу одно – нужно срочно менять свой мозг и свое мировоззрение. Если ты узнаешь в этих персонажах себя, не надо заниматься такой ###### [ерундой]. Это сосредоточение всего того, что в тебе быть не должно».

Загружаю...

Лучше и не скажешь. Маэстро Куплинов идеально расписал, почему Рэйчел Эмбер – худший персонаж в истории видеоигр. Надеюсь, теперь с этим согласны и вы.

Все игры в разработке от больших студий

Как делали «Бесконечное лето» и почему игра про пышных пионерок стала хитом

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Цифровое ассорти