Как делали «Бесконечное лето» и почему игра про пышных пионерок стала хитом

Ждем «Любовь, деньги, рок-н-ролл».

Студия Soviet Games разрабатывает визуальную новеллу «Любовь, деньги, рок-н-ролл», она выйдет 4 августа. Перед ее выходом вспоминаем, как вообще появилась Soviet Games и почему стала популярна. Если коротко: все дело в «Бесконечном лете» с блек-джеком и пионерками.

«Бесконечное лето» – мечта социофоба. В ней главный герой неудачник, а не альфа-самец

Невозможно рассказать о «Бесконечном лете», не говоря о Дваче. Это самая популярная российская анонимная имиджборда с особой атмосферой. По сути, это огромный форум, разделенный по тематикам: игры, аниме, политика, компьютеры, кино, криптовалюты, да что угодно.

Сложился стереотип, что на Дваче сидят отринутые социумом неудачники без друзей и отношений. Видели когда-нибудь мемы о том, как хочется тяночку? Вот оттуда они и пошли. Именно из таких стереотипов сложился образ двачера, с которого срисован главный герой Семен, – завсегдатая анонимных борд, одинокого парня, которому не с кем поговорить. Таким он предстает в «Бесконечном лете»: закрытым, робким, неопытным в общении с девушками и людьми вообще.

Загружаю...

Что касается сюжета, то Семен оказывается путешественником во времени. Он садится в автобус, засыпает и просыпается в Советском Союзе. Перед ним двери пионерлагеря «Совенок», его встречают девушки с красными галстуками, а впереди ждет неделя в лагере. Так Семен оказывается во временной петле, и неделя раз за разом прокручивается к началу − чтобы у него был шанс исправить ошибки.

В лагере отдыхают хулиганка Алиса, застенчивая Лена, еще одна хулиганка и фанатка СССР Ульяна, Мику (да, вокалоид), вожатая Ольга Дмитриевна и другие. Каждая из этих девушек создана в виде отсылки: Алиса, например, талисман Двача, как и Ульяна, Лена и кошкодевочка взяты с Ычана. А другие пионеры, Шурик и Электроник, включены в игру в дань уважения советскому кинематографу.

С девушками можно строить отношения. Но, как это обычно бывает в визуальных новеллах, все легко разрушить неосторожной фразой и обнаружить, что стремительно надвигается плохая концовка. Причем одна из них действительно шокирующая и тревожная. Несмотря на всю картонность персонажей, становится очень жаль девушку, с которой Семен некрасиво обошелся.

Загружаю...

Кстати, выпущенная в Steam версия подверглась цензуре из-за сцен 18+, а в полной версии есть хорошие концовки, где герои наконец-то занимаются сексом. Но не все прохождения связаны с этой задачей: можно еще заруинить отношения со всеми девушками и попасть на концовку главного героя, или же узнать, почему местный антагонист так сильно похож на самого Семена. Всего в игре 13 концовок, 10 из которых доступны с самого начала, и еще три откроются при условии, что вы прошли на хорошую концовку сюжет с определенными героями.

Почему же игра понравилась геймерам? Дело в атмосфере. Не у всех в подростковом возрасте были отношения, друзья и поездки в лагерь, а тут появляется возможность пережить эти эмоции впервые. Тем более Семен – не альфа-самец, не сын богатых родителей, не отличник-подлиза и не супергерой, который взглядом высекает молнии. Он самый обыкновенный человек, который в незнакомых ситуациях тупит, ведет себя нелепо, а потом жалеет об ошибках. С ним легко себя ассоциировать, и поэтому сильнее проникаешься происходящим.

Всех сыновей и дочерей маминой подруги, впрочем, игра тоже заинтересует беззаботной атмосферой лета, отдыха и общения с новыми людьми. Понятно, что многие персонажи состоят из пачки стереотипов, но тут важно сделать скидку − ведь сценарий писали обычные посетители борд, а не профессионалы.

Загружаю...

Игра возникла из простой идеи на Ычане. Сейчас по ней проводят оффлайн-тусовки

Создать собственную игру задумали посетители Ычана еще в 2007-2008 году. За 5 лет анонимы (не совсем) продвинулись от мысли «эроге с пионерками» до полноценной игры. В разработке участвовали композитор Сергей Ейбог, музыкант Михаэль Мальков (Between August and December), художники Арсений «ArseniXC» Чебынкин и Максим Смолев, а также группа анонимных добровольцев. Без локальных скандалов не обходилось: то один участник подменит номера карт для пожертвований на свои личные, то художники не договорятся о визуальном оформлении, то кто-то почувствует себя богом и надоест всей команде манией величия… Но игру все же доделали, пусть и медленно, − к 2013 году.

В Steam она вышла бесплатной, потому что изначально проект не задумывался коммерческим, и создатели не рассчитывали на популярность за пределами Двача и Ычана. Однако успех превзошел все ожидания – игру полюбили даже далекие от имиджборд геймеры. С годами визуальная новелла обросла модами с новыми персонажами и их концовками, которые до сих пор придумывает и выпускает живое сообщество энтузиастов.

А потом, что иронично, игра про замкнутых социфобов переросла в оффлайн-развлечение. С 2016 года устраивают «Совенок-фесты»: организаторы арендуют реальный лагерь в Тверской области, и все приехавшие пионеры веселятся 3-4 дня в компании косплеерш.

И началось. На Двач попал ролик, в котором пионеры по очереди фотографируются с косплеершей. Один из пионеров прямо не знает, куда себя деть, поэтому диалог звучит крайне нелепо.

Загружаю...

Двачерам не понравилось, как люди развлекаются, поэтому они решили совершить набег. Простой, двачерский: закидать участников фестиваля фекалиями или еще как-нибудь испортить им отдых. Набеги, как и фест, стали ежегодной традицией. Но только большинство набегов так и заканчивались за компьютерами, а до дела доходило редко: например, один из «набегающих» забросал лагерь дымовыми шашками.

На волне успеха Soviet Games взялась за разработку еще одной ВН. Она должна выйти в августе

Но вернемся в 2015 год. После неожиданного успеха «Бесконечного лета» разработчики студии анонсировали еще одну визуальную новеллу – «Любовь, деньги, рок-н-ролл». Ее посвятят Николаю, парню, эмигрировавшему в Японию вместе с родителями. В отличие от главного героя «Бесконечного лета», Николай чуть лучше разбирается в отношениях, и у него даже была девушка.

Загружаю...

Пока известно о четырех героинях, у каждой будет по две или больше концовок. Игру разрабатывают так же неспешно, как и «Бесконечное лето». Надеемся, в этот раз обойдется без переносов.

* * *

Я стеснялась играть в Genshin Impact. Игра выглядит наивной (до гадкости), пока не узнаешь отсылки

Чем похожи «Ведьмак 3», New Vegas и Resident Evil 4? Это отличные игры, но концовки − разочарование