Я обожаю «Сола». И наконец понял, в чем его величие и магия

Признание Глеба Чернявского.

Редко пишу не о спорте, но сериал «Лучше звоните Солу» не оставляет выбора, мне надо высказаться. Наверное, существуют еще какие-то мощные приквелы/спиноффы, но «Сол» точно самый культовый – на долгие годы.

И ведь «Сол» вообще не похож на «Брейкинг Бэд». «ББ» – динамичный, стремительный, понятный, логичный. Успешная методичка, как надо снимать классический американский сериал с наркотой и убийствами.

«Лучше звоните Солу» – это ни на что не похожий хэнд-мэйд. Тягучий, затянутый, с невыносимыми однообразными и местами лишними диалогами, позволяющий себе начинать серии со странных (но ооочень эстетичных) 5-минутных вставок, где усатый мужик за прилавком «Синнабона» раскатывает тесто под донаты.

Казалось бы – просто невыносимо. Особенно для людей, которые любят, когда все динамично, конкретно и понятно. Я отношу себя к этой категории и обычно не трачу время на тягомотину, но здесь работает какая-то магия. Под «Сола» мне всегда нравилось притормозить: сесть с приглушенным светом, налить кофе, убрать телефон подальше и в тишине смотреть на неспешную атмосферу начала 2000-х – время, в котором происходит действие сериала.

Загружаю...

Я много думал, какие силы так затянули меня в «Сола». Да, очень крутой ход, что приквел построили не на главных героях «Брейкинг Бэд», а на второстепенных. И что получился практически новый и самостоятельный сериал. Но неужели это настолько сильный сюжет? Неужели судьба адвоката-клоуна Сола Гудмана настолько мне интересна?

Нет, величие «Сола» в том, как ненавязчиво и эффектно на протяжении нескольких лет в сериал вводят знакомых героев и знакомые сюжеты из «Брейкинг Бэд». Аккуратное приближение к событиям и людям «ББ» работает натурально как 25-й кадр и поддерживает огонь в вашем и моем сердечке.

Как вдруг в участке появляется улыбчивый Хэнк; или когда мы видим Гектора Саламанку здоровым и свежим мужчиной, а не жалким недееспособным стариком в коляске; или как открывается куриный фастфуд.

Такие отсылки – это эйфория, то же самое, что увидеть гол в футболе. Вы натурально начинаете ликовать, потому что перед вами оживает то, что вроде бы безвозвратно ушло с окончанием «ББ».

Загружаю...

При этом «Сол» вообще не паразитирует на «ББ», а просто изящно берет оттуда небольшие детали и частицы – и это всегда оргазм.

На днях «Сол» вышел на финишную прямую – закончился Джимми Макгилл, в сериале наконец-то появился настоящий Сол Гудман в том самом кабинете, который все хорошо помнят по «ББ».

А последний сезон мне кажется лучшим из всех: комедийная драма переросла в крайне трагическую, которая никого не жалеет и держит зрителя в безумном напряжении.

Очень сильно завидую тем, кто еще ничего не видел, но чуть-чуть завидую и себе. Впереди еще пять серий любимого сериала – и это точно будут пять огненных вечеров.

Дико рад, что на моих глазах началась и заканчивается такая большая история.

Телеграм-канал Глеба Чернявского

Каждый сезон «Очень странных дел» − отсылка к новому хоррору. Сериал вырос из семейных ужасов Спилберга в кровавый слэшер

Что стало с актерами из «Во все тяжкие». Густаво Фринг – диктатор в Far Cry, а Уолтер Уайт озвучивает мультфильмы