Отзыв на сериал «Обитель зла». Адаптация зомби-хоррора, без которой легко обойтись

Неудачная попытка.

14 июля на Netflix вышел сериал «Обитель зла» от Эндрю Дабба – сценариста и продюсера «Сверхъестественного». Это новая адаптация хоррор-игр Resident Evil от японской Capcom. Первая часть серии вышла в 1996 году и стала хитом, после чего ее неоднократно пытались экранизировать – почти всегда неудачно.

Я посмотрел новый восьмисерийный сериал и совсем не впечатлился.

У сериала «Обитель зла» две временные рамки. В 2022 году незаменимый ученый компании Umbrella Альберт Вескер (Лэнс Реддик) вместе с дочерьми переезжает в закрытый городок Нью-Раккун-Сити. 14-летние близняшки, Джейд (Тамара Смарт) и Билли (Сиена Агудонг), переезду совсем не рады. Бунтарка Джейд изо всех сил сопротивляется диктату отца, а Билли работает над контролем гнева и смиренно уживается в новом местечке, подвергаясь школьному буллингу. События второй линии происходят в 2036 году, спустя 14 лет после зомби-апокалипсиса. Из всей семейки мы видим только повзрослевшую и уставшую Джейд (Элла Балинска). Она изучает поведение мертвяков, как вдруг на нее открывают охоту головорезы корпорации Umbrella.  

Загружаю...

В нашем времени больше драмы, а в будущем, в лучших традициях зомби-фильмов – экшен и кишки. В 2022 году нам показывают жизнь стерильного футуристического городка. За его белым фасадом, конечно же, прячутся зловещие тайны, заговоры и мутировавшие живности. Новым Раккун-Сити управляет Umbrella, пресловутая транснациональная компания, которая так и не научилась сдерживать вирус в своих стенах. На этот раз Umbrella разрабатывают таблетки «Наслаждение» – лекарство, способное изменить будущее! Благодаря ему люди прекратят грустить, тревожиться, страдать от депрессии и других недугов – и начнут жить на полную катушку. 

В свое время первая часть «Обители зла» (с Миллой Йовович) впечатлила меня дерзким высказыванием на тему жуткой связи капитализма, фармакологии и искусственного интеллекта. Получается, что уже в начале 00-х годах массовая культура предлагала тревожную реакцию на современные тенденции в капиталистической науке. А в свежей «Обители зла» неспроста одна из сестер произносит имя Илона Маска, – это ее первая реакция на Новый Раккун-Сити. Пугающие параллели с корпорацией Umbrella сейчас уже неизбежны.  

К сожалению, сценаристы задвигают эту тему на задний план и посвящают предапокалиптическую линию непростым отношениям близняшек с отцом. Дескать он обманщик и трудоголик, что может быть хуже для впечатлительных подростков? В итоге перед нами второсортная семейная драма с атрибутами школьного кино. Тут вам и буллинг, и подростковый романтический интерес, и отсылки к ролевой модели современных тинейджеров Билли Айлиш. 

Загружаю...

Как мне кажется, заход на территорию семейной проблематики – а он здесь показан на примере двух семей – это центральная идея сериала. До этого ни одна экранизация не рассматривала истоки мирового апокалипсиса через семейную дисфункцию. Шоураннеры намекают, что виной всему ложь, предательство и эгоизм увлеченных работой родителей. Однако эта амбициозная попытка трещит по швам уже в первой серии. Здесь подводят как плохо написанные диалоги, так и неудачная игра двух молодых актрис. Из положительного отмечу лишь перформанс актера Лэнса Реддика, исполнившего роль плохого отца и безумного ученого Umbrella. Когда он надолго пропадает с экрана, то становится невыносимо уныло. 

Мир после смерти цивилизации показан более динамичным и оживленным. Взрослая Джейд, закаленная долгим соседством с мертвяками и животными-мутантами, развлекает нас кровавыми мясорубками, сверхдинамичным побегом из тюрьмы и перестрелками с солдатами Umbrella. Боевые сцены поставлены действительно эффектно, особенно, рукопашные бои с зомби. Некоторые из них даже не лишены иронии. Но в целом сюжетная линия будущего – тоска зеленая. Дело в том, что сериал не создает ощущения реальной опасности для главной героини, – дыхание смерти нарочито обходит ее стороной. Что бы ни происходило, будьте уверены, что кто-то в последний момент подаст ей руку помощи. В общем, всерьез говорить о переосмыслении франшизы сложно. Слишком много бессмысленности. 

Загружаю...

Сериал держится на параллельном повествовании. И для популярного шоу, это выигрышная структура, т.к в теории она крепко прибивает зрителя к экрану. Обе сюжетные линии подпитывают друг друга загадками и клиффхэнгерами, постепенно раскрывая тайны зомби-мира. Что вызвало вспышку вируса? Что случилось с сестрой – Билли? Но и здесь без успехов: все слишком предсказуемо и интуитивно понятно. Нагнетают изо всех сил, но вместо убедительных ответов получаем что-то невнятное. Хотя повторюсь, арка Альберта Вескера, отца девочек, приятно удивила – твист с происхождением его персонажа достаточно оригинален.

Если линия 2022 года снята примерно в одном сеттинге, то будущее изображено более эклектично: постапокалиптические пейзажи, заброшенные города и подземные кулуары. Строго говоря, самый обычный дизайн зомби-постановки, который мы видели в «28 дней спустя» и «Ходячих мертвецах», да и много где еще. Однако в сериале бросаются в глаза дешевые декорации и недоработанная компьютерная графика. 

«Обитель зла» от Netflix делает все возможное, чтобы закрепиться в вселенной. Даже предлагает «оригинальную» интерпретацию причин начала апокалипсиса. Но в итоге сериал барахтается на мелководье из-за плохого сценария, неуклюжей постановки и фансервиса, который, вероятно, работает только для прожженных любителей игры.

Загружаю...

* * *

Садизм и правдоподобие. Как вызвать у зрителей ненависть к персонажу 

Кто из голливудских Крисов талантливее?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Роман Волынский