Почему квесты в играх так интересно проходить? Объясняем на примере третьего «Ведьмака»
Урок психологии от Sports.ru!
Квесты − основа практически всех игр. Они могу быть абсолютно разные: победить соперника в футбольном матче в FIFA, убить монстра в «Ведьмаке», срубить топором дерево в Minecraft или победить в гонке в Need for Speed. А задумывались ли вы, почему их прохождение так затягивает? Давайте разбираться.
Раньше я коллекционировал диски на ПК. Сейчас понимаю, что в этом не было никакого смысла
Опытные разработчики стремились понять, что привлекает людей в играх. И нашли ответ: студии научились вовлекать людей в игровой процесс и даже стали нанимать отдельных людей для этого. Как они это делают? Здесь решает психология.
После пробуждения мы прорабатываем в голове алгоритм на день из кучи заданий: проснуться, умыться, почистить зубы, позавтракать, собраться на работу/учебу и так далее. Число таких «квестов» может перевалить за сотню.
В играх же все куда проще – как правило, миссия состоит из малого количества заданий, в которых четко указано, что нужно сделать. Но игрок изначально не знает, сколько еще таких миссий в игре − его не пугают крупным числом. А еще здесь не нужно выстраивать план действий: тебе дают готовые указания, и ты точно знаешь, что они приведут тебя к заветной цели. В жизни таких гарантий нет.
Приведу пример – игра «Ведьмак 3: Дикая Охота». Даже если вы не играли в нее, все равно поймете. Всего в игре более 300 квестов (с учетом дополнений), каждый из которых занимает минимум 15-30 минут реального времени. А есть и большие квесты на несколько часов. Я лично знаю несколько людей, которые прошли ее вдоль и поперек. Чтобы было понятнее, рассмотрим один из первых квестов − «Сирень и крыжовник».
Как только он активируется, вам дается задание «Убить гулей». После несложного поединка с монстрами, который по сути является обучением, открывается следующая миссия – «Ехать за Весемиром». На лошадях вы приезжаете с ним в местную корчму, дабы расспросить жителей о местонахождении чародейки Йеннифэр (эта цель и является основной в квесте). Здесь по сюжету Геральт встречает Гюнтера О’Дима, который дает ведьмаку зацепку – не так давно она была в местном гарнизоне.
Улавливаете мысль? Игра дает одно задание за другим, скрывая от игрока, сколько заданий в квесте на самом деле. И тем более сколько таких квестов во всей игре. Как думаете, много ли фанатов было бы у игры, если бы игрок в самом начале знал, что в игре более 300 огромных квестов на сотни часов? Конечно, нет.
Вот и ответ на вопрос, который наверняка задавал себе каждый геймер хотя бы раз в жизни: «Почему квесты в компьютерной игре выполнять интереснее, чем в жизни?»
И такие примеры можно найти в абсолютно любой игре. Все они говорят геймеру: «Сделай несколько коротких заданий, и ты молодец». Увы, но в жизни так не всегда работает. Согласитесь, вас мало кто похвалит за то, что вы сходили на работу или в магазин за продуктами.
* * *
Какую игру вы прошли последней? Пишите в комментариях!
Геймерская баллада о Diablo 2 и Path of Exile. Ради камбэка Владыки Ужаса я перешел на анапест
Life is Strange прекрасна и без суперсил. Это доказал приквел Before the Storm
Как создавали дилогию Max Payne: из мультяшной графики − в реализм с «настоящими» пулями