3 года назад Astralis обвиняли в читерских прострелах. Датчанам помогал хитрый баг
Короли фрагов в дым.
В чем секрет двухлетней доминации Astralis? Кто-то считает, что датчане изменили подход к тренировкам и тактикам, кто-то думает, что у них была невероятная стрельба. Но есть теория, что Astralis так долго была в топе из-за использования настроек графики, упрощающих взаимодействие со смоками.
Во время доминации Astralis появлялось много клипов со странными фрагами в смок от датчан. Они часто наводились точно на модель противника, после чего убивали его, хотя дым еще даже не начал рассеиваться. Самый знаменитый момент – фраг Зиппекса в смок на Мираже. На демке четко видно, что противник не выходил из смока, а стоял глубоко в нем.
Сразу после матча в сообществе разгорелись споры. Одним из первых тему поднял Нико: «Я никого не обвиняю. Это не первые игроки, которые используют баг, и это не их вина». Тако, игравший против Astralis в том матче, согласился с Ковачем: «Игроки не говорят об этом, но все мы знаем, что кто-то использует баг уже несколько месяцев. Я никогда не думал, что Astralis также делают это».
В этом моменте Глейв убивает противника за пару секунд до рассеивания смока. Примерно в таком тайминге дым становился прозрачным, если изменить настройки видеокарты.
Позже появилась информация, что баг вызван настройками графики NVIDIA. С помощью специального софта от производителя видеокарт рассеивание смоков ускорялось и, вероятно, датчане из Astralis пользовались этим. Зиппекс отрицал использование параметров NVIDIA: «Я никогда не знал об этих настройках. Я видел его ноги с моего экрана. Не знаю, почему клип не показывает этого. Очень грустно, что профессиональные игроки делают поспешные выводы», – написал игрок в твиттере.
Глейв же намекнул на другую фишку со смоками: «Я могу точно сказать, что никто из нашей команды никогда не использовал бы что-то подобное, и никто из нас понятия не имеет, что это за баг. Мы используем наш радар и игровое чутье». Фраза «мы используем радар» и раскрыла все фишки.
Вот, к примеру, еще один фраг от Глейва в смок. Обратите внимание, что глаза датчанина смотрят не в перекрестие прицела, а на радар. Тогда выяснилось, что иногда противники просвечиваются сквозь смок на мини-карте. И датчане этим пользовались.
Примеры выше – далеко не самые подозрительные. Порой Глейв делал совсем необъяснимые фраги в смок, причем не только с винтовок, но и точными выстрелами с AWP.
И такие VAC-моменты были только у Глейва и Зиппекса. Никто из их тиммейтов, также как и игроки из других команд, не делали такие фраги на регулярной основе. Но никаких серьезных доказательств, кроме кучи клипов, у коммьюнити не было.
Со временем Valve пофиксила как настройки NVIDIA, так и баг с радаром. А вскоре после этого эра Astralis закончилась. Совпадение?
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- Удивительное интервью Овердрайва: перебивал Роберта Рождественского (деда!), получал премию MTV, а Кобзон спас от долгов в покере
- Два года назад он играл в полупрофи, а теперь – в плей-офф мейджора. Сирень из Spirit удивляет!
- Кто режет соперников чаще – Симпл в CS или Декстер в сериале? Исследование от Sports.ru
- 3 микрофишки Симпла, которые вы не замечали
- Бумыч не первый, кого кикнули из-за девушки. 8 лет назад такое уже было – и игрок потом взял кучу мейджоров
- Pool Day – любимая карта нашего детства. Знаете, почему ее релиз в CS:GO отменили за 2 часа до выхода?
- У Симпла есть одержимый фанат. Про него даже сделали мемную песню
- Как жить? Учимся по советам жены Бумыча
- Топ-10 карт в CS:GO. Рейтинг Sports.ru