Разработчики игр любят издеваться над пиратами. Вот 7 способов испортить халявщикам жизнь

От глупых шуток до непроходимой игры.

Разработчики знают, что их игры обязательно спиратит некоторое количество игроков. Не у всех в регионе доступен Steam, у кого-то нет денег на крупную игру, а кто-то сперва хочет проверить игру прежде, чем купить – у всех разные причины для пиратства. Поэтому создатели игр порой сполна отрываются, придумывая, как усложнить пиратам жизнь или сделать игру непроходимой.

Batman Arkham Asylum

В 2009 году вышла первая часть серии Batman Arkham под названием Asylum. Ее сюжет рассказывает о том, как Джокер захватил власть в психиатрической лечебнице «Аркхэм» и заминировал весь Готэм. Бэтмену, Джеймсу Гордону, его дочери Барбаре и другим нужно вмешаться в дела психа и не дать ему разрушить город.

Загружаю...

В лишний раз рассказывать о том, что в играх серии Бэтмен перемещается с помощью своего плаща, думаю, не надо. Разработчики из студии Rocksteady связали с этим плащом защиту от пиратства – в нелицензионных копиях у плаща отключено планирование. Поэтому плавно спикировать на головы противникам не выйдет, как и перемещаться по городу. Вместо этого Бэтмен машет руками как курица и падает, а в некоторых моментах необходимо летать (чтобы выбраться из комнаты с ядом), поэтому игра становится непроходимой. Забавно, но на форумах много тем с жалобами на плащ – эти люди даже не подозревают, что публично признались в пиратстве.

Game Dev Tycoon

Экономический симулятор Game Dev Tycoon позволяет вам почувствовать себя в шкуре разработчика в те времена, когда индустрия только зарождалась. Вы начинаете работу в гараже и трудитесь над игрой, потом зарабатываете деньги на офис, потом уже прокачиваете навыки сотрудникам и становитесь успешным создателем игр. Или нет, если вы спиратите игру.

Надпись на картинке: «Отчет по продажам. Босс, кажется, не все геймеры, играющие в нашу новинку, купили ее легально, вместо этого они скачали взломанную версию. Если игроки не будут покупать игры, которые им понравились, мы рано или поздно обанкротимся».

Разработчики Greenheart Games сами выложили на торренты пиратскую версию почти сразу после релиза. Но в ней было одно значительное отличие – как только игрок достигал успеха со своей студией, игра начинала подкидывать ему высокий уровень пиратства, который приводил к банкротству. Таким образом студия безо всяких нравоучений давала пиратам понять, что они делали не так.

Загружаю...

Leisure Suit Larry

Серия приключенческих квестовых игр про Грязного Ларри начала выходить еще в 1987 году. Тогда не существовало никаких DRM-систем, защищающих игры от пиратства. Разработчики придумали несколько способов по борьбе с пиратством. Например, в игре напрямую спрашивают, спирачена ли игра. Можно ответить честно, и она закроется. Правильный ответ, кстати, третий. Эта же таблица с вопросами выводилась для проверки возраста: игроков спрашивали, что такое VCR (видеомагнитофон), как зовут четвертого члена группы The Beatles, и каким по счету президентом США был Никсон (37-м).

А еще когда-то к играм выпускали мануалы по прохождению – сейчас этим занимаются летсплейщики и стримеры. В мануалах обычно были указаны коды сейфов, разгадки задачек, правильные комбинации кнопок и другие вещи. В гайде по LSL 3 указан номер билета, который не найти в игре, поэтому пиратам оставалось только спрашивать его у друзей или покупать мануал. Сложно представить такое в нынешние времена, но для игры 1989 года вполне себе действенная защита.

GTA 4

Rockstar от души поиздевалась над любителями поиграть на халяву. В GTA 4 целая пачка особенностей, усложняющих жизнь пиратам. Во-первых, главный герой Нико будто напивался – камера шаталась из стороны в сторону, и долго так играть было невозможно даже человеку с нормальным вестибулярным аппаратом, поскольку голова в реальной жизни тоже начинала кружиться. Во-вторых, с тачками тоже были проблемы: они постоянно выходили из строя, будто сделаны из картона. В-третьих, нельзя было пользоваться компьютером – кнопка взаимодействия с ним просто пропадала. А поскольку множество миссий требуют заглянуть в интернет, игра становилась непроходимой.

Загружаю...

Michael Jackson: The Experience

В 2010 году вышла ритм-игра, посвященная Майклу Джексону и его творчеству. Игроку предлагается управлять танцором, который должен попадать в такт музыке своими движениями. Ubisoft оригинально подошла к защите от пиратов – поверх музыки Майкла они слышали надоедливые вувузелы, как у футбольных болельщиков. Они почти заглушали музыку, из-за чего играть становилось крайне неудобно.

Mirror’s Edge

EA DICE обошлась с пиратами строже, чем в примерах выше. Экшен Mirror’s Edge геймплейно почти целиком состоит из паркура – главная героиня Фейт бегает по стенам, прыгает по крышам и совершает трюки на огромной скорости. Для прыжка нужно разбежаться, и тогда она сможет перепрыгнуть на большое расстояние. Но только не в пиратской версии игры – EA добавила анимацию, из-за которой Фейт сильно замедлялась и полностью останавливалась перед прыжком. А игру про паркур без них, очевидно, не пройти.

Загружаю...

EarthBound

Но даже Dice не так издевалась над пиратами, как Nintendo. В легендарной японской ролевой игре EarthBound игрок управляет группой из нескольких персонажей, путешествует по миру и сражается с противниками. У игры была сложная история локализации для американского рынка – ее нужно было адаптировать так, чтобы сохранить веселое повествование. Чувство юмора у американцев и японцев сильно отличалось, как и список тем, над которыми нельзя шутить – религия, персонажи, похожие на Ку-клукс-клан, и другие штуки. Американскую версию игры подавали так, будто она забита черным юмором. Ее реклама появилась на страницах журнала Nintendo Power с ароматизированным участком, который пах солеными огурцами, если его потереть.

Загружаю...

EarthBound продалась плохо из-за неудачной рекламной кампании, и для большинства любителей jRPG единственным выходом стало пиратство. А вот тут и крылась ловушка Nintendo – разработчики сделали так, чтобы на пиратской версии игры появлялось гораздо больше противников, чем на обычной. Поэтому игра становилась изнурительным испытанием для простых любителей гейминга. А тех, кто не бросил игру из-за возросшей сложности, поджидал главный сюрприз – во время сражения с финальным боссом игра лагала и вылетала, а потом пират обнаруживал, что его сейв стерся. Brutal, savage, rekt

* * *

Я 2 года создавал гигантскую карту Средиземья в «Героях 3». Здесь можно все: отправить в бой эльфов или возродить Саурона!

Угадай персонажа аниме по глазу. Простой тест от Sports.ru