Нашел в Доте саппорта для засолки 1х9. Идеален для игроков, которые все берут в свои руки
Проклятье и кости принес я к вам в гости!
Саппортам за последние несколько лет увеличили количество золота и артефактов в несколько раз, но желающих играть на пятой позиции все еще меньше, чем любителей пофармить и постоять на миде. Знаете причину? На саппорте ты не получаешь ощущения, что затащил игру, даже если идеально нажимал кнопки. Внес свои 20% от общего успеха – да, но не раскромсал, не растерзал, не разорвал соперников в клочья. Давайте честно, момент триумфа в Доте – самое приятное ощущение от игры, ради которого мы и нажимаем кнопку поиска.
Мои любимые саппорты в Доте – Oracle и Vengeful Spirit. Их объединяет возможность спасти кор-героя из-под любой атаки и перевернуть ход битвы. Венга и Оракл не тащат 1х9 (важно: я говорю именно про формат 1х9, а не про общую силу и возможности героя), но мозг с радостью обманывается тем, что керри ни за что не раскромсал, не растерзал и не разорвал бы без помощи сейва. В глазах Оракла 1х9 игра от керри всегда выглядит как 2х8 – поверьте автору блога Daily Oracle.
Изучая патч 7.31d, я заметил Witch Doctor и его бафф ульты. Оракла забанили, и я попробовал давно забытого для себя шамана вуду.
И обалдел.
Почему мне никто не раньше не говорил, что это единственный саппорт в Доте, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может тащить в соло?!
Этот герой – только для уверенных в себе людей. На Witch Doctor ты обязан выкатывать яйца размером с Paralyzing Cask, чтобы взять и поставить ульт в центре драки. Радиус Voodoo Restoration обязывает подходить к раненным тиммейтам и идти с ними чуть ли не в ближний бой. Вы, конечно, можете кинуть из кустов черепок и поставить вард, но толку от вас не будет.
Но если вы берете Witch Doctor с майндсетом победителя, герой вас вознаградит незабываем ощущением – ощущением превосходства над соперником на пятой позиции.
Герой умеет все:
• Выигрывать линию через Maledict, но для этого нужно смело идти в размен тычками под ним.
• Лечить тиммейтов (но в первую очередь – себя) и даже танковать, но для этого надо чувствовать героя и его лечение.
• Уничтожить двух героев, поймав на «каску+маледикт». Но для этого надо выжидать момент, попасть третьим скиллом и проявить мастерство. Последнее особенно важно: при игре за Ogre Magi или Jakiro ты не чувствуешь, что сделал в драке что-то крутое, даже если ты на самом деле был невероятно хорош.
• Уничтожить всех героев через Death Ward, но для этого надо верить в себя.
Может ли другой саппорт в Доте похвастать сразу двумя скиллами, способными убить всю команду? А чтобы при этом был живучий, как Ogre Magi? Я совсем не шучу: герой с Holy Locket восстанавливает 70 здоровья в секунду, а Шард дает две секунды неуязвимости – иди такого пробей. Это вам не Crystal Maiden, которую ненавидят в Valve!
Если после прочтения колонки надумаете сыграть на WD, запомните пару советов:
• Не максите Cask после Maledict – даже на моем рейтинге люди отходят друг от друга, так что потратьте два уровня на них, не более.
• Vodoo Restoration с талантом съедает очень мало маны – не стесняйтесь его включать почаще! И всегда – перед кастом Death Ward.
• Шард в первую очередь используем не для урона (там не так много, как кажется), а для уклонения от скиллов/стак соперника.
* * *
У Witch Doctor есть неиспользуемая фраза при появлении на карте: «Ждали лекаря, а пришел я!». Как же я рад, что вместо еще одного лекаря в мою дотерскую жизнь пришел именно он! Я уверен: если бы игра на всех саппортах чувствовалась бы так, как на WD, за позицию №5 дрались бы в матчмейкинге, а дополнительные жетоны выдавали бы за унылые матчи на керри.
Рошан падает за три скилла Клокверка. Достойная замена вардам Шамана
Эту фишку дотеры ждали 10 лет: ПТ теперь подстраивается под тебя!