Впечатления от Diablo Immortal. Теперь лучшая игра в Battle.net – это мобилка

Автор не зумер. Честно.

За последние несколько лет единственные две удачные игры, выпущенные Blizzard, сделали не Blizzard. Первая – Diablo II Resurrected, разработанная Vicarious Visions, вторая – Diablo Immortal, типичный продукт NetEase. Причем мобильная Immortal играется куда современнее и интереснее.

Обновленная Diablo II изумительно звучит, выглядит и управляется, но это не спасает устаревший геймдизайн и скучный геймплей за многие классы. Другие игры в Battle.net когда-то были отличными, но сейчас WoW неиграбельна, Classic полупустая, Overwatch пылится в ожидании недосиквела, Starcraft II забыта и заброшена, HotS убивает Доту в параллельной вселенной, а что сделали с Warcraft 3 даже вспоминать страшно. Так самый скандальный проект Blizzard сейчас оказался лучшей игрой, доступной в Battle.net.

Поиграл в бета-тест Diablo 2: Ressurected. У любимой игры нашего детства проблемы, и ремейк ей не поможет

Загружаю...

Управление, анимации и озвучка гораздо круче обычных мобилок

Когда Immortal только анонсировали и фанаты Diablo были недовольны, я искренне не понимал, что плохого в мобильной «Диабло». Медитативный hack and slash геймплей серии отлично подходит портативным устройствам, взять хотя бы Diablo III, получившую новую жизнь на Switch. Проходить игры такого жанра особенно хорошо в долгой дороге. И в отличие от Свитча, экранам современных смартфонов и планшетов хватает глубины черного.

Несмотря на посредственную графику, картинка в Diablo Immortal хорошо различима: даже в схватке с ордой зомби легко можно разобрать, где союзники, куда вы бьете и когда нужно уворачиваться.

Формулу Diablo не портит и сенсорное управление. Раскладка «кнопок» для способностей, потребляемых предметов, окон карты, прокачки и инвентаря отлично подходит для управления пальцем. Так получается даже иммерсивнее: одни приемы накапливают мощь от времени нажатия, для других нужно провести линию пальцем по экрану.

Анимации и эффекты от приемов героя тоже выглядят отлично. Цветовая гамма и общая анимешная пестрость увы больше похожи на Diablo III, чем на мрачный цветокор первой и второй части. Но по сравнению с другими мобильными играми, работа со светотенью, объемом и качеством эффектов в Diablo Immortal сделана гораздо лучше. Анимации тоже сложно сравнить с шедевральным ремастером второй части, но они существенно превышают любой уровень ожиданий от бесплатной мобилки.

Загружаю...

То же можно сказать об озвучке. Я ждал монотонного бубнежа или вовсе полосок с текстом, а получил отличный отыгрыш и живые эмоции. Вдумайтесь, мало того, что лучшая игра в Battle.net – китайская мобилка по «Диабле», так и актерская игра в ней лучше, чем в сериалах и фильмах Disney!

What a time to be alive.

Дизайн локаций и боссов неиронично хорош, казуальных поблажек почти нет

Ну и совсем я не ждал, что играть в мобильную «Диаблу» весело! Обычные бои мало чем отличаются от предыдущих частей. Враги прут ордой, их усиливают призыватели, лекари и маги. Некоторые способности подходят для быстрой разборки с толпой. Другие – для обезвреживания отдельного опасного противника. В кликер игра не превращается: почти все способности полезны даже в филлерных сражениях. 

Битвы с боссами еще круче. Приходится оперативно уворачиваться от мощных атак по площади и оглушающих заклятий. В одном из боссфайтов даже нужно прятаться от магических лучей за колоннами. 

Для главарей стоит беречь ультимейт героя, который усиливает атаки и скорость. Шкала ульты копится во время боев и напоминает подобную механику из Heroes of the Storm. 

Даже ранние боссы способны убить нерасторопного игрока. Казуальные мобильные геймеры попотеют. Не сильно спасут даже упрощения – например, из боссов выпадают сферы здоровья.

Загружаю...

Прокачку упростили, но не сделали уж совсем бесполезной. Древа навыков больше нет, зато игрок должен выбирать, какую способность взять в доступные 4 ячейки. Нововведение спорное, но подходящее для мобильной игры.

Игра бесплатная, геймплей интересный, звук отличный: в чем подвох?

Обычно в мобильных играх все качественные элементы компенсируются добровольно-принудительными микротранзакциями и рекламой. Но и здесь Diablo Immortal не дает поводов придраться. Во внутриигровом магазине продается только косметика, а донатную валюту предлагают тратить разве что на быстрое воскрешение прямо у трупа.

От редакции: самая злая монетизация в Diablo Immortal проявляется ближе к лейт-гейму – за реальные деньги можно получать гемы, существенно улучшающие характеристики предметов. Их реально добыть и бесплатно, но на это потребуется многократно больше времени и сил.

Ни всплывающих рекламных баннеров, ни просьб посмотреть видео за игровую валюту я тоже не заметил. Разве что награды за привязку аккаунта в Battle.net и похожие механизмы удержания в духе ежедневных наград за мелкие квесты. Но всевозможные дейлики сейчас встречаются во всех проектах Blizzard.

Загружаю...

Другие игроки тоже не мешают прохождению. Наоборот какое-никакое взаимодействие в открытом мире вносит разнообразие в гринд. А в важных сюжетных моментах и на боссах они исчезают из мира игрока. Некоторые подземелья рассчитаны на прохождение в коопе, но сложность данжа подстраивается под количество игроков, так что вариант с соло-игрой тоже остается.

* * *

Надо признать, поводов для критики нашлось бы больше, не будь Diablo Immortal бесплатной. Но после нескольких часов игры я правда не знаю, за что ее ругать. В ней нет никаких прорывов и неожиданных открытий: только проработанный и не слишком казуальный геймплей, а также сеттинг культовой видеоигровой серии. Но вектор развития серии задан правильный.

Многие нововведения в динамике, дизайне боссов и онлайн-механиках хочется увидеть в Diablo 4, которая, надеюсь, сместит Immortal  с пьедестала лучшей игры в Battle.net. 

В Steam есть бесплатный шедевр по «Звездным войнам». Единственный минус – это MMORPG 5 персонажей KOTOR, которые лучше всего, что придумал «Дисней» в «Звездных войнах»

Elden Ring − приквел всех игр Миядзаки? Разбираем фанатскую теорию