Дум-четверка – звезда мейджора. Разносит линию, фармит, как черт, и тащит в лейте
Вернулся в Доту с новыми способностями крипов.
Мейджор в Стокгольме закончился, OG победили, теперь пришло время разбирать самых необычных персонажей турнира. Сегодня на очереди Дум-четверка – звезда мейджора, но пока не самый частый гость в матчмейкинге. Будем это исправлять!
Показал обновленного героя широкой аудитории Мартин «Saksa» Саздов. Он сыграл на Думе 7 игр – больше всех на мейджоре – и потерпел лишь 1 поражение. Дум вообще любимец Tundra: они больше всех пикали его и флексили на две позиции – 4 и 3, а еще четырежды на нем сыграл Нета «33» Шапира. Разбираемся, чем персонаж настолько силен, и почему Tundra настолько высоко его ценили на мейджоре.
Какой автограф самый дорогой? А под что танцевал Симпл? Обойди нас в тесте про CS!
Прокачка способностей и талантов
Тут ничего необычного, у Дума-четверки классическая раскачка для всех активных на линии Думов – 1-4-1-1.
Отмечу только то, что не нужно докачивать Devour в 4 – он нам нужен только в 3, чтобы есть крипов 6-го уровня: Большого Сатира и Тролля. Кстати, с балансом уровня лесных крипов и их новых способностей у Айсфрога совсем беда. Например:
- Полностью сбалансированный синий Огр с ненавистной всем «Ледяной броней» – крип 3-го уровня. Почему так? Одному Айсфрогу известно.
- Абсолютно бесполезные к получению 3-го уровня Devour Большой Сатир и Тролль по какой-то причине аж 6-го уровня. Что это вообще и зачем? Чен переманивает Тролля или Сатира только на 4-м уровне Holy Persuasion, а Энча – на 3-м уровне Enchant. Это 7-й и 5-й уровни персонажей соответственно. Бедный фиолетовый Сатир из грозы всех пабликов превратился в совершенно ненужного крипа.
- Кентавр, стан которого мы хотим начиная с 8-го уровня и до самого конца игры, только 5-го уровня, как и большинство «больших» крипов.
Выбор талантов на Думе-четверке достаточно простой:
- На 10-м уровне всегда берем «+20 к урону от Scorched Earth»;
- На 15-м обычно качаем «-8 секунд перезарядки Scorched Earth», но если у противника есть Оверлорд или герой, который приручает Древних, то берем другой талант – «Devour можно применять на Древних крипов»;
- На 20-м берем «+30 к урону в секунду от Doom». Сбросить Дум ничем нельзя, а с талантом это дополнительные 480 чистого урона, на секундочку.
- На 25-м уровне безальтернативный талант: «+2,1% к урону от максимального здоровья у Infernal Blade». Это наш главный источник урона в поздней игре.
Предметы
Наш стартовый закуп обычно 2 ветки, 6 Танго, 2 Манго и Фэйрик, но если нужны Стики со старта, то меняем 2 Манго на Стик.
Наш ботинок – всегда Транквилы. Нам очень много придется перемещаться пешком в поисках крипов и догонять героев на Scorched Earth. Cкорость перемещения и регенерация лишними не будут никогда. После Транквил всегда грейдим Стик – это наши единственные статы за всю игру.
Самая важная вещь для любого Дума – Блинк, и 4-я позиция не исключение. Идеальный предмет для того, чтобы начать драку, дав хороший Дум или стан Кентавра.
БКБ – второй по важности предмет для любого Дума. С ним мы всегда остаемся на передовой, сражаемся и жжем всех на любой стадии игры.
Cразу после БКБ очень важно быстро заполучить Шард. Шард у Дума крайне силен – он добавляет эффект старой способности «LVL? Death» к Infernal Blade: если уровень жертвы кратен 3 или выше 24, то она получает дополнительный урон и оглушается на более длительное время. Базовая длительность оглушения: 1,2 cекунды. Дополнительная длительность оглушения: 1,8 cекунды. Дополнительный урон: 150.
Драться без БКБ против Дума с Шардом, который каждые 4 секунды выдает по 3 секунды стана, не представляется возможным. А под Думом БКБ нажать нельзя никак.
У Саксы в билде есть микрофишка: если после 25-й минуты есть свободные 505 золота и уже имеются БКБ и Шард, то он часто покупает Нуль. Нет, не Нуллифаер, а обычный Талисман. С Нулем у тебя всегда хватает маны на использование всех способностей по нескольку раз за драку. Он дает нам:
- +4 к силе;
- +4 к ловкости;
- +10 к интеллекту;
- +1,2 к восстановлению маны;
- +8% к уменьшению расхода и потери маны.
Но особенно хорошо Талисман сочетается с Infernal Blade: мы постоянно нажимаем 3-ю способность и, так как ее перезарядка всего 4 секунды, на дистанции это очень сильно экономит нам ману. Этот небольшой абуз Нуля можно часто увидеть на Энче с ее Импетусами или на Вайпере с Poison Attack: выгода от экономии маны при использовании модификаторов атаки просто колоссальна.
В патче 7.31c не будет ошибкой собрать на Думе Владимир и загрейдить его во Wraith Pact, слишком уж сильный предмет в нынешнем состоянии. Барабаны тоже могут быть ситуативно хороши, тем более возможность собрать из них имбовые Boots Of Bearing никто не отменял.
Wraith Pact – имба мейджора. Снимает 30% урона, ломает даггер
Ближе к поздней игре, если нам не выпала Fae Grenade, – для того, чтобы сбивать Линку, можем взять Алебарду. После этого максимально усиливаем нашу главную способность: берем Линзу, чтобы дальше блинковаться и кидать Дум с большей дистанции. К тому же Линза позволяет выйти в Октарин, что в общем-то тоже вариант в поздней игре. Очень хорош к лейту Arcane Blink: с ним можно кидать Дум практически моментально, и действует он на 20% дольше.
В глубоком лейте по ситуации нужны Рефрешер, Шива, Аганим или Кираса.
Геймплей
Новые cпособности нейтральных крипов вдохнули в Дума-четверку жизнь: именно благодаря им такой Дум стал силен на линии и вернулся в игру.
Взять того же среднего Сатира и его способности Mana Burn и Mana Aura – это нереальная имба, их точно понерфят. Аура дает аж 2,5 (!) к восстановлению маны в радиусе 1200. Для сравнения, Базилка дает только 1 в том же радиусе, а аура Crystal Maiden – 2 единицы на 4-м уровне прокачки. Это ведь полнейший абсурд, можно постоянно нажимать все способности вместе со своим кором и стоять при этом с полной маной.
Или вышеупомянутого синего Огра. Найти его на старте игры на среднем кемпе – значит автоматически выиграть линию.
Очень полезным может стать и новое Торнадо маленького Совуха: теперь его не нужно постоянно кастовать, оно работает еще 5 секунд после отмены заклинания. Уже на втором уровне можно просто сжечь героев под Торнадо.
Еще одно важное изменение патча 7.31, которое никак не отражено в русской локализации игры: «Devour теперь дает владельцу +1/3/5/7 к броне на время переваривания крипа». С учетом того, что за 8 последних патчей базовая броня Дума выросла с -1 до 4,8 (с одной веточкой уже все 5), Дум стал нереально жирным на линии. Теперь он спокойно дайвит за вышки и бегает за любыми героями.
Не забываем и про очень важную возможность сожрать катапульту уже на первом уровне Devour, ведь катапульта – крип 4-го уровня. И не так уж много героев способны так быстро уничтожить катапульту.
На 7-м уровне, с 4-й Землей, мы легко отпушиваем любые пачки, можем даже фармить чужие стаки в лесу. К 8-9-му уровню мы хотим найти Кентавра, забрать его стан и уже никогда не менять нашу абилку. Cтан позволяет нам круто врываться в драки и сетапить любые солокиллы.
Doom – все еще одна из самых ценных и уникальнейших способностей в игре. После реворка Нуллифаера механикой «заглушения» в игре обладают только 3 способности;
- Duel;
- Static Storm с Аганимом;
- Last Word с талантом.
Нужно реализовывать ее по кулдауну и зарабатывать фраги на вражеских корах. Как только откатывается Дум – сразу координация с командой, смок и поиск важной цели.
Пока Дум откатывается, можно и пофармить. Из-за постоянного использования Devour и Scorched Earth к лейту мы набираем большое количество нетворса и Дум из четверки становится полноценным богатым кором. У нас куча вещей, мы можем начинать любые файты, спокойно в них фронтлейнить и давать позицию более тонким героям.
* * *
Дум-четверка набирает популярность в пабликах после мейджора, и герой действительно работает. В матчмейкинге игра куда более медленная, чем в компетитив, и огромный кулдаун Дума ощущается значительно слабее. При этом фармить на саппорте в матчмейкинге куда проще. Так что можете смело выбирать Дума на четверку, становиться к мидгейму-лейту полноценным кором и апать себе ММР.
Брат Эйса был секс-символом Доты. Но удалил игры и стал нофапером – теперь он топ-менеджер и садовод