Четверки в Доте потеряли былое величие и стали тусклыми

Ничем не отличаются от пятерок.

Грим, Висп, Пугна, Снэп, Худвинк, Котл, Трент, Бейн, Виверна. Как вы думаете, какой позиции все эти герои? Пятерки? Нет, это самые популярные четверки ESL One Stockholm Major. Вернее, почти все четверки турнира.

Такая картина – итог осознанного истребления 4-й позиции: разницы между ней и пятеркой сейчас нет. Айсфрог начал эту трансформацию еще в патче 7.10, когда у руны богатства отняли опыт.

Разыгрываем две арканы к мейджору! Подписывайся на наш телеграм и выигрывай

Геймплей четверок и пятерок на линии практически идентичен: заблочь кемп врагу, не дай отвести, забери ренджа. Тычкуй противников, выводи пачку, а если стоять невозможно – все пачки. Одинаковый геймплей на обоих сайдах уничтожает уникальность.

Вспомните Вивера-саппорта из прошлого патча. Он был настолько сильным, что просто взять его было счастьем, а куда им идти было неважно. Это открывает еще одну большую проблему: некоторые герои слишком сильны и обладают незаменимым функционалом по меркам нынешней Доты. Тебе в первую очередь необходим функционал героя, а позиция его на роли саппорта – вторична. Командам нужны Гримстроук и Пугна, а не Гримстроук-пятерка или Пугна-четверка. Поэтому все метовые четверки – это фактически пятерки. Остальные герои этой роли либо слабые, либо ситуативные.

Загружаю...

Уравниловка по всем фронтам привела к тому, что мы потеряли уникальную, творческую роль, вместо этого получив еще одну пятерку в сложной. Во многом из-за того, что «сложная» линия стала самой легкой на карте, лейнинг и убийство крипов поощряется больше, чем какие-то ранние выходы в мид или собирание рун.

Роуминг на Bounty Hunter или Earth Spirit? Побойтесь бога, ничего подобного нет в игре уже несколько лет. Убийство мидера почти не окупается – он спокойно отпушивает пачку и уходит на маленький кемп или в свой лес. Окупается то, что твои коры на всех линиях бьют крипов, а ты им в этом помогаешь.

Да, четвертая позиция может выйти под мид и законтролить вторую руну Воды или первую активную руну. Но это нужно делать только в двух случаях:

  • у врага в центре герой, критически зависимый от руны;
  • твоя третья позиция способна постоять в соло несколько десятков секунд.

Более того, если в миде какой-нибудь Шторм, Пак или Квопа, то тогда и 5-я позиция должна сместиться на руну на 4-й и 6-й минутах. А единственное действие, которое более-менее окупается при уходе из сложной – стакнуть тройку, если ее есть кому зафармить.

Пятерка – уже не бесполезный вардер с коричневым сапогом за 40 минут. Нужны ресурсы на линии? Так тебе оба саппорта могут дать Фласку и Танго – регена берется примерно одинаковое количество. Коры спокойно носят с собой пачку Дастов против невидимок, оба саппорта ставят бесплатные варды, девардят пополам и примерно поровну делят фарм, если он вообще имеется на карте.

Загружаю...

* * *

Кто вам запомнился своей феноменальной игрой на четверке на этом мейджоре? Раньше дуэль четверок часто была вывеской матча: Gh против Джеракса, Fy против Япзора. Сейчас даже в рамках одной команды не замечаешь разницу между четверкой и пятеркой. Вот кто в EG играет на 4, а кто на 5? А кто у Tundra: Sneyking или Saksa? Последний, между прочим, заменил Фату.

Саппорты в Доте прямо сейчас – две одинаковые позиции, с одинаковым геймплеем, задачами по игре и количеством фарма. Раньше я терпеть не мог играть на 4-й позиции. Меня отпугивала излишняя креативность и постоянная необходимость что-то придумывать. Сейчас же я просто беру любую метовую пятерку и иду на ней в сложную делать ТО ЖЕ САМОЕ, что и на пятерке.

Теперь не стало разницы даже в героях.

6 главных моментов с мейджоров! True Sight про VP и греческие боги

5 лет True Sight киевского мейджора. Сейчас его больно смотреть – в нем все будущие провалы Virtus.pro