10 моментов, когда хочется навсегда удалить Доту

Каждый проходил через это.

Дота чем-то похожа на жизнь. То, что зависит от нас – это здорово. Но неподконтрольные нам вещи иногда просто выводят из себя. Дрель соседа по утрам в воскресенье, дождь сразу после мойки машины – понимаете, о чем я? В Доте таких моментов полно. Я выбрал 10 вещей, от которых рука так и тянется к кнопке «Удалить». 

Криты и миссы Фантомки 

Пожалуй, один из самых неприятных героев. Она может убить тебя в любой момент, почти с одной тычки! Каждый раз, когда играешь на саппорте и в тебя летит кортик – это небольшой инфаркт. Да что там саппорт – она может убить любого за два удара даже в лейте!

Загружаю...

Попасть по ней почти невозможно. И если раньше Monkey King Bar игнорировал уклонение, то теперь и он срабатывает не всегда! 

Ну и, конечно, когда играешь за Фантомку – Габен отключает тебе криты. Все просто.  

Баши Войда 

Нет ничего более раздражающего, чем баши Войда! Каждый баш по тебе бесит. Но хуже всего: когда ты думаешь, что сейчас просто отойдешь назад, но Войд начинает башить раз, два – и вот ты уже мертв! 

Абсолютный рандом. И, как и с критами Фантомки, высшие силы отключают баши Войду именно тогда, когда ты пикаешь героя. 

Загружаю...

Саппорт стоит АФК 

Но если с механиками Доты еще можно смириться, то с пассивным саппортом – невозможно. Ну почему ты (саппорт) стоишь У МЕНЯ (КЕРРИ) ЗА СПИНОЙ, И ВСЕ ТЫЧКИ ЛЕТЯТ В МЕНЯ? Почему ты не размениваешься и не используешь скиллы – копишь ману на следующую катку?! Зачем ты просто воруешь опыт и ничего не делаешь? Так много вопросов!

Сложность в том, что обычно такие игроки очень обидчивые. Ты пишешь или говорить в микро: «Не стой АФК, пожалуйста! Разменивайся с ними, напрягай их! Сделай отвод, у нас запушена линия!» Через минуту он кидает тебя в мут (потому что никто не любит советы) и уходит на другую линию/в лес. Либо же после просьбы играть активнее он агрессирует, умирает, обвиняет вас и все равно уходит! 

Замкнутый круг. 

Керри слишком пассивный 

Обратная сторона медали – неуверенный в себе керри. Ты благодаря опыту (и сотне часов в Доте) чувствуешь, что вы можете задоминировать линию, и идешь агрессировать. Но твой кор плохо чувствует своего героя и не поддерживает тебя! В итоге ты умираешь, а кор упрекает тебя, что ты фидишь! 

 

Загружаю...

По итогу его пассивность высасывает из тебя всю радость от игры, аки Дементор, и тебе уже не хочется ничего, кроме амулета. Лучше проиграть, но играть активно, чем выигрывать вялую игру!

Твой тиммейт реагирует с опозданием в 1-2 секунды 

Проблема, которая не зависит от роли. В Доте все меняется слишком быстро, и многое решает реакция. Вот их керри зашел чуть далеко – идеальный момент, чтобы застанить его и убить! Но секунда промедления – он отходит назад к вышке и уже становится недосягаем. Вот четверка врага отошла слишком далеко от кора, и у вас есть пара секунд, чтобы вдвоем убить их тройку. Но после твоего колла тиммейт «тормозит» буквально пару секунд – и момент упущен. 

Но худшее – это когда ты заколлил и уже понимаешь, что момент упущен, а тиммейт исполняет твой колл, хотя ты уже отошел назад. Даже друзья обижаются: «Кидала, почему ты отошел назад?!» И если они плохо разбираются в игре, ты не сможешь ничего объяснить. 

Саппорт ставит варды только в очевидных местах 

Были времена, когда Observer Ward был платным. Тогда, играя в пабе, ты радовался, что саппорт хотя бы не скупится тратить свои крохи на варды. Но сейчас, когда они стали бесплатными, ты хочешь, чтобы они стояли не только на возвышенностях! 

Типичный диалог с плохим саппортом:

Загружаю...

Я: «Почему у нас нет вижена на карте?»

Саппорт: «Я покупаю все варды!»

Я: «А ты можешь ставить их в менее очевидных местах? Потому что их все снимают!»

Саппорт: «Если такой умный – ставь их сам!»

Наверное, нельзя требовать от людей того, чего они не могут. И все же раздражает глупость: если твои варды раз за разом снимают – почему не попробовать поставить их в другом месте? Это же логично!

Саппорт делает тычку по крипу – крип не достается никому 

Я даже не знаю, как это прокомментировать – настолько это бесит! Во-первых, зачем ты вообще делаешь эту тычку? Если я увижу, что для ластхита нужна твоя помощь – я скажу в войс. Во-вторых, просто не лезь. Если я на керри, добивать крипов – моя задача. Отключи автоатаку, не смотри на крипов вообще. Если нужна парочка для сапога – просто попроси!  

Отсутствие выкупов после 40-й минуты 

Самая частая причина, по которой я периодически беру перерывы от Доты. Вот ты потеешь почти целый час. Играешь идеально, стараешься, твоя команда доминирует, либо же идет равная катка. Но буквально ОДНА проигранная драка – и оказывается, что никто, кроме тебя, не догадался оставить на байбэк. И все – вражеский Тини/Луна/Фурион идут в трон и выигрывают.

Абсолютно равная игра, час потраченного времени – и все впустую. Банально из-за того, что «ай, зачем оставлять на байбэк, лучше куплю себе Дезолятор!» После таких игр заходить в Доту действительно не хочется. 

Баши Рошана 

Баши Рошана – это как торопиться куда-то, а потом вспомнить, что оставил дома телефон/ключи/деньги. Всякий раз, когда вы забираете Рошана – вы торопитесь. И каждый удар Рошана по тебе – это стресс, просьба: «Только не баш!» И каждый баш вызывает смесь лютого раздражения, тревоги и злости. Даже если вы сделали -5, все равно баши Рошана сильно бесят! 

Загружаю...

Не говоря уже о том, что часто баш от монстра переворачивает всю драку. Просто посмотрите на этот обидный баш по Леге:

Максимальный тильт. 

Сбитый телепорт

В детстве я покупал компьютерные игры на DVD-дисках за 100 рублей. То и дело диски были испорчены. И это было обидно – установка 99% и... «Ошибка установки, невозможно установить игру». Сбитый телепорт – из этой же серии. В начале игры, если пытаешься спастись на базу, а тебе сбивают ТП, то понимаешь, как много времени потратишь, идя на линию. Как много опыта, крипов ты потеряешь, как сильно отстанешь от врагов. Уже в этот момент руки медленно опускаются. Перед просмотром видео рекомендую убавить громкость! Реакция на сбитый ТП говорит обо всем:

Загружаю...

Если тебе сбивают телепорт в конце игры – это выкуп (и то, если он есть!) Ты понимаешь, что придется выкупиться и отложить покупку артефакта, на который копил последние 10 минут игры. Или же ты отпушил пачку, нажимаешь ТП и уже смотришь в другую часть карты – и внезапно умираешь, даже не видя, что случилось. 

Как бы ни произошла отмена телепорта – это всегда неприятно! 

* * *

А какие моменты в Доте больше всего бесят вас? Пишите в комментариях! 

Все трансферы Доты в одном месте: новый керри Secret и новый мидер Nigma

Тайга играет в Доту с настройкой из LoL! С ней больше данных на экране, но привыкнуть трудно