Создатель куклы Чаки и Фредди Крюгера до сих пор работает в кино. Он снял «Восставшего из ада 4» и делал грим для Джонни Деппа

Скажите ему «спасибо» за ваши ночные кошмары.

Реалистичные визуальные эффекты были в кино задолго до появления CGI-графики. Одним из мастеров грима считается Кевин Ягер. Он с юности работал над внешностью культовых персонажей из фильмов ужасов и стал известен благодаря Фредди Крюгеру. Его студия, где он работает с братом Крисом, создает маски, аниматроников, кукол и реалистичные тела для различных фильмов.

Фредди – маньяк из хоррора «Кошмар на улице Вязов». Его кожа покрыта ожогами, рубцами и шрамами, местами кажется, что сквозь тонкую поврежденную кожу видна плоть. О создании внешности Фредди Крюгера вышел документальный фильм «Nightmares In The Makeup Chair» – в нем пошагово показано, как художник по гриму Роберт Курцман снова превращает Роберта Инглунда во Фредди.

Загружаю...

Над гримом для Фредди работали два художника – Дэвид Миллер и Кевин Ягер. Миллер создал первую версию грима, которую приходилось наносить по три с половиной часа. Ягер же сделал его значительно тоньше, чтобы под гримом передавалась мимика актера.

Ягер поработал над второй, третьей и четвертой частью «Кошмара», а также над телесериалом «Кошмары Фредди». После «Кошмара на улице Вязов» художника позвали, чтобы воплотить еще одно чудовище для детских кошмаров – куклу Чаки для «Детских игр». Сценарист Дон Манчини и продюсер Дэвид Киршнер были восхищены работой команды Кевина. Он сделал несколько кукол для разных выражений лица: нейтрального, злого и кричащего.

Загружаю...

И еще одна жуткая кукла-аниматроник в портфолио: хранитель склепа, рассказчик коротких страшных юмористических историй из «Баек из склепа».

В следующий раз он встретился с Робертом Инглундом в «Призраке оперы» 1989 года, а потом загриммировал семейство Эпплгейт в одноименной сатирической комедии. В ней жуки маскируются под людей и устраивают заговор, чтобы отомстить человечеству – выглядит ровно так же странно, как и звучит.

В 1996 году Ягер стал режиссером «Восставшего из ада 4». Изначально гример не собирался браться за эту работу, но после разговора с создателем «Восставшего из ада» Клайвом Баркером передумал – Баркер впечатлил его своим видением фильма. 

Проблемы преследовали фильм на протяжении всех съемок. Бюджет постоянно сокращали, съемочную группу уволили, несколько помощников режиссера заболели, оператора тоже пришлось заменить – но все же им удалось уложиться в срок и в бюджет.

Загружаю...

Студии Miramax не понравилось, что в фильме мало Пинхэда – и Ягер в итоге покинул проект. Он не хотел, чтобы его фильм превратился в совершенно другую картину сил, а сил на пересъемки уже не было. Имя Ягера удалили из титров, поставив псевдоним Алан Смити – его используют в тех случаях, когда режиссер покидает проект или отказывается использовать свое имя. «Восставший из ада 4» получил негативные отзывы критиков, которым не понравилась каша из персонажей. Фильм собрал $9,3 млн при бюджете в $4 млн.

Следующей известной работой Ягера стал боевик «Без лица» с Николасом Кейджем и Джоном Траволтой. По сюжету агенту ФБР приходится сделать пластическую операцию, чтобы перевоплотиться в террориста.

В 1993 году Ягера позвали поработать сценаристом для низкобюджетного слэшера по рассказу Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине». Кевин представлял фильм как «претенциозный слэшер, в котором каждые 5 минут происходят впечатляющие убийства». Paramount не согласилась с этой концепцией, но не выгнала Ягера окончательно – он занялся гримом и поработал с Джонни Деппом. Фильм вышел в 1999 году и получил «Оскар» за лучшую работу художников-постановщиков, а команду Ягера BAFTA номинировала на победу за лучшие визуальные эффекты, но там наградили «Матрицу» – тут у «Лощины» не было шансов.

Загружаю...

В 2006 году Ягер начал работать над детективным телесериалом «Кости». В нем судебные антропологи исследуют сильно разложившиеся останки жертв или же их скелеты. Трупы в сериале получились очень реалистичными, не кликайте на эту ссылку за едой. Всего вышло 12 сезонов, а Ягер поработал примерно над половиной серий, пока сериал не закончился в 2017 году.

Также Ягер помогал на трех фильмах про Билла и Теда, которых сыграли Киану Ривз и Алекс Уинтер. Сюжет рассказывает о двух закадычных друзьях-музыкантах, которые сталкиваются с путешествиями во времени, мистером Смертью и понимают, как непросто быть родителями. Между фильмами прошло почти 30 лет, самый свежий из них – «Билл и Тед снова в деле». Пока что это последняя масштабная работа Кевина Ягера, не считая короткометражек.

Загружаю...

Несмотря на то, что многие полагаются на CGI при создании фильмов, «старая гвардия» все еще доказывает, что способна конкурировать с графикой благодаря качественному исполнению.

* * *

Первые впечатления от третьего сезона «Пацанов»: все пытаются переиграть всех (и уничтожить)

Главные герои «Дома Дракона»: мамаша-заговорщица, оборзевший от скуки принц и лучший моряк Вестероса