Почему Metal Gear Solid V самый слабый MGS

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Хидео Кодзима, в игровой индустрии, по праву считается одним из самых известных людей. На то повлияло несколько факторов: тут и безупречная репутация геймдизайнера, и игры, которые выводили целую индустрию, не побоюсь этого слова, на новый уровень, тут вам и типичный путь человека, который прошел через трудности и разные испытания судьбы, в том числе, потеря отца в раннем возрасте.

Произведения Кодзимы, после выхода Metal Gear Solid(1998), собирали вокруг себя огромное внимание. Их анонсы, в игровом комьюнити, всегда сопровождались спорами, дискуссиями, глубокими смысловыми разборами и прочими видами анализа. И сегодня, я с вами хочу поговорить, об одной такой игре, которая вышла настолько спорной, что остальные игры серии могут ей могут позавидовать в этом аспекте. Это, как вы уже успели догадаться- Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Производственный ад

Создание MGSV, практически весь свой процесс, сопровождалось, различного рода, скандалами и разногласиями, Кодзимы и боссов Конами. Очевидно, что в такой атмосфере, царящего вокруг хаоса, практически невозможно создать целостный и качественный продукт. Вся эта "недоделонность" остро чувствуется в сюжете, а особенно в его темпе повествования. Если до выхода пятой части серии игр про Снейка, мы четко ощущали постепенно нарастающий темп происходящих событий, то в Metal Gear Solid V, все происходит совершенно по-другому.

Загружаю...

Странная последовательность миссий.

Объясняю. В первом эпизоде нам дают 4 задания, которые должны ввести нас в курс дела. В них мы видим небольшую предысторию, узнаём кто мы и что нам примерно нужно делать. Также мы спасаем своего друга Казухиру Миллера.

И всё. Дальше, примерно, миссий 15, а это на секундочку- около 10 часов геймплея, сюжет не двигается с места, от слова совсем. Мы уничтожаем базы, производим диверсии, в общем занимаемся различными активностями в открытом мире, но это не приводит ни к каким сюжетным сдвигам. И такой, очень неровный темп, ощущается на протяжении всей игры. Ты просто выполняешь различного рода задания, на протяжении 5 часов, а буквально, в следующих двух миссиях тебе вставят катсцен минут на 5, и произойдёт ряд из важных событий.

Минус ли это? Конечно же да. В каждой, из предыдущих частей линейки MGS, мы четко с вами ощущали последовательный темп происходящих событий- каждые, условные, 3-4 задания, приводили к схваткам с боссами, к важным сюжетным персонажам или к каким-то  ещё сценарным триггерам. Всё вышеперечисленное давало ощущение целостности игрового мира.

Бессюжетная песочница

Как было в Metal Gear Solid(1998)?

1.Проходим локацию, находим нужные нам предметы, идём в следующую.

2.Там нас встречает Револьвер Оцелот, мы его побеждаем.

3.Освобождаем Отакона, после чего он нам рассказывает- что именно происходит на Шадоу Мозес.

4.Проходим еще локацию, находим уже другого босса, Рейвана.

Загружаю...

И так на протяжении всей игры. Это происходит последовательно одно за другим.

Как тоже самое происходит в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain?

1.Прилетаем на локацию, эвакуируем мистера Миллера, проходим небольшое обучение на базе.

2.Снова улетаем на локацию, выполняем с десяток абсолютно однообразных заданий, по типу: зачисти башню, ликвидируй командира, уничтожь оборудование. Занимаемся этим часов 5-6.

3.Получаем важное сюжетное задание, которое чуть-чуть двигает сюжет, проходим его. Возвращаемся к пункту 2.

А знаете как задания по условной ликвидации командира или уничтожение оборудования, коих здесь наберется  добрые пару десятков, сопряжены с сюжетом? Практически никак. Да, тот самый командир, может быть "большой шишкой", да то самое оборудование связи может быть очень важным. Но вы этого не почувствуете. Глобально на сюжет, эти вещи никак не влияют. Вы просто зачистили очередной аванпост, и пошли дальше. И в этом и заключается одна из ключевых претензий к игре. Геймплей, по своей сути, никак не связан с основной линейкой повествования. Нету синергии между заданиями, которые ты выполняешь, и глобальным сюжетом.

Если в Metal Gear Solid 3: Snake Eater при прохождении такого же задания, абсолютно внезапно, ты находил пьяного конструктора, обиженного на весь Советский Союз, т.к. его разработки оружия не приняли, и всё это весомо влияло на происходящее вокруг, то в MGS V ты не найдешь ничего, абсолютно ничего. А если и найдешь, то это будет очередной безмолвный болванчик, с которым ты расправишься также как и со всеми остальными.

При всей моей любви к серии MGS, пятая часть вышла достаточно слабой.

В таком случае, идеально подошёл бы тезис "Хорошая игра, плохой Metal Gear". Ибо игра действительно неплоха, тут большой открытый мир, и что самое главное в нём есть чем себя развлечь. Да, зачастую эти задания до тошноты однообразны, но они есть. И выполнять ты их можешь как тебе заблагорассудится. Хочешь скрытно, в классическом стиле MGS? Да, пожалуйста. Хочешь взять Рпг и устроить вокруг локальный геноцид? Да, ради бога. Получилась своего рода "песочница". Но проблема в том, что MGS- это не про песочницу.

Загружаю...

Это прежде всего про сюжет, про посыл, который несёт в себе игра, про разрушение войны. Игры серии Metal Gear часто задают геймеру вопрос: "сражаешься ли ты за то, во что веришь?".

Знаете, мне кажется, в конце своего пути в Конами, Кодзима задал себе тот же вопрос. Ответ на него мы все знаем.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Miracle of games