5 ошибок, которых должен избежать «Дом дракона»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

HBO, а можно не надо?

Вчера HBO выложили очередной тизер-трейлер «Дома дракона», сериала-наследника «Игры престолов». «Дом драконов» основан на энциклопедии-летописи Джорджа Мартина «Пламя и кровь», посвящённой правлению династии Таргариенов. А вернее на всего одном, наиболее знаковом (и детально описанном) эпизоде — гражданской войне между двумя ветвями Таргариенов, известной как Танец Драконов. Сериал выйдет на экраны 21 августа и, конечно, уже давно на постпродакшене, так что боссы HBO вряд ли смогут прислушаться к советам ниже. Но, в любом случае, стоит зафиксировать 5 самых страшных ошибок, которых должен избежать «Дом дракона», чтобы не стать наследником того самого злополучного восьмого сезона «Игры престолов».  

Быстро перейти к самой войне 

Да, Танец Драконов — это ярко, интересно, насыщенно и, собственно, с драконами. Всё то, чем сериал и будет продаваться массовому зрителю. Но спешить со стартом боевых действий точно не стоит. Танец Драконов — это не просто вспыхнувшая из ничего борьба за власть, а результат многолетнего династического кризиса дома Таргариенов. Причина его кроется в том, что первые поколения драконьих лордов так и не смогли чётко регламентировать процесс передачи власти. Если во всём остальном Вестеросе существовал понятная структура наследования — исключительно по мужской линии и по старшинству — Таргариены архаично назначали престолонаследников «вручную». Отчасти это было связано с тем, что драконьи лорды презирали порядки и законы домов Вестероса. За 30 лет до событий Танца Драконов это уже привело к первому кризису престолонаследия, для разрешения которого пришлось собирать Великий совет. И уже там проявились предпосылки будущей гражданской войны. Более того, многие из активных участников Танца Драконов присутствовали на том самом совете. А перед гражданской войной Вестерос в течение нескольких лет разделялся на два лагеря. В общем, всем этим предпосылкам Танца, расстановке фигур и знакомству с персонажами стоит уделить не просто несколько серий и парочку флешбэков, а чуть ли не весь первый сезон. 

Загружаю...

Занять чью-то сторону

В преддверии войны Вестерос разделился на две противоборствующие стороны: «Зелёные» — сторонники принца Эйгона Таргариена и «Чёрные» — сторонники принцессы Рейниры Таргариен. И самое примечательное в Танце Драконов — это неоднозначность обеих партий. Что с точки зрения законности претензий, что с точки зрения каких-то моральных аспектов (да, да, то самое «А кто здесь хороший/плохой?»), да даже с точки зрения итогов войны — категорично определить «правых» невозможно. Если в Войне пяти королей из «Игры престолов» (а особенно в сериальной версии) зритель легко мог принять сторону Старков, то Танец Драконов — это поток обоюдной грязи, убийств и предательств. Ситуацию с переменным успехом будут контролировать то «Чёрные», то «Зелёные», на троне (это не особый спойлер) успеют посидеть несколько претендентов — и каждый будет хуже предыдущего. Осложняет всё это ещё и фактор недостоверности истории. Первоисточник «Пламя и кровь» был сделан от лица летописца, который лишь пересказывает запечатлённые события спустя два столетия. И порой эти события имеют сразу несколько трактовок и версий, в зависимости от того, кто их фиксировал. Поэтому одна из главных задач сериала — не занимать чью-либо сторону. Если даже в более полярной «Игре престолов» очевидные симпатии шоураннеров к Дейнерис стали одной из причин провала финала (об этом, быть может, в другой раз), то здесь подобное может стать фатальным с самого старта. Увы, предпосылки полярности «Дома драконов» уже проглядываются: Веларионы, хм, сменили окрас, а линия Рейниры (которую, собственно, и поддерживают Веларионы) уж очень гладко встраивается в фем-повестку.

Загружаю...

Не децентрализовать сюжет

Одна из ключевых проблем второй половины «Игры престолов» — стремительное сужение сюжета. К финальному сезону сериал окончательно превратился в кучку героев (удобно разделённых на лагерь «Хороших» и лагерь «Плохих»), для которых весь остальной мир стал декорацией, а Вестерос — парочкой локаций. Это плохо для любой масштабной истории, так как сильно сказывается на реализме действия. Но для «Дома драконов» особенно. Танец — это не та история, где одни Таргариены собрали большое войско и пошли на других Таргариенов с не менее большим войском. Танец — это огромное, многоступенчатое побоище, в которое постепенно (и это важно!) скатился весь континент. Старки, Ланнистеры, Хайтауэры, Талли, Баратеоны, Фреи (в какой-то момент в воинствующий кутёж вписались даже и Вольные города с соседнего континента) — сражались все друг с другом, меняя стороны, теряя глав домов, порой и вовсе отдельно от самих Таргариенов. И это были не просто рандомные сражения, что никак не влияли на главный сюжет — зачастую какие-то ключевые события в столице происходили именно из-за того, что где-то условные Флауэрсы разбили условных Селтигаров. Чего и говорить, если в битве, что завершила войну, сражались не Таргариены, а Талли, Блэквуды и Баратеоны. Да, понятно, что охватить всё сериалу физически не получится — задача «Дома драконов» просто быть как можно шире. 

Загружаю...

Поскупиться на второстепенных персонажей НеТаргариенов

Когда у тебя десяток-другой крутых Таргариенов и ещё где-то столько же почти-таргариенов Веларионов, то может показаться, что другие персонажи особо и не нужны. Ну, разве что в качестве функции. Но нет. Танец Драконов — это калейдоскоп ярких и фактурных второстепенных персонажей. Причём что сюжетноважных — например, колеблющийся между сторонами Боррос Баратеон, в доме которого, по сути, и началась война — что просто колоритных, как, скажем, карлик-шут Грибок, у которого всегда было своё альтернативное видение истории. В Танце Драконов нашлось место для убийственного микса из Мизинца и Вариса в лице Лариса Стронга, галерея бастардов-наездников драконов, сир Кирстон Коль, что из яро «чёрного» стал яро «зелёным», разбитые по двум лагерям братья-гвардейцы Каргиллы (разумеется, у них будет дуэль), полумистическая лиснийская танцовщица Мисария по прозвищу Бледная Пиявка, измученный пытками Тиланд Ланнистер — поверьте, список можно продолжать бесконечно. И все эти персонажи были не просто статистами, а ключевыми участниками событий. В общем, Танец Драконов — это история не только про Таргариенов. 

Облагородить историю

Если Войну пяти королей из «Игры престолов» можно представить в виде череды тактических манёвров разной степени успешности, то Танец Драконов — это конкурс «Кто сильнее зафакапит». И «Чёрные» и »Зелёные», обладая достаточными ресурсами, умудряются чуть ли не с первого дня терять союзников и войска на ровном месте. Раз за разом принимаются абсолютно провальные стратегические решения (забудьте про гениев тактики Тайвина (вариант для сериальщиков) или Станниса (вариант для книжников)), во главе армий оказываются чуть ли не случайные люди, а почти все из Таргариенов проявляют то самое знаменитое фамильное безумие. С одной стороны, Танец Драконов скатывается в трагикомедию, с другой же — отрезвляет множеством откровенно жутких эпизодов. Маленький городок Тамблтон стирается с лица земли в результате целой череды сражений, дракону скармливают мать на глазах у её сына, обезумевшая толпа в религиозном экстазе идёт на верную смерть в драконье пламя, «Рыбья Кормёжка» (не спрашивайте) и уж совсем дикая история с наёмниками Кровь и Сыр. Не говоря уже о десятках предательств, измен и дежурном для Таргариенов инцесте. Но, наверное, эта неприлизанность и делает Танец Драконов настолько реалистичным, а также идеальным олицетворением того, что война, в первую очередь, это уродство.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Долан Нолана