Обзор фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». Отбитый хоррор для всей семьи
Самый жуткий фильм MCU.
22 июня в цифровой прокат вышел очередной блокбастер Marvel – его посвятили Ванде Максимофф (Элизабет Олсен), Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч) и новой супергероине Америке Чавез (Сочил Гомес).
Еще во «Мстителях: Финал» Marvel Studios закрыла два важных гештальта. Во-первых, студия тогда наконец разделалась с центральной линией противостояния Мстителей и Таноса – она ощутимо сковывала сюжеты фильмов и делала киновселенную предсказуемой. Во-вторых, в «Финале» представили не только путешествия во времени, но и параллельные вселенные – концепты, без которых бесконечные комикс-сериалы просто не могут существовать.
И вы заблуждаетесь, если думаете, что студия полностью разыграла карту с мультивселенными в «Человеке-пауке: Нет пути домой». «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» – вот, где MCU окончательно ушла в разнос. Теперь на экране может происходить все что угодно – и это потрясающее зрелище.
Что показали в сценах после титров «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия»
Официальный синопсис картины максимально неконкретный: Доктор Стрэндж и Ванда Максимофф ныряют в мультивселенную, чтобы разобраться с какими-то там глобальными угрозами. Если возможно, фильм стоит посмотреть именно с такими ожиданиями – чтобы сильнее впечатлиться его истинными событиями. Разве что, честности ради, стоит оговориться: это не столько «Доктор Стрэндж 2», сколько сольный фильм Ванды Максимофф. Вернее сказать, специальный двухчасовой эпилог сериала «ВандаВижн» – если вы его почему-то пропустили, то не поймете и половины происходящего на экране.
Ну а те, кто в курсе, да еще и фанатеют от Ванды в целом, будут в восторге: она наконец дослужилась до титула Алой Ведьмы во всем, а не просто примерила костюм из комиксов.
Организовывать, скажем так, бенефис героини позвали Сэма Рэйми − режиссера оригинальных «Человеков-пауков» и «Зловещих мертвецов». В «Безумии» отчетливо слышны отголоски и первого, и второго: это в самом деле супергеройско-кинокомиксный хоррор. Нестрашный, но необычно стилизованный: со скримерами, неестественно выворачивающимися телами, «ведьминским монтажом» (вы либо знаете, что это, либо поймете при просмотре) и прочими приемами, нехарактерными для лент студии.
Очень сложно доказать, что слова про «первый хоррор Marvel» не были маркетинговой чушью, не пускаясь в лютые спойлеры. Попробую так: мне впервые было, мягко говоря, неуютно от происходящего на экране. А после одной совсем уж брутальной сцены я даже повернулся к соседу с вопросом: «Слушай, а у фильма точно рейтинг не 18+?». Впрочем, настоящий хоррор – то, что будет сниться после просмотра детям, пришедшим в кино повидаться с любимыми супергероями.
Концовка фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»
Скорее всего, фильм получился бы ярче, будь в нем больше Сэма Рэйми и меньше «студийного Marvel» − временами «Стрэндж» все-таки превращается в довольно типичный попкорн-блокбастер, так что артхауса от него не ждите. Зато здесь, примерно как и в «Человеке-пауке: Нет пути домой», авторская воображалка удачно сочетается с бесконечными деньгами Disney: такого дорогого и непредсказуемого фансервиса я еще не видел.
При этом «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия» далеко не безупречен: его можно поругать за местами неубедительную компьютерную графику, шутки невпопад или еще какую-нибудь студийную неряшливость. Но делать это скорее не хочется – потому что спустя, кажется, миллион фильмов Marvel Studios все еще удивляет.
Оценка Sports.ru: 8 из 10.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
Старые эпизоды «Звездных войн» − вялые и пафосные. Но не все: мы составили честный рейтинг