Вернулся в Cyberpunk 2077 и не пожалел. От побочек вскружило голову
Чистый кайф!
«Киберпанк» – проект, к которому хочется вернуться, несмотря на первоначальное разочарование. Баги, вылеты и зависания на старте испортили эту замечательную игру про наше киберпанк-будущее, и вряд ли я единственный, кто скипнул ее до выхода глобальных патчей. Наконец, они вышли – и я зачистил в игре все интересное. Меня поразило, как разработчики заморочились и сделали невероятные побочки!
Лучшие и самые проработанные побочные квесты здесь связаны с важными персонажами – и почти со всеми можно закрутить роман. Приятная особенность перекочевала из прошлого мегапроекта CD Projekt RED – «Ведьмака 3», где искуситель Геральт мог замутить чуть ли не с каждой героиней. Студия даже развила романтику – и на постельной сцене все не заканчивается. Влюбленные в Ви герои регулярно звонят и шлют смс, где признаются в чувствах, жалуются, радуются и обсуждают происходящее в мире. А если прийти к ним в гости и лечь спать, то Ви проснется в обнимку со своей парой. Подобные мелочи и какое-то развитие отношений возвышают Cyberpunk 2077 на фоне других ролевок с подобными фичами.
Но я серьезно отвлекся от квестов. Побочки с героями круто срежиссированы и ничем не уступают сюжетным заданиям. В этих миссиях мы также не знаем, чего ожидать, и игра часто удивляет. К примеру, в квестах с Джуди Альварес мы помогаем ей разобраться с жестокими боссами «Облаков» – клуба, где работают куклы (секс-работники). Не факт, что принятые нами решения спасут кукол, но Джуди рада помощи и в следующей миссии благодарит Ви. Она приглашает поплавать с аквалангом в затопленном подземном городе, где она когда-то росла. То есть едешь на задание, ожидая пальбы, а игра предлагает интимное путешествие по очень красивому неизведанному месту. За такие моменты начинаешь ценить «Киберпанк».
Каждая линейка побочек в первую очередь здорово рассказывает историю. Квесты Джонни позволяют больше о нем узнать и лучше понять мотивы рокера-бунтаря. Сильверхэнд открывается с новой стороны: ранимый парень и совсем не козел, он все еще влюблен в бывшую подельницу и хочет лишь добра поплывшему гитаристу своей бывшей группы Керри.
Кочевница Панам Палмер тоже не знает, что ей делать, и Ви подсказывает девушке: не стоит бросать своих людей, а проблемы надо решать сообща. Мы помогаем и Риверу Уорду, а квест «Охота на охотника» точно вошел в пантеон лучших заданий в ролевках! Простой призыв честного копа перерастает в многоэтапное детективное расследование – и приводит в жуткое логово маньяка. Хороша и цепочка квестов с Джошуа, от которой сперва вообще ничего не ждешь. В видеоиграх редко встретишь нестандартные рассуждения о религии не на бумаге, а в виде полноценного квеста («Страсти»). От поступка Джошуа бросает в дрожь – и тут разработчики превзошли себя, постановка и сценарий той самой сцены – 10 из 10, прямо как в меме.
Уверен, многим зашли квесты с кандидатом в мэры Найт-сити – прекрасная иллюстрация политики будущего и давления извне. С развитием технологий человеку ведь будет куда сложнее понять, врут ли ему или говорят правду. Кстати, это та редкая линейка заданий, которая заставляет задуматься о мире будущего и опасностях жизни в обществе киберпанка. Вот только CD Projekt RED не справилась с задачей: практически все местные истории можно перенести в условный «Ведьмак 4». Смысл не изменится, даже если бы студия делала свою GTA. В этом нет ничего катастрофического, просто показывает уровень вовлеченности сценаристов в эпоху.
Помимо линеек квестов с героями, в открытом мире дожидается еще два десятка второстепенных, довольно клевых и очень разных заданий. Но тут игрока поджидает лажа. Открываешь карту Найт-сити – и глаза разбегаются от количества значков, активностей. Все кричит: ПОЕЗЖАЙ СЮДА, ЗДЕСЬ ИНТЕРЕСНО! Но это обман. Польская студия вбухала кучу сил в сюжетку и второстепенные задания, а пожертвовала как раз активностями в опен-ворлде.
Если в играх вы цените продуманные истории и персонажей, то не рекомендую проходить заказы фиксеров, приступы киберпсихоза и всякие дурацкие полицейские заявки на расследование. Это чисто геймплейные задания, в которых ноль смысла и импакта. Боевая часть «Киберпанка» – слабая сторона проекта, поэтому не очень понятно, зачем нужно тратить на него свое время. Разве что воспользоваться парочкой хороших гайдов, чтобы добыть культовое оружие и шмот – с ними прохождение будет более веселым и разнообразным.
Как найти логово Адама Смешера – в нем мощнейший дробовик в игре
Костюм корпората в Cyberpunk 2077 выглядит круче брони Сильверхенда. Показываем, как его найти
В растерянности от миллиона иконок на карте игрок может пропустить немало забавных историй! Второстепенные задания на карте обозначены восклицательным знаком в желтом кружке – не перепутайте с заказами. За каждой побочкой кроется нечто свое: коп-новичок Анна раскрыла нелегальную продажу имплантов, а точка принадлежит вообще-то копам из ее участка. Теперь они хотят убрать настырную коллегу, но Реджина Джонс все прознала и попросила Ви найти Анну и убедить уехать из города («Девушка из Ламанчи»).
Или история про фаната известной японской певицы Блю Мун, который, похоже, съехал кукухой и грозится навредить ей («Как достать звезду с неба»). Или задание с мини-игрой, где нужно точнехонько стрелять, и тогда главарь банды «Шестая улица», скрипя зубами, отдаст легендарный ствол «Сила в конфликте» («Босс умер, да здравствует босс»).
И все это добро с постановкой и порой даже кат-сценами ну очень легко пропустить, если не знать, где искать. Ведь можно пойти по всем иконкам в выбранном районе, устать от однообразия заданий и бесконечных пострелушек – и забить на игру. Или вообще пройти один сюжет часов за 20-30, если попасть на неинтересный заказ фиксера и подумать, что вся игра такая скучная. Не хочется, чтобы игроки так ошиблись и пропустили топовый контент.
А вы прошли все побочки?
* * *
7 модов для Cyberpunk 2077, которые чинят игру
Вспоминаем главные анонсы E3 за всю историю
Что я жду от нового «Ведьмака»: апгрейд Плотвы, хардкорную боевку и меньше вопросиков на карте