Ох, как тяжко начинал Нико: не знал языка, присел на скамейку в Mouz, играл 1х9

Cериал Даниила Савкина.

Недавно я рассказывал, за кого буду болеть на мейджоре. Персонально за Нико. Почему? Если кратко, то это единственный игрок с запредельным уровнем скилла, который до сих пор не выиграл мейджор. А еще Никола сильно настрадался за карьеру – и именно об этом будет мой сериал о боснийском игроке.

Нико хотел развивать балканскую сцену и отклонил предложение топ-клуба

Нико – босниец. И карьеру он, естественно, начинал в балканских командах. Уровень СS там такой себе, но свои топы тоже есть – например, Ination, где Никола играл больше всего на старте пути. А потом, в 18 лет, Ковач получил предложение от Mouz.

Загружаю...

Вы когда-нибудь задумывались, с какой проблемой сталкиваются каэсеры из стран по типу той же Боснии или, скажем, Болгарии? Локальная сцена слишком слаба, поэтому если хочешь развиваться – учи английский и вперед: в Америку или в Европу. Хочешь развивать локальную сцену? Похвально! Но это очень сложно: не факт, что вывезешь в одиночку, не факт, что хватит терпения, не факт, что совсем не разочаруешься в себе, если ничего не получится. А еще и прогресс остановится: когда играешь со слабыми тиммейтами против слабых команд – становиться лучше сложновато.

 

Вот и наш герой стоял перед выбором: уходить в европейский и более сильный состав или оставаться со своими братишками. Он выбрал второе. Потому что верил в успех балканской сцены – на деле он просто зря потратил время.

Переход в Mouz стал кошмаром: Нико не знал английский, присел на скамейку, играл 1х9

Через пару лет после отвергнутого предложения от Mouz Нико получил еще одно – и на этот раз принял его, распрощавшись с мечтой построить топ-команду у себя на родине. «Я долго думал, стоит ли переходить в Mouz или нет, потому я всегда верил, что смогу создать команду с игроками из моей страны», – вспоминал Нико.

Ну вот и все: переход в топ-клуб, пускай и со средненьким составом, – огромный шаг вперед. Но период Нико в Mouz, а особенно его начало, – ад. И не потому, что он резко стал играть хуже.

Главная проблема, с которой столкнулся Нико, – языковой барьер. Ради Николы вся команда перешла с немецкого на английский, но парадокс в том, что босниец английский толком-то и не знал даже на бытовом уровне. А здесь нужно коммуницировать в игре: быстро давать инфу и понимать, что говорят тиммейты. Для Нико это был кошмар: «Мне было очень трудно общаться на иностранном языке. Мой английский был плох, и я никогда не играл в интернациональных командах».

Загружаю...

К игре Николы претензий не было: он сходу стал лучшим игроком команды, а на контрасте с тиммейтами – чуть ли не богом CS. Чтобы понять, насколько Нико жесткий, пересмотрите его знаменитый эйс с Дигла. Видишь Нико – прячься. Игроки Titan в этом моменте спрятаться не успели.

Но огромный потенциал Нико не воодушевил немецкоязычный состав Mouz – игроки хотели общаться на родном языке, поэтому взяли в команду трех немцев, а Niko отправился покорять инактив. «Я играл так хорошо, показывал лучший CS за всю жизнь – настолько я был мотивирован. Но они снова хотели общаться на немецком, я сказал: «Окей, что я могу сделать? Я сделал все, чтобы влиться в команду».

Правда, инактива для Нико по сути и не было: он стендинил за SK и Kinguin, которые даже хотели выкупить игрока. Но тут Mouz одумались и спустя пару месяцев Николу вернули в состав.

Загружаю...

Niko был лучшим в Mouz, при этом публично защищал тиммейтов

«Niko – лучший игрок в CS в мире и все еще не играет за команду из-топ-10. Уровень боснийского таланта превосходит уровень Олофа на пике, но он пока не выигрывал значительный трофей. Даже выступления Кенниса в роли хард-керри в начале 2015 году вряд ли могут сравниться с тем, как Нико волочит вялых Mouz», – восхвалял Торин Нико в 2016 году.

Нико в соло тащил Mouz. За весь период его нахождения в команде рейтинг составил 1,17. А у его тиммейтов... В общем, это был праздник, если они набивали больше единички. Ситуация чуть облегчилась, когда пришел Oskar и начал раздавать с авика. Но глобально это ни на что не повлияло. Mouz приезжала на турниры, Нико мог затащить их в плей-офф и на этом все – фейспалм, вылет, дом.

Eleague Season 1 – типичный пример совместного существования Нико и Mouz. Босниец протащил команду до полуфинала и закончил турнир с рейтингом 1,21. А вот рейтинги его тиммейтов: 1,06, 1,02, 0,97, 0,96. Совсем не топовые показатели, правда?

Нико – эмоциональный парень. И наверняка он высказывал тиммейтам претензии, но в публичное поле он их никогда не выносил. Даже наоборот – Никола вступался за товарищей по команде, которых жестко критиковали: «Мне не нравится, как комьюнити говорит о моих тиммейтах. Люди не понимают их влияния на игру. Я говорю команде, что они не должны об этом париться».

Загружаю...

А тиммейтам Нико действительно доставалось – от того же Торина. «Токсичность Нико – причина поражения Mouz». Ага, а не потому, что Nex и Spiidi играют как дерьмо, верно?»

Но кажется, что критика тиммейтов действительно была излишней. Это не они были слишком слабые – это Нико был слишком силен. Просто он заслуживал играть в команде посильнее. Своего шанса Ковач ждал два года – пока не поступил оффер от Faze. Сделка стала рекордной в истории CS, а Нико наконец-то попал в суперкоманду, с которой должен был взлететь. Почему этого не случилось – в следующем посте сериала.

Лучшие посты о CS:GO – у нас