Исповедь топ-лолера, ушедшего в Доту. Стал Титаном за 2 месяца и считает Доту лучшей игрой

Письмо-признание.

На Реддите появился необычный пост от пользователя Rosephine. За этим ником скрывается бывший игрок Лиги Легенд из Швейцарии, дважды бравший ранг Претендента в 8-м и 9-м сезонах [Sports.ru: на одном сервере может находиться всего 200 игроков с таким рангом. Грубо говоря, Rosephine – топ-200 Европы].

Недавно Rosephine перешел в Доту и, к удивлению для самого себя, влюбился в нее. Швейцарец написал текст, в котором объяснил, чем Дота лучше Лиги Легенд. Sports.ru предлагает перевод речи Rosephine. 

* * *

Отличие №1: в Доте куда больше места стратегиям

В Доте чрезвычайно важно хорошо задрафтить или вовремя взять контрпик, чтобы команда была сбалансирована во всем. В один момент я осознал, что в Доте невозможно спамить одного героя, что сильно разнится с Лигой, где таких спамеров – фантастическое количество. Практически все стримеры так или иначе мейнят одного героя; на крайний случай, они выбирают из пула в 4-5 героев на протяжении нескольких лет без каких-либо изменений. Поправьте, если я не прав, но система контрпиков делает спам одного героя крайне трудным (если не сказать невозможным). Кроме того, из-за системы контрпиков сами патчи выглядят более сбалансированными. Профессиональные игроки в Доту за турнир могут сыграть на 10-20 героях, а в Лиге ты рассчитываешь на ооооочень узкий пул чемпионов.

Загружаю...

Отличие №2: в Доте соблюден баланс между макро и микро, а Лол – только про микро

Riot Games возвели скиллшоты в абсолют: все завязано на скорости поворота героев, которым чуть-чуть не хватает для уклонения от скилла (которые, к слову, или почти не стоят маны, или очень быстро перезаряжаются). Чемпионы контрятся не грамотным драфтом или артефактами, а шагом вправо или влево. 

Все чемпионы в Лиге хороши на всех стадиях игры. Да, иногда их сила чуть-чуть отличается на линии и в лейте, но это не идет ни в какое сравнение с разбросом силы героев в Доте. Там нельзя «фармить и избегать драк до лейта» – вообще-то, исход большинства игр там решается на 10-й минуте, а заканчивается до 25-й. В Доте же большинство скиллов:

1. Направлены на цель.

2. Не имеют права на ошибку (промахнулся Хроносферой = подарил 3 минуты преимущества сопернику), и от этого надо играть. 

Кто-то скажет, что микроигра мертва в Доте, но это не так. Даже на керри, который только и делает, что нажимает кнопку атаки, можно затащить грамотным переключением Армлета, доджем Мантой или идеально нажатым BKB!

Отличие №3: мобильность

Я даже не знаю, как это объяснить! Я не понимаю, что делает Доту такой сбалансированной: возможно, здесь работают сразу несколько факторов, такие как манакост, перезарядка способностей, кулдауны, скорость поворота героев, агр крипов и так далее. Но здесь, в Доте, немобильный герой ближнего боя может работать без проблем!

Загружаю...

Вы можете сказать, что дело в Blink Dagger, но это лишь часть картины. В Лоле даже на стадии линий герой ближнего боя без эскейпа страдает от любого дальника. Единственное, что останавливает дальников от полной доминации в Лиге, – наличие лесников, которые постоянно хотят их убить (кстати, спасибо, Дота, за то что у тебя нет этой роли). Да, в Доте герой дальнего боя тоже будет харрасить ближника, но, по крайней мере, он не убьет его 5 раз подряд.

Отличие №4: уникальные саппорты

В Лиге все саппорты однообразны: стан, лечение, щит. И так в течение многих лет, без намеков на интересные механики по типу сильного диспелла Омнинайта и Абаддона. В Лоле нет «нишевых саппортов», в то время как в Доте каждый саппорт подходит под конкретную ситуацию и стратегию.

Дота – игра, проверяющая твой интеллект. Лол же стал игрой, проверяющей твое умение ваншотать все вокруг до тех пор, пока соперник не сможет удачно увернуться от скилла. 

В игре, где все герои одинаково сильны на всех стадиях игры, где можно выбрать любого героя без боязни быть наказанным контрпиком, нет места стратегиям, лишь «LCS биг брейн плеи». 

Я не знаю, как высоко смогу забраться в ладдере Доты, но сейчас она больше похожа на лучшую версию Лиги Легенд, чем сама Лига в текущее время. Я хотел бы избавиться от недостатка знаний (в игре так много информации для изучения: шарды, нейтральные предметы, тайминги и так далее), но больше всего я хочу, чтобы Дота не встала на тот же путь, что и Лига Легенд.

Загружаю...

Я никогда не писал что-то подобное, так что не знаю, как закончить текст. Я привык говорить: «Увидимся в Ущелье Призывателей», но теперь я фулл-тайм игрок в Доту.

Нечестная механика Доты: нужен один Tusk и один Аганим

8 самых бесполезных Шардов в Доте

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle