Четыре репорта: Oracle на миде. Выиграет любую линию и затащит драку
Лучший мидер рубрики за два года.
Рано или поздно это должно было случиться: блог Daily Oracle выпустил «Четыре репорта» про Оракла. Кстати, вы когда-нибудь видели мидера с Guardian Greaves и Holy Locket? Нет? Зря, потому что получился один из лучших выпусков рубрики с нестандартными билдами.
Кроме того, теперь «Четыре репорта» будут выходить с хайлайтами матчей, так как я начал их стримить! Не забудьте подписаться на канал, чтобы первыми узнавать о новых выпусках и предлагать собственные идеи для рубрики.
Сильные стороны Оракла на миде
• Мощнейший лайнинг. Мы забираем всех дальников – и своих, и чужих – и готовы в любой момент наказать оппонента за наглость прокастом.
• Любой герой Доты с мидовым Ораклом становится танком. Особенно актуально в пабликах, где никто не готов идти вперед и впитывать урон.
• Гибкость в билде: можем уйти в урон, а можем в контроль и лечение.
Слабые стороны Оракла на миде
• Средняя скорость фарма (но все еще выше, чем ожидаешь от Оракла).
• Обязательно нужен герой, готовый бежать вперед и показывать цели.
• Для реализации нужно хорошо разбираться в кнопках Оракла. Fate’s Edict может как затащить, так и заруинить.
Скиллбилд
У Оракла нет конкретного шаблона – слишком важны первые три уровня. Можно выделить два паттерна:
1. К седьмому уровню Purifying Flames должны быть докачаны;
2. Ульт и таланты не игнорируем – берем, как только появляется возможность.
Теперь о первых трех уровнях. Здесь нужно смотреть на соперника на миде. Перед вами Кункка, Клинкз, Морф или другой герой, рассчитывающий на атаку с руки? Смело берите Fate’s Edict на первом.
Против вас неприятный герой дальнего боя, которого не заткнуть Fate’s Edict (Лина, QoP)? Берите сразу Flames для комфортного ластхита и деная.
Очень нужно сделать первое убийство на руне? Забираем Fortune’s End, благо, им все равно можно добивать дальников.
Таланты
А вот здесь все крайне однозначно.
10-й: +0,4 к длительности Fortune’s End (чаще всего мы не будем накручивать его, так что эти 0,4 секунды крайне важны).
15-й: -1,25 к перезарядке Purifying Flames (важнейший талант).
20-й: +30% к урону Purifying Flames по врагам.
25-й: мгновенное применение Fortune’s End.
Итембилд
Два Null Talisman. Я играю на Оракле без Bottle, потому что два Нуля слишком важны – у нас никчемная базовая атака, и для хорошей линии надо спамить скиллами. Новые Нули – идеальный артефакт для этой задачи.
Arcane Boots. Нужно больше маны!
Holy Locket. Ключевой артефакт для Оракла. Даже для мидового. Держите в голове, что мидовый Oracle – это все еще Oracle, чьи скиллы специализируются на поддержке. И вся прелесть Оракла на миде в возможности эту самую поддержку увеличить в разы.
Aghanim’s Scepter. Еще больше лечения, но кроме того – приличный аое-урон с уменьшением получаемого лечения врагами (мастхэв против Хускара или Морфа).
Ethereal Blade. Тонна урона под третий скилл и подсейв ближе к лейту.
Scythe of Vyse. Прекрасный артефакт в лейт, поскольку нам как раз не хватает контроля.
Octarine Core. Нужно больше скиллов!
Dagon. Мне не пригодился, но в теории под какого-нибудь Морфа или Вивера подойдет.
Опционально: Linken’s Sphere и BKB.
Что мы делаем на карте?
Линия:
Боремся за каждого крипа. У нас есть множество инструментов для уничтожения линии:
1. Flames во вражеского крипа. За счет двух Нулей у нас много маны и мы, как минимум, можем так добивать каждого крипа дальнего боя;
2. Flames в союзного крипа дальнего боя (начиная со второго уровня скилла), после чего мы можем добить его;
3. Flames в союзного крипа так, чтобы у него остался 1 хп под пачкой крипов. Пусть мы не добьем его, но и врагу наверняка не достанется – он не подгадает момент для удара;
4. Fate’s Edict во вражеского героя, чтобы тот получил обезоруживание;
5. Fate’s Edict в союзного крипа, чтобы того нельзя было добить скиллом (особенно круто работает против Арк Вардена и его Спарков в дальников);
6. Fortune’s End во вражеского героя, который стоит рядом с дальником.
Такого набора нет ни у одного мидера в Доте.
Начиная с четвертого уровня наказываем врага за расслабленность. Сразу в нескольких играх мои оппоненты не подозревали, как много на самом деле урона у Оракла, из-за чего получались вот такие мемные «ганги» от Кункки:
Или еще более веселые вылазки от Морфа.
С седьмого уровня можем гангать другие линии, но будьте осторожны. Лайнинг – наш основной источник фарма, потому что в мид-гейме наш фарм, конечно, замедлится. Прежде чем делать телепорт на другую линию, будьте уверены в успехе: иначе потеряете время и важнейших крипов.
Мид-гейм
Нас интересуют любые драки. Обычно мы должны дать ульт, дать в ульт Холи Локет + 2 лечения, а все остальное потратить на мгновенный урон по врагам. Выглядит это так:
При необходимости исполняем роль танка. И это не преувеличение: в этом игровом моменте я жил 40 секунд, и если бы только команда была рядом, мы бы выиграли драку.
Фармим спамом Purifying Flames в крипов. Поверьте, с Holy Locket, Нулями и Арканами у вас буквально не будет заканчиваться мана, поэтому мы обязаны тратить ее на фарм крипов – иначе превратимся в третьего саппорта.
Лейт-гейм
Добираем артефакты на лейт: Хекс, Эзериал и так далее. Теперь мы герой, который не столько наносит урон, сколько спасает керри или оффлейнера от верной смерти.
Не забывайте о силе Fate’s Edict на вражеского керри. В лейте чаще всего физический урон важнее, поэтому наша задача – вовремя задизармить керри.
Общая оценка билду: 9/10
В «Четырех реопртах» давно не было столь удачного билда. Конечно, у Оракла есть свои контрпики (я с ужасом ждал против себя Хускара, но, к счастью, не довелось стоять против него). Конечно, Oracle – герой темпа и ранних драк.
Однако за счет шикарной линии (обычно это мое самое слабое место как мидера) и мощных нюков Oracle, при должном исполнении, может стать отличным мидером. Кстати, Topson уже практиковал такого Оракла – возможно, скоро дойдет и до профессиональной сцены.
P.S. Никто за более чем 10 игр не возмущался против Оракла в миде, что действительно меня удивило.
* * *