Все карты нового дополнения Hearthstone: мехмаг вернулся, пираты снова в топе, но не у воинов
Жрецу дали зачистку, от которой будет бомбить.
12 апреля в Hearthstone наступает новый год Гидры — и выходит новое дополнение «Путешествие в Затонувший город». В нем ввели новую расу наг, добавили два ключевых слова «гигант» и «улов».
- Гигант +Х – когда разыгрывают это существо, оно призывает еще Х конечностей;
- Улов – посмотрите 3 нижних карты из колоды и положите одну из них наверх (без моментального добора).
В новом году дополнения «Руины Запределья», «Некроситет», «Ярмарка Безумия» и «Гонки Новолуния» уйдут из стандартного режима в вольный. В игре также появятся небольшие баланс-патчи для «Полей сражений» и традиционного режима, а в «Наемников» завезут новых персонажей.
Охотник на демонов
Новые карты ДХ построены на синергии с нагами, поэтому если наги заиграют, то он будет хорош, а в обратном случае будет болтаться внизу списка классов по винрейтам (как сейчас). «Клинковая акула» и «Многократный удар» выглядят неплохо для агрессивных колод, которых тоже пока нет, но впереди еще мини-набор и целый год.
Гигант Силаг из Бездны призывает 4 отростка 1/2, которые в конце хода наносят 1 ед. урона случайному противнику. 4 урона, пять небольших тел на столе за 7 маны – похоже, этого гиганта мы будем видеть в игре редко.
Друид
У Друида ничего сверхъестественного, кроме почти бесплатного натиска 4/4 за 1 ману. Разыграть 5 маны друиду будет легко, поэтому «Сонный садовник» может заиграть в метовых колодах. «Волшебная водоросль» выглядит неплохим дополнением для колод, но в основной набор вернулся «Дар природы» за 5 маны и «Древо мудрости» за 7 маны с возможностью отхила, так что какая-то из этих трех карт точно должна заиграть.
Гигант друида Колак призывает «Панцирь Колака»: существо за 5 маны 0/8 с предсмертным хрипом «Вы получаете +8 к броне». Для агроколод будет непросто расправиться с неуязвимым зверем 6/5 и его панцирем за один ход, а потом еще снимать 8 брони, так что гигант явно будет полезен в колодах на больших существах (если такие появятся, потому что «Выживание сильнейших» уходит в вольный).
Охотник
На смену зверям у Рексара пришли наги. Blizzard хочет воскрешения колоды, состоящей преимущественно из заклинаний, поэтому новые заклинания синергируют с нагами, особенно это заметно по специальному добору – «Зов ракушки».
Гигант гидралодон призывает две головы гидралодона 3/1 с предсмертным хрипом на призыв еще двух голов. Сам гигант дает натиск боевым кличем, поэтому у вторых голов натиска не будет, но и без этого гидралодон – отличный вариант заполнить стол пятью существами всего за 7 маны.
Маг
Сейчас олды всплакнут: мехмаг вернулся, причем не слабее того, что был в 2014 году при выходе дополнения «Гоблины и гномы». В сочетании с нейтральными картами Ини Штормоверть за 5 маны (призывает копию механизма, но с натиском, неистовством ветра и божественным щитом), «Щелкуном» за 1 ману (божественный щит с боевым кличем: дает +1/+1 механизму в руке) и другими не менее полезными механизмами можно собрать ультратемповую колоду и разматывать ладдер.
Гигант Мага – Гея Техтоническая. Она призывает два бура 2/3 с натиском, а ее эффект наносит 1 ед. урона всем противникам, когда ваши механизмы атакуют. Будет полезной, если выставлять ее на полный стол, но даже на пустом столе может нанести 2 урона и что-нибудь зачистить.
Паладин
Еще один класс с механизмами – Паладин. Его трехмановый «Луноуловитель Азшары» кладет на дно колоды «Глубинный луноуловитель» с теми же статами, но боевым кличем на призыв копии этого существа. С новой картой «Морской спасатель» уловить его несложно. Гигант Левиафан – тоже механизм. Он призывает «Клешню Левиафана» 4/2 с божественным щитом и натиском, а также добором одной карты после каждой атаки.
Помимо механизмов ему дали синергию с магией Света: очень милую «Рыбу-луну», получающую провокацию и божественный щит, а также бафф «Благодать садов» за 10 маны, который можно разыграть бесплатно или за пару маны к концу игры. С этим заклинанием сочетается «Ролл из рыбок света», подозрительно напоминающий «Запретное исцеление» из «Пробуждения древних богов» или «Тыковку» Жреца из «Ведьминого леса».
Жрец
Самая ненавистная остальными классами зачистка Жреца «Зеркало души» уходит в вольный. Но это не значит, что Жрец не получит еще более «интересные» карты. «Водоворот» за 9 маны не даст разгуляться Казакусан-друидам, контроль-воинам и всем остальным колодам, рассчитывающим на существ в поздней стадии игры. Помимо него в основном наборе вернулась «Световая бомба», так что Жрецы продолжат заниматься этими жрецовскими штучками.
У Жреца также частично воскресла колода на немоте. Новое заклинание «Шепот бездны» можно использовать с нейтральным «Раком-отшельником» 4/3 за 1 ману, который не может атаковать. Но пока у Жреца не появилось других больших существ, которых приятно салить, так что колода может подождать еще пару дополнений.
Гигант Жреца – Темноводный Левиафан. Он призывает «Приманку» 1/4, которая в конце хода заставляет существо противника атаковать Левиафана. А поскольку у него похищение жизни, это неплохое лечение за 8 маны и зачистка одного из существ.
Разбойник
Первый кандидат на нерф – Разбойник. Его пират «Ершистый боец» наносит 1 урона, стоит 1 ману и имеет статы 3/1 (где-то далеко плачет «Эльфийская лучница», обнимаясь с «Метателем перьев»). Разбойникам также дали еще двух пиратов-существ и одно заклинание для призыва двух пиратов. Призыв тоже засчитывается для прогресса Адмирала Кривоклык, которая после призыва 8 пиратов дает на выбор три карты. Вы берете 5 карт из колоды противника, берете 2 карты из руки противника или получаете контроль над существом с самой большой атакой. В нейтральных тоже найдется парочка хороших пиратов, включая Мистера Каюка, так что проблем с их разыгрыванием возникнуть не должно.
Гигант Крабато призывает две клешни 2/1 с натиском, которые после смерти экипируют клинок 2/1. С живым Крабато на столе они превращаются в 4/1.
Шаман
Разработчики продолжают идею «Разделенных Альтераком», где у Шамана появились ледяные заклинания. И создают новые карты на синергию шаманских школ магии: огня, льда и природы. Вероятно, что-то из этого заиграет в берн-шамане, но он и так прекрасен.
Гигант глотатель Глугг призывает три хвоста Глугга 2/2 с провокациями. После смерти нескольких существ гигант прокачается, и будет очень жаль, если Адмирал Кривоклык его украдет, правда?
Чернокнижник
Еще одна ностальгическая колода из 2014 – Варлок на мурлоках, или Мур-лок. Как и обычный зулок, он настроен на быстрый спам стола и атаку в лицо. Вторая часть карт посвящена новому заклинанию «Проклятие глубин» – оно помещается в руку сопернику и наносит урон, который увеличивается с каждым ходом, но действует всего два хода. Почти так же работало «Проклятие Рафаама» из «Лиги исследователей», но оно никогда не играло в серьезных колодах. Единственное применение этих проклятий – если очень хочется замиллить противнику пару важных карт.
Гигант Мегаплавник может стать занозой в одном месте, потому что пожирает всех существ соперника. А вместе с этим призывает свое брюхо с провокацией, которое предсмертным хрипом уничтожает всех существ внутри Мегаплавника. Зачистка, конечно, интересная, но «Круговерть» была получше!
Воин
Воину тоже дали пачку наг, которые могут быть полезны контроль-колодам. И еще одно существо, зверь «Глубоководный ловец», тоже пригодится – он может убить два существа и сходить в лицо. Правда, 9 маны – это дорого, но Воинам в конце игры ее все равно некуда девать.
Гигант великий крепкозуб Нелли призывает пиратский корабль Нелли и раскапывает трех пиратов. После смерти корабля эти пираты попадут в руку и будут стоить одну ману.
Нейтральные карты
- В основной набор вернулся Финли из «Лиги исследователей», меняющий силу героя, так что можно поиграть с двумя Финли – новый лоцман Финли помогает колодам на улове.
- «Щелкун» – очень крутая карта для колод на механизмах.
- «Слияние из глубин» – крутейшая карта не только для колод на механизмах.
- «Мраководный писарь» вряд ли будет лежать в метовых колодах, но у него интересный эффект – он удешевляет заклинание, которое можно разыграть на следующем ходу.
- «Иглоплюх» – идеальная для Разбойника. Зачистка, существо 3/4 и пиратская раса – лучше уже не придумать.
- «Крушащий каратель» добирает наг, что полезно для Охотника, ДХ и Воина.
- Посол Фаэлин вряд ли будет играть в каждой колоде, но контрольным точно может пригодиться.
- 4 маны 7/7 – типа, шутка, ахаха, класс!
- Ядовитый мурлок с натиском может попасть не только в колоды на мурлоках, но и как самостоятельная зачистка.
- Королева Азшара дает на выбор четыре сокровища: копию заклинания за 1 ману, случайного гиганта за 1 ману, оружие 0/2, которое наносит 2 ед. урона врагу после каждого заклинания и теряет прочность, а также заклинание, замешивающее в колоду 5 случайных заклинаний за 1 ману и добирающее 2 карты.
- «Материнский корабль» – современная версия «Пилотируемого крошшера».
- «Горлок-разоритель» поможет заполнить пустую руку агроколодам на мурлоках либо станет частью колод, использующих ядовитого «Скользкого ныряльщика».
Уже придумали, какой колодой поиграете в первую очередь? Делитесь в комментариях.
* * *
20 карт Hearthstone, по которым мы не будем скучать после ротации дополнений
Уморительная фича в новой LEGO Star Wars: игроки бьют детей-джедаев, чтобы бесконечно летать