Еще 8 крутых Шардов, которые нужно брать прямо на 15-й минуте!
Вторая часть имбовых Шардов!
Спустя более, чем месяц после выхода 7.31, стало совсем очевидным, что главное изменение этого патча – перенос времени начала продаж Шардов с 20-й минуты на 15-ю.
И если еще пару недель назад мне это изменение было все еще сильно не по душе, из-за своей топорности и безалаберности...
8 имбовых Шардов, которые Айсфрог забыл понерфить. Берите сразу на 15-й минуте!
...то сейчас уже начинаешь к этому привыкать, глядя какому количеству героев это пошло на пользу. В этом материале мы продолжим рассматривать раскрывшиеся в патче 7.31b имбалансные Шарды.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Death Prophet
Что делает Шард? Увеличивает максимум зарядов Spirit Siphon на 1 и накладывает на врагов 2 секунды страха, если способность действует на них 3 секунды подряд.
ДП – самый востребованный герой в соревновательной Доте прямо сейчас и один из самых популярных в матчмейкинге. Конечно, в первую очередь это связано с изменением типов урона и брони в патче 7.31. Но немалую роль в становлении героя в мете сыграл и Шард, который в 7.31 серьезно подняли, сократив время до срабатывания страха от Spirit Siphon с 4-х секунд до 3-х.
Прямо сейчас ДП раскрывается как очень мощный герой для 4-х позиций. И на оффлейн- или саппорт-ДП Шард берется прямо на 15-й минуте.
Nature’s Prophet
Что делает Шард? Из первых двух уничтоженных деревьев от способности Sprout появляются большие энты. Одновременно не могут быть живы больше двух больших энтов.
Этот Шард всегда был силен, но вот у Фуриона в мете имеются определенные сложности. В прошлом патче ему совсем не давал играть Баратрум, в этом пока все не так однозначно.
Большим пенькам с Шарда, как и почти всем юнитам в игре, тоже поменяли типы урона и брони. Давайте по моему любимому методу вычисления силы юнитов сравним Шардовых пеньков с Големом Варлока 6-го уровня.
Да, 1 на 1 такой пенек с Големом не справится из-за полного отсутствия брони. Но вот 2 таких пенька без особых сложностей убьют Голема, даже если стоят рядом друг с другом и получают урон от Flaming Fists.
Совсем недавно Дахак в рамках D2CL на керри-Фурионе буквально разгромил ВП. В той игре он приобрел БКБ первым слотом, а сразу после – взял Шард. Это лишний раз подчеркивает силу предмета. К тому же, вражеский керри с Топориком больше не может выбраться из Спрутов – его путь блокирует появляющийся большой трент.
Chaos Knight
Что делает Шард? Увеличивает дальность применения Chaos Bolt на 300 и создает рядом с жертвой подконтрольную копию от способности Phantasm, которая живет 6 секунд и атакует цель.
Еще один великолепный Шард, который крайне хорош для ЦК любой позиции. И керри- и оффлейн-ЦК все чаще берут Шард сразу после ПТ и Армлета. Керри в особенно хороших играх до 15-й успевает купить еще и Саблю или Блинк, а потом взять Шард. Ультовая иллюзия слишком сильна на любой стадии игры и позволяет буквально ваншотать саппортов.
Necrophos
Что делает Шард? Дарует новую способность: Death Seeker. Выпускает в выбранного врага или союзника (не в себя) один быстрый и большой снаряд способности Death Pulse, который делает цель бесплотной на 2,5 секунды и, если это враг, уменьшает ее сопротивление магии на 25%. Долетев до цели, снаряд применит Death Pulse вокруг нее. Дальность применения: 900. Перезарядка: 14 секунд. Расход маны: 100.
Некролит получил Е-блейд прямо на 15-й минуте? Ну, почему бы и нет. Сейчас это еще один популярнейший герой в матчмейкинге, которого чаще всего берут на оффлейн. Крутое улучшение ульта, который теперь за убийство дает постоянную регенерацию, позволяет Некру быть еще плотнее в мидгейме.
А прекрасный, обоюдоострый Шард, может как увеличивать исходящий от нас магический урон, так и использоваться как подсейв от физического урона и подхил для союзников. Именно такая сила и универсальность в ранней игре сделала Некра настолько популярным прямо сейчас.
Dragon Knight
Что делает Шард? Дает способность Fireball. Поджигает область радиусом 450 на 10 секунд, нанося врагам в ней 80 урона в секунду. Жертвы горят еще 2 секунды после выхода из огня. Дальность применения: 600 (в форме – 1400). Перезарядка: 20 секунд. Расход маны: 100.
Я проявил удивительную даже для себя прозорливость, когда описывал Шард ДК почти 2 месяца назад: «Довольно сильный Шард в вакууме. Но разве мы берем ДК для того, чтобы кидать им маленькие Макропиры за 1400 голды после 20-й минуты? По-моему, ответ очевиден».
Самое забавное, что написал я это в посте про «10 самых непопулярных Шардов у профессионалов». Там было много плохих Шардов, и ДК оказался в том списке на третьем месте.
10 самых непопулярных Шардов у про-игроков
А теперь я с радостью пишу о том, какой же крутой теперь Шард у ДК! Во многом из-за него герой так стремительно ворвался в мету. Так быстро, что Янг относит ДК к S-тиру, в своем списке лучших оффлейн-героев прямо сейчас.
В 7.31 урон в секунду от Фаербола увеличили с 65 до 80, при этом купить можно на целых 5 минут раньше! Он шикарно укладывается в айтембилд героя и всегда берется сразу после Блинка. Предмет сильно увеличивает фарм-потенциал героя, наносимый в драках урон и дает возможность очень быстро отпушивать пачки.
Lycan
Что делает Шард? Добавляет к одной из волн крипов неуправляемого волка, который может покалечить башню атакой.
Герой сейчас мертв. Как в матчмейкинге, так и в компетитив, его просто не существует. Но это не отменяет того факта, что Ликан третьей позиции все еще очень хорош и может неожиданно врываться на закрывающие пики в комфортные игры.
В таких играх, сразу после Оверлорда, Шард выглядит очень крутой и логичной покупкой. Ты еще быстрее распушиваешь пачки с помощью Howl, с Оверлордным крипом можешь сплитить сразу несколько линий. Неплохо набираешь и фарм – все же бесконтрольный волчонок способен добивать какое-то количество крипов. Это очень серьезное усиление.
Gyrocopter
Что делает Шард? Через 1 секунду после применения Homing Missile вокруг самонаводящейся ракеты начинается обстрел способностью Rocket Barrage текущего уровня. Радиус обстрела: 725. В первую очередь обстреливается цель ракеты.
В отличие от большей части Шардов в этом списке, это уже менее универсальный Шард. Он помогает еще лучше раскрыть Гирокоптера в роли саппорта, чем давно пытаются заниматься многие игроки даже в компетитив.
Приобретенный сразу же Шард очень сильно увеличивает количество исходящего от нас магического урона в драке. Мы начинаем убивать соло-саппортов буквально с Ракеты и 1-го спелла. Конечно, если урон не сплитится по нескольким целям. Но даже в таком случае быстрый Вейл и быстрый Шард делают из нас очень боеспособного героя и играбельного саппорта.
Clinkz
Что делает Шард? Окончание Skeleton Walk призывает двух скелетов от Burning Army.
Еще один крутейший Шард малопопулярного героя. Эти 2 скелетика, появляясь на 15-й минуте, очень серьезно увеличивают исходящий от героя урон и делают его более играбельным. Предмет довольно часто берется сразу после Молний и позволяет находить какие-то соло-убийства.
* * *
Мета не стоит на месте, игроки пробуют все большее количество героев, пробуют контрить уже метовых героев. Используют привычных персонажей совершенно по-разному, используют и новые, нетривиальные билды.
Во многом, ко всему этому их подталкивают обновленные Шарды, которые значительно изменили баланс сил в новом патче.
Тайд через физический урон – гроза матчмейкинга. Сносит трон быстрее Тини
Босс HellRaisers написал нам после поста про Турбо. Он тоже фанат!