Обзор Weird West – мистического вестерна, где можно почти все. Шок-моменты гарантированы

5 играбельных героев не дадут заскучать.

Выходит Weird West – топ-даун экшен-ролевка про причудливую версию Дикого Запада. Местный мир наполнен нечистью, и покер в салунах соседствует с жуткими свинолюдами, сиренами и ведьмами с неясными мотивами. Игру выпустила WolfEye Studios, собранная выходцами из Arkane, поэтому в определенных кругах проект горячо ждали и надеялись на клевый иммерсивный опыт. И да, кажется, в этой игре можно практически все.

Загружаю...

Игра стартует на ферме Беллов. Бандиты нападают на хозяев и убивают их сына. Протагонистка Джейн в ужасе просыпается от криков и видит, что ее муж исчез, а сына уже не вернуть. Джейн достает из тайника давненько спрятанную одежду охотницы за головами и преображается. Отныне ее цель – месть, и она пойдет на все ради спасения мужа.

По пути ей встретятся небольшие городки с салуном и парой магазинов, фермы разной степени приветливости и шахты с каменоломнями, где так любит пьянствовать сброд. Банда Стоячей Воды – отщепенцы, наводящие страх на всю округу. Ее лидер Шелби Кросс – сирена, то бишь мифическая тварь, которая легко превращается в человека и обратно. Слухи ведут нас по следу этой жестокой банды, но в любой момент мы можем отвлечься и заняться активностями в открытом мире. 

Развлечений не так много, но странный мир вокруг хочется изучать и находить новые способы досуга. Часть персонажей дает квесты: стандартные курьерские поручения, просьбы найти похищенного родственника и зачистка зон от неприятелей. На доске у здания шерифа всегда висят объявления о парочке-другой бандитов, за которых назначена награда. В первое время денег очень не хватает, и за такие поручения берешься с радостью. Меня еще очень порадовал местный покер: выдается одна карта, с которой играешь. Партии супербыстрые, за 5 минут можно сыграть 20−30 каток и уйти с потяжелевшим кошельком! Или банкротом, тут как карта пойдет.

Загружаю...

Впрочем, главное местное развлечение все-таки стрельба. Боевка дает развернуться воображению, поэтому каждой стычки ждешь с предвкушением! Спасибо способностям, которые активируются окаменелыми реликвиями, разбросанными по уголкам Дикого Запада. Они в основном усиляют ваше оружие до гигауровня: как вам идея пострелять пулями-молниями или сделать бесшумный выстрел из ружья с уроном 200%? Но не ждите, что будет легко: ИИ врагов настырный. Они бросаются взрывчаткой, метко стреляют с любых расстояний, обходят и не дают отсиживаться на месте. 

На их трупах и в бочках, ящиках и шкафах вы найдете оружие, пули, еду и всяческий мусор на продажу. Игра поощряет лутинг: вещи отсортированы по категориям, все можно продать, использовать или разобрать. Инвентарь не бесконечный, но никто не мешает нанять одного или даже двух приспешников для его расширения. Они сойдут за вьючных мулов (помимо реальных лошадок, которые покупаются в конюшнях), а еще немного помогут в перестрелках. В итоге у игрока в распоряжении где-то под 150 ячеек, которые можно забить чем угодно: кучей видов оружия, куртками из шкур нескольких типов животных, самими шкурами, метательными снарядами, оберегами, эликсирами, едой, рудой, слитками.

Загружаю...

И представьте себе мое разочарование, когда я прошел историю Джейн за 12 часов с счастливым финалом и, видимо, в подарок получил переключение на нового перса. С нулем предметов, денег и прокачки! Весь собранный лут ушел в небытие! Мне казалось, что собирать монеты, накапливать реликвии, искать обереги, копать руду – не имело никакого смысла.

Получается, разработчики придумали историю с 5 разными героями, у которых, на первый взгляд, вроде нет ничего общего. Кроме привилегий – еще одного типа прокачки. Они улучшают здоровье героя и членов отряда, скорость перезарядки и прочие довольно скучные параметры.

И хоть обнуление инвентаря меня взбесило, подход к истории любопытный. Второй герой совсем не похож на Джейн (хватит спойлеров). Его способности позволяют играть иначе, а что может быть круче? Как вам рикошетящие от перса пули прямиком во врагов или оглушительный удар по земле, разбрасывающий всех вокруг? Судя по всему, играбельных героев 5. И у каждого свои сильные стороны, вокруг которых нужно строить бой. Игра кажется довольно большой, ориентируйтесь часов на 50. Особенно если вы тоже любите обшаривать каждую локацию и жадничаете оставлять лут.

Помимо боевки кардинально меняется и сеттинг: нас переносят в другую часть карты, куда более жуткую. Атмосфера и раньше была далека от мирной: по всему Дикому Западу рыщут бандиты и всякая нечисть, а в шахтах через каждые 10 метров валяются мертвецы и обглоданные кости – опасные сирены питаются людьми. Здесь же приходится общаться с неприятными персонажами, которых я раньше не видел, и игра становится зловещее.

Загружаю...

По итогу вернуть часть лута оказалось не так сложно. Находим Джейн, берем в напарники − и весь ее инвентарь в нашем распоряжении. Да, все деньги безвозвратно исчезли, как и тонна лута с двух членов отряда и лошади. Во всяком случае, после этого поста вы уже знаете местный прикол с героями и все самое важное оставите на Джейн. Надеюсь, во второй половине игры студия не придумала чего похлеще. Мне хватило одного шок-момента!

* * *

Проект выглядит очень любопытным экспериментом. У него клевая боевка, атмосферный причудливый мир и реиграбельность. Да, я отыгрывал душку и повысил репутацию до максимума: с большими скидками в магазинах и наемниками, которые добровольно напрашиваются в отряд. Но на Диком Западе все средства хороши, и за второго героя я веду себя иначе. Нападение на город, воровство, проникновение в банк, убийство мирных жителей, заключение в тюрьме с еще большей потерей репутации – WolfEye Studios не ограничивают наш выбор. Кажется, это кредо молодой студии, и я уже жду их следующий проект.

Weird West – изометрический Fallout на Диком Западе. Делают авторы Dishonored, выглядит роскошно

Режим истории в GRID Legends: странный, но отличный способ погрузить игрока в мир автогонок

Обзор Rainbow Six: Extraction: все та же Siege (и это хорошо) с нормальными картами и кучей пришельцев

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх