Объясняем все настройки монитора понятным языком. На что влияют разрешение и герцовка
Все просто.
Игроки CS помешаны на крутых мониторах куда больше, чем фанаты любой другой игры. Хотя даже на самом современном экране они чаще всего ставят разрешение 4:3 из начала нулевых, а графику – на минимальные настройки. Тогда нужны ли дорогие мониторы?
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
В чем разница между разрешениями экрана?
В CS доступно три вида разрешений – 4 к 3, 16 к 10 и 16 к 9. Большинство мониторов идут именно в формате 16:9.
При переходе в 4:3 картинка растягивается на весь экран, а следовательно, все объекты становятся шире и в них легче попасть. Поэтому такое разрешение самое популярное на про-сцене. Если не растянуть изображение, игра будет работать с полосами по бокам. Для растягивания экрана необходимо выбрать в настройках видеокарты полноэкранный режим и разрешение 4:3.
Разрешение 16:10 – нечто среднее, но им никто не пользуется: люди отказываются от компромисса и выбирают между полноценным обзором и удобством стрельбы.
Главный минус разрешения 4 к 3 – сниженный обзор, из-за этого часто происходят смешные казусы.
А что такое герцовка?
Герцовкой называют частоту обновления монитора – сколько раз в секунду меняется изображение на экране. Из названия логично, что частота измеряется в герцах. У большей части рабочих мониторов 60 Гц, у игровых – 144 или 240.
Герцовка сильно влияет на игру, ведь чем чаще обновляется экран – тем легче попасть по цели и среагировать на неожиданное появление противника.
Сравнить мониторы проще всего через стандартный тест на реакцию, он доступен на многих сайтах. Как правило, разница между 60 и 240 Гц – несколько десятых секунд, что очень важно киберспортсменам.
Для обычных игроков вполне хватит и монитора на 144 Гц, игра будет ощущаться плавной и комфортной. И если разницу между 60 и 144 глаз легко отличит, то разница между 144 и 240 видна только при замедленном повторе.
При этом частота обновления экрана напрямую связана с FPS: монитор чисто физически не сможет показывать больше кадров, чем отдает видеокарта. Поэтому вы не почувствуете плавности, даже если у вас монитор на 240 Гц, а игра идет в 100 кадров.
И наоборот, если у вас монитор 60 Гц, то даже при высокой герцовке игра будет дерганной. В таком случае можно прописать команду fps_max 60, вместо 60 подставьте частоту вашего монитора. Так можно уменьшить количество фризов.
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза
- Все победители мейджоров в CS общались на одном родном языке. Разве это не странно? И почему в Доте не так?
- Какие скины популярнее у про-игроков в CS? Драгон лор и Градиент – не в топе!
- Блейд сказал, что Монеси часто промахивается с AWP – это правда так?
- Перфекто – бог клатчей. Но круче ли он Зиппекса?
- 4 команды CS:GO, поднявшиеся в 2021 году. У них были проблемы, а теперь они на вершине
- Ухо – топ-комментатор или кринж-лорд? Представили хейтеров с фанами
- В матчмейкинге CS:GO было лишь 8 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной
- Представили мир без NAVI: Симпл – в Гамбит, а Бит все еще играет с 30 FPS