NS не знает, о чем говорит. Его претензии к CS смешны

NS накинул на вентилятор.

Стример и комментатор Доты Ярослав «NS» Кузнецов высказался о CS: «Не знаю, как люди в это играют. Графика из говна, пушат банан 20 лет с Калашом. Это суперстранная тема. И каждый раз всем интересно, как в очередной раз чуваки пропушат с Калашом банан. «О, смотри, под молик зашли», – ах, вот это да, как классно. Лучшая игра на компьютере».

Претензии Ярослава к игре – полнейший абсурд.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

В CS действительно графика из 2012 года. Но спросите любого каэсера о недостатках игры – вряд ли вам скажут что-то про графику. От каждой игры есть определенные ожидания. И от CS точно никто не ждал и не ждет графона на уровне Батлфилда – потому что CS совсем не про это. Кстати, «графика из говна» делает игру общедоступной и позволяет запустить на компьютерах со слабым железом.

CS энергичен, и в этом его прелесть. В отличие от Доты, здесь нет такого, что 5-10 минут никто ничего не делает. Да, можно постоять в раунде минуту, а потом все равно придется действовать. По-другому просто нельзя. И поэтому CS интересно смотреть, интересно в него играть. То, что люди 20 лет пушат банан с Калашом, не делает игру скучной или незрелищной.

Загружаю...

Хочется послушать мнение Ярослава о шахматах, которые появились еще до нашей эры. Столько лет люди ходят E2-E4 в начале партии – как же им не надоело? Да и «графика» в шахматах так себе. А ведь кто-то еще за этим следит.

В мае прошлого года NS гордо заявлял, что его прогноз сбылся: Valorant съел CS в Северной Америке. «Как я говорил полгода назад, что Valorant съест CS – он уже съел его где-то в Америке. Там уже никто не играет в этот CS, все жалуются, что 2,5 команды играют. [...] Так потихоньку он по всему миру сожрет CS, это дело времени».

Интересно: Valorant съел CS в Северной Америке, потому что все устали смотреть, как люди 20 лет пушат банан? Или потому что Valve наплевала на свою же игру в кризисный момент?

Хотя за полгода до предыдущей цитаты NS сам ответил на этот вопрос: «CS:GO не будет в Северной Америке, если Valve не предпримет что-то. Не знаю, вдруг они неожиданно начнут предпринимать жесткие меры по поддержанию клубов и интереса к Counter-Strike в Северной Америке и по всему миру… Но, зная Valve, мне кажется, что этого не произойдет. И в таком случае в Северной Америке до конца года CS исчезнет. Там практически не останется клубов, там никто не будет в него играть. Будет как с Дотой сейчас.

Загружаю...

CS:GO – морально устаревшая по всем параметрам игра».

А Дота тоже непопулярна в Северной Америке, потому что морально устарела, или же на это есть другие причины?

Безусловно, в CS масса проблем. Отсутствие разнообразия – одна из них. Игроки остро реагируют на любые перемены: смену карты в маппуле или новую мету, в которой правит не Калаш, а SG. И если бы Ярослав обратил внимание именно на это, его цитата была бы логичной и осталась незамеченной.

Но NS решил накинуть.

Каждый матч, каждый раунд и каждый микромомент в раунде − уникален. Конечно, понятие «дефолт» в CS возникло неспроста. В игре много повторяющихся действий: игроки кидают одни и те же гранаты, занимают одни и те же позиции. Но это рутина. Во всех матчах – от матчмейкинга до финала мейджора – море моментов, ради которых люди наблюдают за игрой. Клатчи, фликшоты, ноускопы, мультикиллы, фраги через смок – все это зрелищно. А значит, привлекательно.

Я играю в CS с 2014 года и смотрю с 2015-го. За это время я не раз удалял, переустанавливал и снова удалял эту игру. Но до сих пор кайфую, когда в матчмейкинге кто-то из моих тиммейтов тащит клатч, когда кто-то берет паузу, после которой мы собираемся и даем камбэк. И в эти моменты мы вообще не думаем, что зарашим банан 1000-й раз в жизни и что это скучно. Мы думаем, как будем это делать.

Загружаю...

Закончить хочется словами Ярослава годичной давности: «CS:GO – лучшая киберспортивная игра для просмотра». 

Лучшие посты о CS:GO – у нас