Pool Day – любимая карта нашего детства. Ее релиз в CS:GO отменили за 2 часа до выхода, а теперь добавили в CS 2!
Игорь Ларионов сходил в бассейн.
От редакции: текст был опубликован в марте 2022 года. Мы поднимаем его после релиза Pool Day в CS 2.
В Counter-Strike всегда было много запоминающихся соревновательных карт. Dust2, Inferno, Nuke и другие локации известны как киберспортсменам, так и обычным игрокам. При этом в CS есть карта, которая не появлялась на профессиональных турнирах, но все равно стала легендарной.
Это Pool Day (или fy_pool_day) – главная локация пабликов в CS 1.6 и место, в котором провели детство все любители компьютерных клубов.
У карты банальная структура. Эта простота сделала ее легендарной
Карта вышла еще во времена Counter-Strike 1.6, когда обычных игроков не так сильно интересовали серьезные матчи 5х5. Тогда большей популярностью пользовались небольшие веселые локации с постоянными перестрелками – к примеру, всеми известная Mansion. Мапмейкер Squall, создавший Pool Day, прекрасно понимал любовь аудитории к таким камерным аренам, поэтому в своей карте тоже делал упор на постоянный экшен, а не стратегии.
Полное название локации – fy_pool_day. Префикс «fy» – это аббревиатура режима «Fight Yard» (буквально «двор для сражений»), в котором совсем не требуются глубокие знания Counter-Strike. Подобные карты обычно очень просты и симметричны, а перестрелки на них начинаются уже на первых секундах раунда.
В этом режиме отключена кнопка закупки оружия – пушки лежат сразу на спавне. Победу в раунде одерживает команда, которая первой уничтожит всех соперников. Обычно на таких картах существует один плент, но игроки полностью игнорируют его, ведь на арене постоянно происходит экшен. По сути, это разновидность аим-карт, только более быстрая и задорная.
Что такое операция в CS и почему ее все ждут?
Благодаря своей простоте Pool Day стала невероятно популярной среди каэсеров. В нее играли в компьютерных клубах и на LAN-тусовках, а некоторые серверы сообщества хостили карту круглосуточно. Со временем Pool Day портировали на CS: Source, где она только укрепилась в звании одной из главных локаций в истории шутеров. Даже несмотря на то, что она никогда не была в официальном маппуле.
Локация почти появилась в CS:GO, но релиз отменили за 2 часа до выхода операции
В 2012 году Valve выпустила Counter-Strike: Global Offensive. Уже тогда энтузиасты начали работу над Pool Day для CS:GO, хотя в то время у игры даже не было поддержки мастерской. Новую версию локации сделал мапмейкер с непроизносимым ником Leplubodeslapin, который также создал главную аим-карту в CS:GO – aim_map. Как только Valve добавила мастерскую в Global Offensive, создатель ремейка опубликовал карту в Steam. Там она два года занимала второе место в списке самых популярных пользовательских локаций.
Valve собиралась регулярно добавлять в CS:GO новый контент, а поэтому спустя год после релиза выпустила первое дополнение – операцию «Расплата». Вместе с ней разработчики хотели вернуть в шутер несколько классических карт из 1.6 и Source, полюбившихся фанатам (к примеру, легендарную Thunder).
Pool Day тоже должна была появиться в CS:GO после выхода операции. Разработчикам очень нравилась карта, и они связались с создателем ремейка, дав ему несколько советов по оптимизации и попросив убрать лежащее на полу оружие. Картинку с превью Pool Day до сих пор можно найти на официальном сайте Valve.
К сожалению, официально карта так и не появилась в Global Offensive. Причина крайне банальна – права на локацию все еще принадлежали Squall, создавшему версию для CS 1.6, а выйти с ним на контакт у Valve не получилось. Причем разработчики до последнего ждали ответа от мапмейкера, а убрали карту из операции только за два часа до ее релиза.
Создатель ремейка Leplubodeslapin долгое время был очень разочарован решением Valve. Особенно после того, как операции стали очень популярны в CS:GO. Тем не менее, дальнейшая карьера у Leplubodeslapin сложилась довольно удачно – его пригласили в студию Arkane, где он поработал над дизайном уровней для шутера Deathloop.
Карту переделывали, переносили в VR и добавляли в мобильные клоны CS
Оригинальный концепт Pool Day был настолько популярен, что у карты появилась куча спин-оффов, вдохновленных тематикой бассейна. Сам создатель локации Squall создал негласный сиквел – карту Poolparty. Она была очень похожа на оригинальную арену.
Позже фанаты создавали свои версии Pool Day. Вот, к примеру, вдохновленная джунглями модификация.
Также несколько лет назад Squall вернулся к дизайну карт и выпустил Pool Day для VR-шлемов. Выглядит очень красиво.
Pool Day часто копировали и выпускали под похожими названиями в различных малобюджетных мобильных играх. Если вы исследовали App Store или Google Play, то наверняка видели там подобные вариации.
Pool Day теперь в CS 2! На карте есть рубильник, включающий версию из 1.6.
Через два месяца после релиза СS 2 в мастерской появилась первая версия Pool Day. Ее загрузил Leplubodeslapin. Он писал: «Я надеюсь, однажды карта будет в игре, но сейчас в мастерской очень серьезная конкуренция».
Карта разбогатела от возможностей Source 2: новый свет и вода, окружение стало более детализированным, но базовая идея, естественно, осталась той же.
Несколько нововведений:
- в центральном бассейне есть трамплин, на котором моделька прыгает выше, чем обычно;
- появились надувные игрушки, которые можно лопнуть, выстрелив или нанеся удар ножом;
- гранаты, брошенные в вентиляционные отверстия, телепортируются в другое вентиляционное отверстие поблизости;
- cекретный рубильник для перехода на графику CS 1.6!
Последнее – не шутка, а главная и чрезвычайно необычная (где такое еще было?) фишка карты. Прямо во время матча вы можете поменять сеттинг на более привычный и олдовый.
* * *
А вы играли в оригинальную версию Pool Day в компьютерных клубах?