Мы проследили судьбу всех суперхайповых игр за 5 лет. Из 22 проектов – аж 6 провалов
Battlefield 2042 переплюнул даже Cyberpunk.
Вспоминаем, какая судьба постигла самые ожидаемые игры за последние 5 лет, и смотрим, кто успешно продолжил серию, а кто не исправился даже за 4 года (Fallout 76, это я про тебя говорю!)
2017 год
Horizon Zero Dawn
Почему ждали: сражения с робозверями в открытом мире с совершенно новым научно-фантастическим сюжетом.
Оценки на «Метакритике»: 89 от критиков, 8,4 от геймеров на PS4, 84 и 6,6 на ПК.
Награды:
- «Золотой джойстик» – «Лучшее повествование», «Лучший визуальный дизайн», «Лучшее исполнение» для Эшли Берч, озвучившей Элой, «Лучшая игра на PlayStation»;
- D.I.C.E. Awards – «Выдающиеся достижения в повествовании», «Выдающиеся технические достижения».
Продажи: 20 млн копий на PlayStation и ПК (2022).
Horizon Zero Dawn не разочаровала – приключения Элой в постапокалиптическом мире и поиски информации о катастрофе затянули многих игроков на PlayStation. В 2020 году игра вышла на ПК, где ее раскритиковали за оптимизацию.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!
Mass Effect: Andromeda
Почему ждали: продолжение культовой серии Mass Effect.
Оценки на «Метакритике»: 76 от критиков и 5,1 от геймеров на Xbox One, 72 и 5 на PS4, 71 и 4,9 на ПК.
Награды:
- «Золотой джойстик» – «Самая ожидаемая игра».
Продажи: конкретной цифры проданных копий нет; в отчете EA сообщила, что Andromeda внесла «значительный вклад» в финансовый успех квартала.
Игра получилась не особо плохой, просто во всем разочаровала и не дотянула до минимальной планки ожиданий. Недостатков оказалось слишком много, чтобы их не замечать, – и особенно плохими получились лица и их анимация.
Detroit: Become Human
Почему ждали: необычный сюжет об андроидах, которые обрели собственный разум и волю.
Оценки на «Метакритике»: 80 от критиков и 7,8 от геймеров на PS4, 78 и 8,7 на ПК.
Награды:
- «Золотой джойстик» – «Лучший актер» для Брайана Декарта в роли Коннора.
Продажи: 6 млн копий (2021).
Истории трех андроидов − главных героев не оставили равнодушными даже тех, кто не играл – с персонажами до сих пор делают мемы. А множество концовок и итоговых состояний мира позволили геймерам создать собственную вселенную: где бунт андроидов подавили или, наоборот, они обрели собственные права, как обычные люди.
Cuphead
Почему ждали: классная рисовка в стиле мультиков 30-х.
Оценки на «Метакритике»: 86-88 от критиков и 8,3-8,4 от геймеров на разных платформах.
Награды:
- TGA – «Лучшая режиссура», «Лучшая независимая игра», «Лучший дебют инди-игры»;
- D.I.C.E. Awards – «Выдающиеся достижения в анимации», «Выдающиеся достижения в оформлении»;
- Британская академия игр – «Лучшая музыка».
Продажи: 5 млн копий (2019).
Cuphead полюбили заочно задолго до выхода, но платформер оказался слишком сложным для казуальной аудитории. Тем не менее в 2022 году вышел анимационный сериал «Шоу Чашека», поэтому им смогли насладиться даже люди, далекие от гейминга.
2018 год
Red Dead Redemption 2
Почему ждали: огромный открытый мир, сеттинг Дикого Запада, долгожданное продолжение серии.
Оценки на «Метакритике»: 93-97 от критиков и 6.4-8.6 от геймеров на разных платформах.
Награды:
- D.I.C.E. Awards – «Выдающиеся технические достижения»;
- «Золотой джойстик» – «Выбор критиков»;
- TGA – «Лучший аудио-дизайн», «Лучшее повествование», «Лучший актер» для Роджера Кларка в роли Артура Моргана и «Лучшая музыка».
Продажи: 43 млн копий (2022).
Невозможно не включить в любой топ лучших игр Red Dead Redemption 2, у которой на консолях все было идеально в любом аспекте. На ПК релиз омрачила чудовищная оптимизация, если игру вообще кто-то пытался оптимизировать – она кошмарно лагала на топовых сетапах и картофельных ноутбуках. Уже вышли патчи, но даже они не исправили ситуацию до конца.
God of War
Почему ждали: продолжение истории бога войны Кратоса, только в новом необычном амплуа – он стал отцом Атрея.
Оценки на «Метакритике»: 94 от критиков и 9,1 от геймеров на PS4, 93 и 8,7 на ПК.
Награды:
- Game Critics Awards – «Особые достижения в графике»;
- «Золотой джойстик» – «Лучшее повествование», «Лучший видео-дизайн», «Лучший аудио-дизайн», «Лучшая игра года на PlayStation»;
- TGA – «Игра года», «Лучшая режиссура»;
- D.I.C.E. Awards – «Игра года», «Лучшая приключенческая игра года», «Лучший персонаж» для Кратоса, «Лучший оригинальный саундтрек», «Лучший саунд-дизайн», «Лучшее повествование», «Выдающиеся достижения в гейм-дизайне» и «Выдающиеся достижения в режиссуре»;
- Британская академия игр – «Лучшая игра», «Достижения в аудио-дизайне», «Лучшая музыка», «Лучшее повествование», «Лучший актер» для Джереми Дэвиса в роли Бальдра.
Продажи: 19,5 млн копий (2021).
Отличный сюжет, продуманные персонажи, активный геймплей и хорошая техническая составляющая – формула успеха. Даже с выходом ПК-версии не произошло ничего неожиданного – игру портировали нормально.
Kingdom Come: Deliverance
Почему ждали: реалистичный симулятор жизни простого крестьянина посреди необычайно красивой природы.
Оценки на «Метакритике»: 68 и 69 от критиков на консолях, 7,1 и 7,5 от геймеров, на ПК получше – 76 и 8,0.
Продажи: 4 млн копий (2021).
Геймеры умоляли любых разработчиков сделать исторически достоверную игру с реализмом и получили Kingdom Come. Оказалось, что защита лба на шлеме скрывает 30% обзора, локацию квеста приходится узнавать у NPC, как в TES III: Morrowind, еда гниет в инвентаре и может отравить героя, а от голода он падает в обморок. Это челлендж не для всех, но игру ругали не за сложность – консоли в то время попросту не тянули амбиций графики игры.
Fallout 76
Почему ждали: это же «Фоллаут»!
Оценки на «Метакритике»: 49-53 от критиков, 2,8-3.3 от геймеров на разных платформах.
Продажи: 2,46 млн (2021).
Тодд Говард – один из величайших обманщиков, с которым смогут потягаться далеко не все политики и владельцы корпораций. Он продал геймерам игру, состоящую из багов минимум наполовину, пустым миром без NPC и испортил серию Fallout этим названием в списке. Позже игру начали улучшать, но ей по-прежнему далеко до идеала.
2019 год
Metro Exodus
Почему ждали: продолжение серии, основанной на книгах Дмитрия Глуховского, с очень красивой графикой.
Оценки на «Метакритике»: 80-82 от критиков, 7,1-7,2 от геймеров на разных платформах.
Продажи: 6 млн копий (2022).
Поездка Артема и его товарищей по постапокалиптическим руинам России и Казахстана восприняли неплохо. Во всем мире обсуждали графику – очень красивую и очень требовательную, а в РФ игре посвятили новости на ТВ. Не позитивные: в игре можно сломать памятник Ленину и получить ачивку за декоммунизацию, за что авторов игры назвали русофобами.
Death Stranding
Почему ждали: Кодзима гений.
Оценки на «Метакритике»: 82 от критиков и 7,3 от геймеров на PS4, 86 и 7,7 на ПК.
Награды:
- TGA – «Лучшая режиссура», «Лучший звук», «Лучший актер» для Мадса Миккельсена;
- D.I.C.E. Awards – «Выдающиеся достижения в аудио-дизайне», «Выдающееся техническое достижение».
Продажи: 5 млн копий (2021).
От Кодзимы ожидали чего-то сверхъестественного, поэтому некоторые игроки разочаровались. Геймплей Death Stranding не такой активный, как в Metal Gear, даже чересчур медленный. Получилась идеальная игра для тех, кто хотел прочувствовать на себе тяжести жизни курьера, не надевая сумку «Яндекса» или «Деливери».
2020 год
Cyberpunk 2077
Почему ждали: как «Ведьмак», но в киберпанковом сеттинге, да еще и от любимых CDPR.
Оценки на «Метакритике»: 57, 61 и 86 на PS4, Xbox One и ПК от критиков, 3,7, 4,9 и 7 от геймеров.
Награды:
- Game Critics Awards – «Особые достижения в графике», «Особые достижения в инновациях»;
- «Золотой джойстик» – «Самая ожидаемая игра» (2018 и 2019).
Продажи: 13,7 млн копий (2020).
Порой графика игр, представленная на E3, не соответствовала заявленной на релизе. А после Cyberpunk 2077 все окончательно убедились, что верить этим презентациям нельзя. Компания сделала роскошное промо для выставки, но оно не было игровым – самой игры на тот момент толком не было. И старая пословица «поспешишь – людей насмешишь» в случае с CDPR пришлась к месту.
The Last of Us Part II
Почему ждали: продолжение простой человеческой истории отца и приемной дочери в мире, где почти не осталось людей.
Оценки на «Метакритике»: 93 от критиков, 5,7 от геймеров.
Награды:
- Британская академия игр – «Лучшая анимация», «Лучшая игра года», «Лучшая актриса в главной роли» для Лоры Бэйли в роли Эбби;
- D.I.C.E. Awards – «Выдающиеся достижения в анимации»; «Выдающиеся достижения в повествовании»;
- TGA – «Самая ожидаемая игра», «Игра года», «Лучшая режиссура», «Лучшее повествование», «Лучший аудио-дизайн», «Достижения в доступности для игроков с особенностями», «Лучший экшен», «Лучшая актерская игра» для Лоры Бэйли в роли Эбби;
- Game Critics Awards – «Особые достижения в графике», «Особые достижения в аудио-дизайне»;
- «Золотой джойстик» – «Лучшая игра года», «Лучшая игра года для PlayStation», «Лучший аудио-дизайн», «Лучшее повествование», «Лучший визуальный дизайн», «Лучшая студия года» для Naughty Dog.
Продажи: 4 млн копий в первые 3 дня на PS4.
После релиза этой игры «Метакритик» ввел новое правило: в первые два дня после выхода игры геймеры не могут оставить отзыв. Это случилось потому, что игрокам не понравился сюжет игры: в нем открылась ориентация главной героини, а ее приемного отца Джоэла убили. Но со временем страсти поутихли, и оценка выросла c 3 баллов до 5,7.
Doom Eternal
Почему ждали: старый добрый «Дум» с графением чуть получше.
Оценки на «Метакритике»: 87-88 от критиков, 8.8-9 от геймеров.
Награды:
- Game Critics Awards – «Лучшая игра на ПК», «Лучший экшен».
Продажи: более 3 млн; игра принесла $450 млн доходов.
Все так, как должно быть: разработчики хорошо постарались, и игроки оценили ее высоко.
Half-Life Alyx
Почему ждали: Alyx должна была перевернуть игру в рэперском смысле, как предыдущие Half-Life.
Оценки на «Метакритике»: 93 от критиков, 9,2 от геймеров.
Награды:
- 2020 VR Awards – «Лучшая игра года»;
Продажи: 2 млн владельцев в Steam (2020).
За 12 лет с момента выхода предыдущей части ожидания геймеров от продолжения HL взлетели до небес. Что еще удивительнее, Valve смогла их оправдать!
2021 год
Battlefield 2042
Почему ждали: продолжение легендарной серии шутеров, на этот раз в сеттинге ближайшего будущего.
Оценки на «Метакритике»: 63-68 от критиков, 1,3-2,1 от геймеров.
Награды:
- Общество композиторов и авторов текстов – «Выдающийся оригинальный саундтрек для интерактивных медиа» для Хильдура Гуднадоттира и Сэма Слейтера.
Продажи: «неудовлетворительные».
Обычно журналисты в своих обзорах не уделяют много времени технической составляющей, ведь разработчики исправляют проблемы с производительностью в первые недели после релиза. Но у BF оказалось столько проблем, что не упомянуть их было невозможно. С этим же связана низкая оценка от игроков на всех платформах: игра лагает даже на топовых ПК и новом поколении консолей.
Resident Evil Village
Почему ждали: леди Димитреску и менее существенные вещи.
Оценки на «Метакритике»: 81-84 от критиков на разных платформах, 8,3-8,5 от геймеров.
Награды:
- TGA – «Лучшая актерская игра» у Мэгги Робертсон в роли леди Димитреску;
- «Золотой джойстик» – «Лучшая игра года», «Лучшая игра года на PlayStation», «Лучший саундтрек», «Лучшая актерская игра» у Мэгги Робертсон;
- Steam Awards – «Игра года»;
- D.I.C.E. Awards – «Выдающийся персонаж» у Мэгги Робертсон.
Продажи: 5,7 млн на всех платформах.
Японские хитрецы Capcom заставили весь мир ждать игру одним трейлером, в котором показали вампиршу леди Димитреску. Пусть на продажах это не отразилось, зато в мае 2021-го весь интернет забили мемы, арты и косплеи двухметровой вампирской леди.
Halo Infinite
Почему ждали: всем было интересно, чем Microsoft ответит на эксклюзивы Sony.
Оценки на «Метакритике»: 8-87 от критиков, 6,7-8 от геймеров.
Награды:
- TGA – «Выбор игроков»;
- D.I.C.E. Awards – «Экшен года», «Онлайн-игра года».
Продажи: 20 млн копий, включая бесплатную установку мультиплеера.
Условно-бесплатный мультиплеер вышел за месяц до игры, и уже на этом этапе можно было сказать, какой будет основная игра. Она вышла не без проблем: игроки отмечали ее слабый ИИ, графику из десятых и полуоткрытый мир. Однако геймплей в одночном и мультиплеерном режиме не разочаровал, и за это нужно сказать Microsoft спасибо.
Deathloop
Почему ждали: интересная механика бесконечной петли, а вместе с ней и сюжет.
Оценки на «Метакритике»: 87-88 от критиков, 5,1 и 6,5 от геймеров на PS5 и ПК.
Награды:
- TGA – «Лучшая игровая режиссура», «Лучшее визуальное оформление»;
- «Золотой джойстик» – «Выбор критиков»;
- D.I.C.E. Awards – «Выдающиеся достижения в режиссуре игр».
Продажи: нет конкретных цифр.
Увы, Deathloop вышла плохо оптимизированной и кошмарно лагала даже на топовых сетапах, что уж говорить про PS5. Но это не главная беда игры: к недостаткам относят плохой ИИ ботов на разных сложностях и бесконечный гринд геймплея. Зато сюжет и мультиплеер не подкачали: выходить против живых игроков в разы сложнее, чем против ботов.
2022 год
Dying Light 2
Почему ждали: всем было интересно, что же там можно делать в игре на 500 часов
Оценки на «Метакритике»: 76-77 от критиков и 4,2-4,9 от геймеров на разных платформах.
Продажи: 5-10 млн копий.
Dying Light 2 – образцовый гриндовый экшен с открытым миром, в котором масса однообразных второстепенных заданий. Геймплейно игра вышла лучше первой части, мир, очевидно, тоже улучшился. А вот сюжет разочаровал: порой персонажи с трудом побеждают в сражениях с логикой, здравым смыслом и физикой. Но это не главная причина низких оценок от игроков – из-за отсутствия итальянской локализации геймеры из Италии занизили ее рейтинг до красного.
Horizon Forbidden West
Почему ждали: первая часть была классной.
Оценки на «Метакритике»: 88-90 от критиков и 7-8 от геймеров на PS4 и PS5.
Продажи: нет конкретных цифр.
Никогда не угадаешь, что не понравится юзерам «Метакритика». Сперва на Metacritic пользовательский рейтинг долгожданного сиквела составлял 3 балла: геймерам не понравилась главная героиня, и – самое важное – сравнения журналистов с Mass Effect 2. С недавних пор к ревью-бомбингу присоединились жители Казахстана, которым Sony тоже закрыла доступ, как и россиянам под санкциями. Теперь они требуют отдельный регион PSN.
Зато игра во всем превзошла первую часть: в графике, в геймплее, в анимации лиц, масштабах мира и неожиданных поворотах сюжета.
Elden Ring
Почему ждали: это же игра от FromSoftware, но с открытым миром!
Оценки на «Метакритике»: 95-96 от критиков и 6,8-7,9 от геймеров на разных платформах.
Продажи: 12 млн копий.
Сложность − не главный недостаток игры, попавшей в топ-30 лучших игр «Метакритика», – чего еще можно ждать от FromSoftware? Игроки занизили оценку из-за низкой производительности, потому что прямо во время боя игра могла начать фризить. А в соулс-лайках, где каждая секунда может стать решающей, это критичная проблема. Но игра вышла чуть больше месяца назад, и у разработчиков еще есть время поправить все патчами.
* * *