«Стычка» в Horizon Forbidden West – новый «Гвинт». Тактическая игра с фигурками роботов

Можно залипнуть надолго.

Одно из главных отличий Horizon Forbidden West от Horizon Zero Dawn в том, что разработчики приложили максимум усилий при наполнении открытого мира сиквела осмысленным контентом. В игре тонна необязательных занятий, почти каждое сделано с заметной выдумкой и старанием.

Больше всего выделяется «Стычка» – настолка, которую авторы придумали специально для Forbidden West. Это стратегическая соревновательная игра, в которой нужно разгромить армию оппонента.

В качестве юнитов – резные фигурки различных машин, которые встречаются в мире игры. Они делятся по классам: какие-то бьют только перед собой, другие толкают фигурки, третьи наносят урон сразу нескольким целям, четвертые стреляют с расстояния. У каждой машины свои показатели атаки и здоровья, расположение бронированных и уязвимых сторон, а также дополнительные перки.

Дополнительной глубины «Стычке» добавляет то, что клетки игрового поля по-разному влияют на характеристики машин: как правило, свои войска нужно ставить как можно выше, чтобы наносить максимум урона. Также интересно, что для победы нужно не уничтожить все вражеские фигурки, а первым набрать 7 очков – то есть часто выгоднее играть максимально агрессивно и даже жертвовать своими фигурками, чтобы удерживать инициативу. 

Всего в Horizon Forbidden West около десяти мастеров «Стычки» и 4 десятка разных фигурок машин. Пройти их всех (при условии, что вы уже добрались до каждого) можно за пару часов – понятное дело, мини-игра за это время вряд ли надоест.

Возможно, «Стычка» вернется и в третьей части серии, а то и однажды получит спин-офф – я бы точно с удовольствием потратил на него пару десятков часов. Ну или хотелось бы получить большой опциональный турнир по «Стычке» в каком-нибудь DLC, чтобы все металлические осколки, которые я потратил на фигурки, наконец окупились.

* * *

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Другие материалы о Horizon Forbidden West: