Поиграл в GRID Legends – новую гонку для тех, кто любит машины, но не автосимуляторы

Впечатления Погорского.

В отличие от начала нулевых, когда жанр гоночных игр был полон проектов и серий на любой вкус, сейчас в нем все довольно блекло. Выбирать приходится из крайностей: хочешь реализма – играешь в актуальные версии Gran Turismo или Forza Motorsport; любишь чиллово катать – запускаешь последний Forza Horizon; соскучился по чувству разочарования – ждешь очередную Need for Speed. Исключений в этом радикальном наборе мало, одно из самых примечательных – серия GRID.

Мне довелось поиграть час в мультиплеерный режим GRID Legends – новейшей части серии от Codemasters. Даже с моей несколько отдаленной от жанра перспективой стало понятно, для кого создается эта игра. А именно – для тех, кому нужен в хорошем смысле усредненный гоночный опыт: не слишком злой, не слишком расслабленный.

Загружаю...

Во-первых, GRID Legends довольно симпатичная, но при этом не слишком требовательная к железу. Если у вас стоит относительно свежий Intel Core i5, 16 ГБ оперативки и что-то уровня Nvidia GTX 1080, то игра будет летать на максималках, даже когда на экране 20 автомобилей игроков пытаются войти в поворот, отталкиваясь друг от друга.

При этом Legends, понятно, не такая фотореалистичная, как более именитые автосимы. Игровому фотографу здесь ловить особо нечего, но в динамике картинка не кажется устаревшей или блеклой. 

Во-вторых, разработчики отдельно отметили, что в этот лучше сбалансировали физику игры между реализмом и, скажем так, человечностью по отношению к среднестатистическому игроку. Теперь автомобили не улетают в бесконечный занос на бордюрах, практически из любой ситуации можно вырулить обратно на трассу, пусть и потеряв драгоценные км/ч. В крайнем случае – например, если тебя развернуло на 180 градусов – можно воспользоваться кнопкой возвращения на трассу. Правда, она доступна два раза за заезд, так что сильно полагаться на нее не стоит.

Однако это не значит, что в GRID Legends неинтересно гонять. Это я понял, как только из летней Москвы наша компания переместилась на трек посреди дождливого Лондона. Вместо шустрого и послушного Renault Clio Cup там пришлось управлять более своенравным болидом, сцепление с трассой явно ослабло – и вот уже пришлось ездить более осторожно, чтобы не уйти в неконтролируемый занос.

Загружаю...

В-третьих, игре хватает разнообразия режимов – час превью пролетел незаметно. Сперва была классическая кольцевая гонка. Затем мы участвовали в гонке на выбывание: каждый фиксированный промежуток времени там устраняют по два игрока на последних местах – не скажу, на какой позиции я завершил заезд, но гордиться мне нечем.

Наконец, превью завершилось большим дрифт-заездом: по правилам там нужно не просто много дрифтовать, но еще и набивать как можно более крупные комбо-множители – для этого нужно избегать столкновений с препятствиями, не задевать многочисленные конусы и дрифтовать, дрифтовать, дрифтовать. Последний режим показался наиболее фановым, поскольку результат в нем выясняется только после финиша: пока ты потихоньку копишь свои сотни тысяч очков, кто-то всю трассу набивает идеальное комбо и в итоге взлетает с последнего места на первое!

В остальном судить об игре по такому короткому опыту сложно – в ней есть еще как минимум есть полноценная кампания. Так что пока отмечу еще несколько интересных вещей:

  • Мультиплеер будет кроссплатформенным: получится погонять с игроками на PC, PlayStation и Xbox.
  • «Запрыгивание» (Hop-in) – классный способ уменьшить время ожидания поиска гонки по сети. Игроки смогут залетать в сессии прямо посреди заездов, занимая место одного из ИИ-оппонентов. Работает только с гонками, которые завершены менее чем на 60%.
  • Есть полноценный редактор заездов: можно выбирать допустимые классы авто, задавать погодные условия, выбирать правила и так далее.
  • Всего в GRID Legends более 250 карьерных событий, 130 трасс в уже знакомых поклонникам серии и новых локациях, а также больше 100 автомобилей.

Загружаю...

Полная версия GRID Legends выйдет на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series уже 25 февраля.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Дождались большого патча Cyberpunk 2077 (и некстгена)! Добавили квартиры и смену внешности, про полицейских – ни слова

Обзор Horizon Forbidden West – лучшей игры в истории PS. Круче «Ведьмака 3» (да!)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Заметки Погорского
Популярные комментарии
d3d insid3
Сильный вайб НФС от скринов
Стас Погорский
Напоминает олдовые части, да. Те, которые без открытого мира
Ответ на комментарий d3d insid3
Сильный вайб НФС от скринов
d3d insid3
В современные с опен ворлдом я и не играл)
Ответ на комментарий Стас Погорский
Напоминает олдовые части, да. Те, которые без открытого мира
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий