Галеев против: All Pick. Дота обманывает нас, и это бесит

Явно не лучший режим для рейтингового матчмейкинга.

В Доте нас постоянно что-то бесит, и мы вечно ворчим. Ворчим на механики игры, киберкотлет, баги, лаги, новые билды, старые билды, застой в мете, бустеров, Течисов, аккбаеров, Пуджа первым пиком, Пуджа на ластпик, Пуджа в бане…

В общем, перечислять можно вечно. Нашему общему недовольству нужно давать волю хотя бы раз в неделю. В рубрике «Галеев против» я бурчу на разные аспекты Доты – в первом выпуске обсуждали бесполезные аванпосты.

Галеев против! Аванпосты в Доте надо срочно менять

Теперь же − о базовом режиме Доты, All Pick. Дисклеймер: вы сейчас не мнение эксперта прочитаете.

All Pick – это и не All Pick вовсе

Когда я спросил в своем телеграм-канале (там выходят все мои материалы и дополнительный контент, подписывайся!): «Чем вас бесит All Pick?», тут же получил ответ: «Пуджа банят». Я прекрасно понимаю боль этого человека: какой же это All Pick, если в каждом матче недоступны сразу 18 героев?! Для контраста: даже в Captain’s Mode запрещается меньше (14).

Загружаю...

Почему для «Четырех репортов» я должен играть не 10 матчей, а 15? Почему я не могу хотя бы со второго раза взять героя для катакомб? Почему мой любимый герой – Вивер – постоянно в бане?

Понятия «свободный выбор» и «18 банов» как-то не сочетаются даже в одном предложении. Тем не менее это реальность Доты, с которой мы живем уже как год. Причем даже не в рейтинговом режиме!

Сама система банов – бред

В теории большое количество банов помогло бы игрокам избавиться от конкретного героя, который не нравится по тем или иным причинам. Например, один из наших читателей рассказал, что на 600 ммр он не хочет играть против Снайпера, а Тинкеров и других сложных героев и так не берут.

Понимаете парадокс? Если вы спамите одного героя, вас бесит текущий All Pick. Но если вы не хотите играть против определенного героя (или Течиса) – вас этот самый All Pick бесит еще больше!

Ах да: половина запрещенных героев выбирается самой игрой, и это в принципе противоречит термину All Pick. Вот как можно сформулировать абсурдность ситуации:

Загружаю...

Как фиксим All Pick?

Играем Random Draft. Этот режим не притворяется твоим бро, он сразу заявляет: половины героев в пуле не будет. И это честный вариант для тех, кто предпочитает вариативность и не любит спамеров одного героя.

Думаете, на это никто не решится? В Китае уже поголовно играют Random Draft, даже профессиональные игроки. Так что не удивляйтесь, откуда у PSG.LGD такой широкий пул героев!

Заимствуем систему League of Legends. Она предельно проста: каждый игрок запрещает одного героя, и этот герой действительно запрещается! Побочные эффекты:

1. Techies де-факто будет удален из игры.

2. После этого в Valve задумаются над тем, чтобы быстрее нерфить слишком неадекватных героев.

И вообще: почему в рейтинге так мало режимов?

Признаться, я очень скучаю по временам iCCup, когда Single Draft был не синонимом «лоу приорити», а полноценным рейтинговым режимом. Почему этого до сих пор нет в Доте 2? Конечно, будет неправильно делать один рейтинг для игроков в All Pick и All Random с Single Draft, но ведь ничего не мешает сделать отдельный?

Даже если бы это не заинтересовало киберспортсменов, у дотеров-тысячников и контент-мейкеров появится дополнительное поле для сражений. Представьте, как хорошо надо знать Доту, чтобы быть лучшим в режиме All Random? А сколько дипломатии потребуется, чтобы грамотно распределить героев в Single Draft?

Все это – дополнительный контент, лежащий на поверхности. Но вместо этого мы едим All Pick, который и не All Pick вовсе.

Загружаю...

* * *

Бесит ли вас All Pick так, как бесит меня?

Яна Медведева разговорила J4. Разочаровался в СНГ-командах и вышел разбитым из PR, а теперь меняет Доту, обучая молодежь

Трек про Доту стал самым популярным в России. Автор рубит миллионы на текстах о катках