Галеев против! Аванпосты в Доте надо срочно менять

Новая рубрика обо всем, что бесит в Доте.

В Доте нас постоянно что-то бесит, и мы вечно бурчим. Бурчим на механики игры, киберкотлет, новые баги, новые лаги, новые билды, старые билды, застой в мете, бустеров, Течисов, аккбаеров, Пуджа первым пиком, Пуджа на ластпик, Пуджа в бане…

В общем, перечислять можно вечно. Я решил, что нашему возмущению нужно давать волю – теперь раз в неделю будет выходить рубрика «Галеев против», где мы вместе будем бурчать на разные аспекты Доты. За день до выхода текста я буду задавать один вопрос в телеграм-канале (подписывайтесь, если еще нет!): «Чем вас бесит то или иное явление в Доте?» и собирать лучшие ответы в материале.

В первом выпуске говорим об аванпостах. Дисклеймер: нет, вы сейчас не мнение эксперта прочитаете.

Аванпосты – самый слабый объект на карте

Дота прекрасна тем, что в ней очень много переменных. Посмотрите, как много факторов могут стать ключевыми для отдельной карты:

1. Драфт. Здесь все понятно, выигранный драфт – 70% успеха в паблике.

Загружаю...

2. Тайминги уровней. Аппарат до шестого уровня и после – два разных героя, а Тинкер до двенадцатого уровня вполне себе крипочек.

3. Тайминги артефактов. БФ на Антимаге, Радик на Алхимике и Аганим на Паке переворачивают игру.

4. Рошан. Урса и Темпларка с Аегисом уничтожают карту, а некоторые герои не хотят тратить деньги на Аганим или Шард, но обожают получать его с Рошана.

5. Башни. Каждая разрушенная башня открывает конкретную область на карте. Трент появился в мете частично из-за того, что ломает логику половины команд в Доте и не дает снести тир-1 на легкой.

6. Древние крипы. В матчах с Луной, Медузой и Тинкером битва за треугольник – самое важное, что происходит в первые 20 минут.

7. Вардинг. У любой команды есть время на карте, когда стоит по 4 Обса, и когда стоит одинокий вардик (не факт, что в полезной точке).

8. Бараки. Об их значимости спросите АдмиралаБульдога.

9. Руны. О значимости двойного урона спросите Миракла или Newbee.

Ошибка на каждом из этих игровых аспектов фатальна. Дали фрифарм Тинкеру до 12-го уровня? Извините, но вы проиграли. Отдали без боя все тир-1? Не удивляйтесь, что ваш керри бегает без фарма.

Заметили, что я перечислил все, что есть в Доте, кроме аванпостов? Потому что они тотально бесполезные. Что в принципе делают аванпосты?

Опыт за владение одним аванпостом – раз в минуту. Есть два нюанса:

1. Опыта очень мало.

2. Смысла от владения двумя аванпостами нет – опыта дают столько же.

Загружаю...

80% игрового времени команды владеют одним аванпостом, то есть их существование на карте оправдано примерно ничем. Можно просто ввести в Доту пассивный опыт раз в минуту, и ничего глобально не изменится.

Обзор. Это просто смешно – там настолько небольшой радиус, что легче обойти через туман войны, чем попасться под обзор от аванпоста.

Возможность прилететь на телепорте на вражескую половину карты. За шесть секунд. Используется сильно реже, чем кажется. Мы говорим о том редком случае, когда мы уже снесли тир-2 и захватили аванпост, но почему-то находимся на своей половине карты.

Понимаете иронию? Вы или играете на чужой половине карты (и тогда вам не нужен телепорт), или вас отбросили к своей базе (и тогда аванпост явно перехватили обратно).

Мало того, аванпосты еще и не равны...

Когда я чувствую себя в Доте бесполезным, то смотрю на нижний аванпост и понимаю: на этой карте есть вещи и похуже меня.

Вы только представьте: один аванпост стоит около Рошана (и только за счет этого он востребован командами), а второй охраняет мудголемов и траву. Баланс, ты где?!

Не знаю, как дела с этим у про-дотеров, но в моих пабликах команда Dire вспоминает об этом аванпосте два раза за игру:

1. Когда сносит тир-2 снизу.

2. Когда сносит базу врагу, и кто-то из таверны просит захватить аванпост под телепорт (чаще всего выгоднее просто прилететь на тир-2).

...и очень, очень скучны

Серьезно, в аванпостах нет ничего интересного. У старой версии этой постройки хотя бы время от времени проходили битвы, колодцы могли затянуть игру за 100 минут. А что делают эти аванпосты? Какой интерес или азарт они вызывают у игрока? О них вспоминаешь дай бог один раз за игру. Может, стоит убрать их, и дело с концами?

Загружаю...

Что делаем с Аванпостом?

Очевидно, если аванпосты остаются в игре, то их надо как-то менять. Причем менять не в сторону банального увеличения опыта/радиуса обзора, а глобально.

Если честно, сходу я не могу придумать адекватный ребаланс аванпостов, но мне очень понравилась одна идея. Ее предложил один из читателей Sports.ru. Мне кажется, это идеальный выход из ситуации и хорошая игра на ностальгии.

Итак, встречайте: Аванпост-потайная лавка!

Вы же помните, что изначально аванпосты стояли как раз на месте исчезнувших боковых лавок? Почему бы теперь не дать лесным аванпостам функции магазина? В таком аванпосте можно купить любой предмет из фонтана, кроме расходников (впрочем, можно и их разрешить, если Valve готова к камбэку Legion Commander в роли лесника). Артефакты можно купить только той команде, что владеет аванпостом.

Это изменение хоть немного повысит их ценность, а также чуть ускорит игру (керри раньше получит свой BF и быстрее разгонится). Кроме того, героям будет очень удобно менять нейтральные предметы, выпавшие в лесу, не отходя от кассы.

* * *

Я не знаю, как сделать аванпосты лучше. Но я точно знаю, что прямо сейчас это скучнейшая механика Доты, которая никому не нужна.

Загружаю...

Тест для фанатов (и хейтеров) B8: нужно вспомнить все команды, из-за которых держалась плотина

Телеграм-канал Романа Галеева