5 вещей, которые я жду в Hogwarts Legacy – новой игре по «Гарри Поттеру»
Больше никаких бобов!
Недавний спецэпизод «Возвращение в Хогвартс» показал, сколько людей любят волшебную вселенную и хотят вновь в нее окунуться. Новый фильм во франшизе «Фантастических тварей» выйдет уже через пару месяцев, а вот с играми куда сложнее. Игры по лицензии выходили вместе с фильмами и были, мягко говоря, далеки от того, что воображали фанаты. Еще были игры LEGO, геймплейно не отличающиеся от остальных LEGO-игр по многочисленным франшизам от «Звездных войн» до «Властелина колец».
И, наконец, спустя столько лет анонсировали новинку: Hogwarts Legacy – ролевая игра во вселенной «Гарри Поттера» – расскажет совершенно новую историю в сеттинге Хогвартса конца 19 века. Я поиграл в старые игры, вдохновился трейлером и готов помечтать: какой именно хочется видеть новую игру в любимой франшизе?
Коллекционирование необходимо, но в разумных пределах
Первые три игры по лицензии делали коллекционирование всякой ерунды основой геймплея. Как тут забудешь бесконечные бобы, выпрыгивающие из сундуков, или арены для победителей, где нужно просто бегать и собирать бобы за короткий промежуток времени? Такой геймплей нравился в в детстве, но сейчас кажется занудным.
Вот собирать карточки, раскиданные по Хогвартсу и окрестностям вполне интересно. Особенно клево это реализовали в «Узнике Азкабана», где у каждой карточки было описание: да-да, еще и лор вселенной раскрывался. Подобный элемент нужен и новинке, только прятать сундуки и прочие коллекционные предметы стоит в закоулках или темноте, а не держать на виду как раньше.
Атмосфера крайне важна. Тут влияет и звук
Поттериана так популярна еще и благодаря волшебной атмосфере. Если в первых играх вселенной ее кое-как передавали, то потом начисто угробили бесконечной ходьбой или пострелушками прямиком из польского шутера.
Возможно, Avalanche воплотит хотя бы киношную атмосферу волшебного мира – этот аспект в трейлере впечатляет. При создании такой атмосферы также важны звуковое сопровождение и саундтрек. Под какие звуки машет волшебная палочка, с какой интонацией произносятся заклинания и какой звук издается при попадании и нанесении урона – все это больше погружает в созданный мир.
Заклинания лучше использовать молча
И мы перешли к ключевой проблеме стареньких игр. Гарри или другой играбельный герой постоянно бегал и кричал «РИКТУСЕМПРА», «ФЛИПЕНДО», «АЛОХОМОРА», «ДИФФИНДО», «КАРПЕ РЕТРАКТУМ»! Уже через полчаса такого геймплея болела голова, и никакой магический мир больше не был нужен.
В Hogwarts Legacy стоит исключить громкое произношение или как минимум снизить его повторяемость. Возможно, в первый раз при переключении на заклинание игрокам и стоит что-то услышать – выкрик даже поможет геймплейно. Но дальше лучше молча.
В последних играх серии EA Bright Light в принципе отказалась от выкрикивания заклинаний – чуть ли не единственное, за что их стоит поблагодарить.
Новинке нужен свежий геймплей
Игры за последние 10 лет сделали скачок, и такой геймплей, как в «Дарах смерти» Hogwarts Legacy сейчас никто не простит. Шутерная механика не очень подходит сказочному миру волшебства, а вот путь ролевой игры в открытом мире выглядит настоящим подарком для фанатов. Для новинки уже анонсировали полноценное создание персонажа: сделать себя любимого и нарядить в мантию выбранного факультета – чем не отыгрыш роли? Если трейлер не врет, и игра действительно позволит изучать еще и темную магию – проект точно войдет в историю. Возможно, подтянется и сообщество моддеров, которые допилят игру и осуществят все мечты фанатов.
Лично я хотел бы видеть больше интересных головоломок и загадок, например, как в Tomb Raider. И если в Хогвартсе подобный масштаб реализовать проблематично, то отдельные локации вне Школы магии и волшебства можно создать под любые задачи геймдизайнера. Также очень важны хорошие мини-игры: в других релизах о «Гарри Поттере» они кривоваты. Плюй-камни – местный аналог бильярда – играется еще терпимо, равно как и квиддич в те редкие моменты, когда дают полетать на метле. Остальные мини-игры однообразны: те же дуэли из «Тайной комнаты» быстро наскучивают, а ведь какой у них потенциал! Даже если их сделать с QTE, которые так не любят прожженные геймеры, и то получится интереснее.
Ахиллесовой пятой франшизы всегда была графика – пора исправлять
Графически игры по «Гарри Поттеру» никогда не успевали за индустрией. Разработку всегда вели в стесненных временем условиях: успеть надо было к релизу очередного фильма и никак не позже. И если у фильмов бюджеты были в районе 150 млн долларов, то игры создавались за куда меньшие деньги.
Кажется, на этот раз Warner Bros. сделают все правильно: они не привязывают игру к релизу очередного фильма по «Фантастическим тварям» и уже единожды перенесли проект в условиях явной нехватки времени. Ходят слухи, что в Hogwarts Legacy вливается немало ресурсов. Обычно такие вложения напрямую влияют на технологии, которыми пользуются разработчики. Есть ощущение, что новинка порадует нас современной графикой впервые за историю серии.
* * *
Avalanche Software – студия разработки Hogwarts Legacy – раньше занималась только играми по лицензиям Disney и различными портами: Bolt, Toy Story 3, Cars 2, Disney Infinity, Mortal Kombat Trilogy для Playstation. У разработчиков впервые есть время и ресурсы, чтобы сделать проект уровнем выше. И лучше бы у них получилось.
2021 год доказал: верить нельзя даже легендарным студиям. Теперь мне страшно за «Сталкер»
Почему не стоит предзаказывать Hogwarts Legacy. Скандал вокруг Роулинг ни при чем