Еще 5 нелогичных и странных вещей во втором сезоне «Ведьмака»

Кринж продолжается.

Наверное, во мне есть доля мазохизма, раз я не бросила пересматривать второй сезон «Ведьмака» от Netflix. У сезона есть положительные моменты, однако негативных впечатлений от него больше – об этом можно почитать тут:

Этот водоворот кринжа и не думает заканчиваться. Здесь – еще 5 нелогичных моментов, которые бросаются в глаза.

Йеннифер спасает Кагыра

Как справедливо заметили в комментариях к предыдущему посту, спасение Кагыра стало не просто нелогичным, а нелепым моментом. Если коротко, то когда он был в плену, Йеннифэр сказала, что его не убьют, потому что эта смерть не послужит цели. Внезапно оказывается, что казнь нильфгаардского солдата все-таки послужит цели, и для казни выбирают именно чародейку. И вручают ей топор.

Загружаю...

Возможно, во времена своего непростого детства Йеннифэр научилась махать топором не хуже любого другого крестьянина, и этот навык за годы использования магии никуда не испарился. Она почему-то пощадила Кагыра, и они вдвоем сбежали в сторону одиноко стоящих лошадей. Никто даже зад не оторвал, чтобы их догнать – ни чародеи, ни короли и их свита. Они успешно скрылись в городе в своих крайне незаметных фиолетовых стелс-плащах.

Проблемы начались только с того момента, как все увидели листовки с объявлением о поисках. То есть, после побега короли спокойно отметили, разошлись и уже потом объявили награду за их головы? Хорошо, что вообще об этом вспомнили, а то могли бы совсем забыть про сбежавшего плененного нильфгаардца.

Йеннифэр предает Цири

Еще немного о главной героине – ее шатает из стороны в сторону. В мире «Ведьмака» чародейки жертвуют возможностью забеременеть, чтобы получить магические способности, и со временем Йеннифэр поняла, что хочет стать матерью. Ее потерю восполняет встреча с Цири – она становится ей как мать и наставница, любит ее, хотя все же не оставляет попыток забеременеть любой ценой.

Но как только битва выжимает из нее все соки, и она теряет магические силы, то резко передумывает насчет Цири и решает пожертвовать ей ради сделки с Волет Мейр. Еще раз – женщина, мечтающая о семье и детях, собирается предать собственную дочь ради возвращения магических способностей. Что вообще?

Загружаю...

В конце концов Геральт прощает ее предательство, все заканчивается хэппи-эндом, и семья воссоединяется. Только сможет ли Цири доверять ей после такой подставы? Логичнее всего было изменить мотивацию Йеннифэр: она бы отказалась от магических сил ради ребенка, и только после хорошего отдыха от карьеры магички к ней бы вернулись силы.

Предательство делает все сильно сложнее как в отношениях с Цири, так и с Геральтом. Кстати, к этому же относится и Весемир – он собирался сделать новых ведьмаков с помощью крови Цири и был готов уже опробовать зелье на ней. Если бы она там погибла, Геральт бы треснул напополам. Бедный ведьмак, очень жаль, что близким совершенно плевать на его чувства.

Фрингилья – ЗлОдЕйКа

Слово неслучайно написано в подзаголовке заборчиком. В сцене с отравлением нильфгаардских генералов Фрингилья объясняет «замороженным» солдатам, что использовала для паралича паслен. Каким образом зелье подействовало на всех одновременно, и почему они застыли в тех же позах, а не свалились на пол? Очевидно, что отвратительная сцена с глазом – отсылка к Гюнтеру О’Диму в «Ведьмак 3», но разве это все не слишком для одного человека в один момент? Из Фрингильи пытались сделать мстительную чародейку и намешали все сразу, однако это вызвало не устрашающий эффект, а совсем наоборот.

Загружаю...

Хотя, как предлагает пользователь реддита GosuDosu, можно было сделать эту сцену реалистичнее: заставить их ползать 20 секунд и ронять чашки, чтобы зрители поняли, что яд сработал не сразу. Или же сделать паралич заклинанием, что объяснило бы одновременную заморозку всех в комнате.

Постоянная спешка, плохое ощущение расстояния

Основная проблема сериала – хронометраж. Чтобы уместить все события в 8 серий, сценаристы изобретают костыли и впихивают персонажей в одно место для «случайной» встречи. Например, когда Йеннифэр везет Цири в Цинтру, чтобы исполнить свою часть сделки с Бессмертной матерью, на них нападают солдаты. Йеннифэр без магических сил предстоит как-то отбивать дочь врукопашную? А нет, не предстоит. Ведь Геральт в этот момент «случайно» находится совсем неподалеку и раскидывает солдат.

С храмом Мелитэле та же история. В книгах обучение девушки заняло два года. Она жила и училась в храме вместе с Йеннифэр и прошла сложный путь от ненависти к злобной чародейке до обожания. Однако они только прибывают в храм, и там чудесным образом появляется Риенс. Может быть, он следил за ними (в каком-нибудь незаметном фиолетовом плаще) всю дорогу, раз так быстро нашел Цириллу?

Загружаю...

Понятно, что у Лорен Шмидт Хиссрик было слишком много материала, и всем создателям сериала пришлось хорошенько подумать, как утрамбовать все события в 8 часов. Но эти телепортации туда-сюда и обратно убивают ощущение тревоги за персонажей: зачем нам волноваться за Цири, если мы знаем, что в следующий момент из ниоткуда появится Геральт и защитит ее от любых проблем?

Стрегобор подтягивает Йеннифер к истории Фальки

Фалька – известная мятежница, дочь короля Редании Вирданка (человека) по прозвищу «Эльф» и ковирской дворянки Беатрикс (полуэльфийки). Позднее Вриданк женился на другой женщине, у них появилось двое родных сыновей и одна приемная дочь. Повзрослевшая Фалька устроила восстание, чтобы отвоевать трон у сводных братьев, и со временем ее крестьянский мятеж перерос в настоящую войну. Фалька убила собственного отца, его новую жену и братьев, но ее все же поймали и сожгли на костре. Вся история восстания переполнена жестокостью, поэтому о Фальке складывают легенды о кровожадной и жестокой дьяволице.

Стрегобор ищет новых врагов и назначает ими эльфов. Чтобы объяснить опасность эльфийской крови, он рассказывает историю Фальки и иллюстрирует ее огненным (запретная магия, кстати, но какая разница) духом. При этом он притягивает четверть эльфийской крови Фальки к такой же на четверть эльфийке Йеннифэр. Когда Истредд пытается переубедить его, Стрегобор демонстрирует свои культи – он прочувствовал на себе жестокость Фальки.

Загружаю...

Как он ими колдует? Неужели он подобрал настолько глупых слушателей, которые поверят в жестокость Йеннифэр, основываясь только на том факте, что у них обеих четверть эльфийской крови, а «история имеет тенденцию повторяться»? Серьезно, между ними с Истреддом происходит диалог:

– Если мы позволим Тиссае и Вильгефорцу прибрать Совет к своим рукам, позволим запятнать нашу силу эльфийской кровью, Танедд ждет крах.
– Йеннифэр на такое не способна.
– Вриданк тоже был так уверен в своей дочери Фальке.

Для объяснения расизма в «Ведьмаке» вообще не надо ничего выдумывать, эльфов и так ненавидят, и это взаимно. Для объяснения ненависти к Йеннифэр он мог подставить ее другим образом (позже ее объявят шпионкой Нильфгаарда), а не выдумывать истории про схожесть с Фалькой. И зачем только эта сцена существует?

* * *

Продолжим обсуждение в комментах. Пишите, что еще вы заметили.

«Как я встретила вашего папу» – натужное переосмысление знакомой истории

Самый короткий пересказ «Книги Бобы Фетта»: рассказ про Биба и Бобу