А мне понравилось аниме по Доте: красиво подошли к лору, а второстепенные герои тащат

Мнение Романа Галеева.

Я с огромным удивлением читал мнения о том, насколько ужасен, скомкан и даже отвратителен второй сезон DOTA: Кровь Дракона.

Обзор второго сезона «DOTA Кровь дракона». Все плохое из первого сезона стало еще хуже

Я понимаю и принимаю эту точку зрения, но в корне с ней не согласен. Скажу сразу: я оценивал фильм как фанат Доты и ни в коем случае – как эксперт в области анимации и кинематографа. У меня нет никакой компетенции разбирать сюжетные ходы, раскадровки и анимацию, поэтому я буду ориентироваться только на личные ощущения и знания Доты. 

Спасибо за разных персонажей, которые будут раскрываться 

Я видел претензию к аниме, которая заключалась в скомканности сюжета и попытке запихать слишком большое число сюжетных линий. Да, после второго сезона вопросов стало только больше (Зачем злодей из финальной серии – злодей? Что ему нужно от Мираны? Что теперь будет с Дэвионом?), но я отношусь к такому повествованию как к «Игре Престолов». Никто же не возмущался, когда Дейнерис половину сериала не могла добраться до Вестероса? Так и здесь: я вижу вторую книгу как экспозицию, где заложен огромный потенциал для развития сюжета. Например, мы точно увидим боевую Рилай и суперэпическую битву Террорблейда и Инвокера.

Загружаю...

Теория: возможно, мы увидим Стоунхолл и Тресдин, Командира Легиона. Это государство враждует с Гелио Империум по лору игры, так что его появление напрашивается.

Но главная любовь сезона – герои второго плана и развитие их образов в сравнении с игровыми обликами. Понятно, что Дэвион и Мирана получились чересчур архетипичными: один справляется с «внутренним демоном», вторая – с бременем свалившейся власти. Мы это видели в сотнях нарративах до этого, и здесь ничего нового «кровь Дракона» не дает. Зато второстепенные герои удачно закрывают эту нишу.

Умные драконы – не новшество, а вот драконы, отказывающиеся от драконьей сущности – это что-то новое. Обычно рассказывают обратные истории, о стремлении людей заполучить силу Дракона (привет, Отец Логова). Юмор Виверны и ее вайб «большой мамочки» настолько запали в душу, что я сразу после просмотра решил для себя: сыграю на неделе игру-другую на Виверне.

А Пангольер? Помните его типаж в игре? В Доте Пангольер представлен эдаким Фанфаном: мелкий любовник, повеса, субтильный парень из авантюрных романов. В «Крови Дракона» Панго превратился в Портоса из «Трех Мушкетеров»: он все еще видит смысл жизни лишь в женщинах, но это уже не мальчик, а мужчина. И я не только о новом, более мускулистом теле (хотя оно ему подходит куда больше), я о поступках. Панго из Доты никогда не вытащил бы Луну из замка после нападения на Мирану – он бы достал шпагу и пытался бы кому-то что-то бессмысленно объяснять. 

Загружаю...

За Брэма хочется переживать: к счастью, из него не сделали классического «шута-оруженосца», каким он был в первой части (привет, Лютик), а показали становление нового Драконьего Рыцаря, т. е. то, что осталось за кадром в случае с Дэвионом. Кстати, с учетом событий сезона, для Брэма этот титул звучит совершенно по-другому.

Неожиданно прекрасно показали Лину. Отдельное спасибо за то, что не сделали из нее банальную истеричку. Ее сделали максимально... реалистичной? Она ошибается, она делает опрометчивые выборы, но это не мешает ей хладнокровно (хех) подходить к решению проблем и помочь, в конце концов, Дэвиону. Она не типичный злодей, не типичный герой, да, рвется к власти, но ее поступки не мотивированы лишь ею. 

P.S. Valve, умоляю, добавьте в Доту костюм Лины-регента!

Террорблейд не мыслит категорией «Вы все должны умереть». Для него мир – игра, где у каждого есть свои пороки, на которые нужно лишь немного надавить. 

А Луна из жесткой убийцы и слуги сама превратилась в лидера, за которым идут люди, даже если тех пытаются переманить высшие силы.

Спасибо за микс понятных и сложных отсылок к лору

Прежде, чем обсуждать лор Доты в Dragon Blood, нужно предупредить: создатели очень грамотно прятали связь с лором как могли. Получилась загадка, понять которую могли только те, кто читает комиксы по Доте и описания героев с предметами. 

Загружаю...

Например, я сразу распознал Виверну с Crystal Maiden, потому что помню как Рилай получила свою аркану. Это подарок от Виверны, которая поселилась рядом с деревней Кристальной Девы (вот тут – целый комикс об этом).

Такие отсылки спрятаны повсюду, и они совершенно разного уровня сложности: от банальных свитков телепорта, Гема и Баклера в оружейной Логова до Темного Инвокера в сете Dark Artistry:

Сюжетная ветка Гелио Империум – тоже отсылка. Вы наверняка не замечали, но в Доте Dragon Knight давным-давно говорит Лине при встрече: «Нам надо обсудить произошедшее в Гелио Империум»,а Windranger с Арканой еще полтора года назад говорила прямым текстом: «А вы знали, что Солнечный Трон управляет огромным королевством, но его прямой наследник пропал много лет назад?». То есть, варианта два:

  1. Valve очень давно разработали концепт лора аниме;
  2. Создатели сериала досконально изучили существующий лор игры.

Оба варианта вызывают восхищение и надежду, что к последнему сезону разрозненные, на первый взгляд, сюжеты Артефакта, Доты, Андерлордов и «Крови Дракона» сойдутся воедино в головах всех зрителей шоу. Кстати, концепт о двух осколках, породивших Битву Древних, будет раскрыт: недаром нам на пару секунд показали статую как раз с двумя осколками, которые держит... Арк Варден, он же Зет!

Загружаю...

Напомню, Зет – третий осколок, сохранивший чистый разум. Именно он долгое время сдерживал враждующие силы.

Спасибо за десант из ниндзя, режущих лук, прямо в моем доме

Осторожно, здесь намеки на спойлеры.

Сразу после просмотра последней серии встает вопрос: «Да за что?!». Спустя некоторое время понимаешь: за отступ от собственных принципов. Лишь одна жертва действительно невиновна – но а как иначе в сериале, где мир не поделен на черное и белое? 

В общем, эта концовка действительно пробирает на эмоции. 

Спасибо за то, что не стали делать «ЭПИЧЕСКИЙ боевик» или гаремник

В Доте почти нет места для любви – осталась только «любовь» к родственникам тиммейтов. А в аниме она внезапно стала главным двигателем сюжета. И любовь – это не только физическое влечение: отношения между родителями и детьми показаны здесь даже глубже. Дэвион и погибшая из-за драконов семья, вся ветка «Инвокер – Селеминэ», Мирана и погибшие родители, Брэм и Виверна, Инвокер и Фимрин. Слушайте, на этом фоне разборки Террорблейда и Инвокера и их «игры разума» кажутся подростковой фигней, потому что когда рядом с Брэмом происходят такие вещи, как во втором сезоне, уловки уровня «Ахахах, я тебе обещал собрать души драконов, но не отдать» ну просто смешны. 

Не случайно именно фразой «Do you love me?» заканчивается сцена после титров. Именно ответ на этот вопрос определяет все события в аниме: от действий главного злодея и Селеминэ до подвигов Марси и Брэма. 

* * *

Если бы я писал рецензию на «Кровь Дракона», я поставил бы уверенные 8 баллов. Да, местами хочется большего раскрытия сюжета, местами события развиваются очень стремительно, но в финале  нет ощущения незаконченности. Второй сезон убедил меня в том, что сценаристы действительно знают лор и могут дать ответы на все наши вопросы. Нужно лишь дождаться следующих серий. 

Загружаю...

Telegram-канал Романа Галеева

Все сеты Collector’s Cache: Чен на динозавре и та самая латексная Бруда