Обзор второго сезона «DOTA Кровь дракона». Все плохое из первого сезона стало еще хуже
Данил Буряк уже посмотрел и не советует вам.
Перед просмотром второго сезона анимационного сериала «Дота: Кровь дракона» я не строил никаких ожиданий. Первый сезон был, мягко говоря, посредственным, работа над продолжением стартовала почти сразу же, и точно так же на разработку потратили не больше года. Это значит, что сценарист будет тот же, те же ассеты будут использоваться заново, анимация и стиль повествования, скорее всего, не изменится. Мы просто получим прямое продолжение безо всяких революций и переосмыслений.
Я оказался прав и не прав одновременно. Продолжение старается следовать главному правилу правильных сиквелов: «Бери все из первой части и умножай это на два». Поэтому во втором сезоне в два раза больше экспозиции, тупиковых сюжетных линий, слитых и нераскрытых персонажей.
То же можно сказать и про логику в решениях и действиях героев – ее теперь в два раза больше нуля.
Никто не собирался делать лишнюю работу. Тем более работу над ошибками
В обзоре на первый сезон мы выделяли основные достоинства и проблемы «Крови дракона»:
Давайте пройдемся по каждому пункту:
В первом сезоне была потрясающая музыка, во втором сезоне она такая же. Это не комплимент, музыка буквально та же. Создатели даже не поменяли интро!
Красивый экшен остался таким же красивым. В целом битвы отрисованы хорошо, а магия здесь все такая же объемная и завораживающая. Правда, в самом начале вылезают 3D-болванчики в лице Ctrl-C, Ctrl-V драконов. А ближе к концу сезона вылезают большие 3D-болванчики – высшие драконы с ужасной графикой тела и прекрасной графикой магии. За их драками не особо приятно наблюдать, но битвы гуманоидов проработаны отлично.
Сюжетная линия Инвокера убрана на второй план, если не дальше. Здесь его обделили экранным временем, самый харизматичный герой первого сезона во втором на сюжет не влияет, а только отыгрывает номинальное присутствие в истории.
А вот скучные главные герои не перестали быть скучными. Зато перестали быть главными. Повествование пытается сконцентрировать нас на истории Мираны, да так, чтобы мы не забыли о Дэвионе, а еще о Луне, Кейдене, Брэме, Фимрин и Селемене. У нас теперь пять равноценных второстепенных персонажей вместо двух главных, что не сделало их интереснее. Дэвион все такой же картонный, но больше не ловелас. Мирана все еще не знает, чего хочет, но уже не находится в затруднительном положении. По-настоящему развиваются здесь только Марси, Луна и с натяжкой богиня Селемене, но к концу сценаристы все равно откатят весь ее прогресс назад к уровню начала первого сезона.
Всему виной корявый сценарий
На этом пункте хочется заострить внимание, потому что повествование во втором сезоне стало заметно хуже.
Сюжет все так же скачет вперед по кочкам и ухабам, набрасывая все больше событий, героев и экспозиции в лицо зрителя. Помимо того, что мы должны следить за развитием четырех параллельных сюжетов с рандомными переплетениями, аниме стремится показать кучу всего нового, при этом не всегда заморачивается с объяснением показанного. В каждой сюжетной ветке есть хотя бы одно ответвление, которое ни к чему не приводит.
В этом пункте будут не критичные спойлеры.
Да, нам наконец-то удосужились рассказать механику осколков Древних, но их ориджин – до сих пор загадка. Зато нам таким же галопом объясняют уникальные механики, как артефакт Око, локация Колодец Душ или источник силы Селемене.
Помимо этого сюжет грешит бесцельными крутыми поворотами и перегибает с «разрушением ожиданий». О существовании Лины и Кристалки мы узнаем как бы невзначай от наставника драконоборцев. После чего на центр сцены резко выпрыгивает Рилай верхом на Виверне, показывает героям дорогу к своей сестре и так же резко упрыгивает за кулисы. Более плавно вводится Лина, и на ее развитии даже акцентируется внимание. Но во имя бога бессмысленных плот-твистов она с космической скоростью выводится из истории.
Точно так же невзначай от того же наставника мы узнаем об удивительных регенерационных свойствах крови Дэвиона, чтобы потом эта информация нам нигде больше не пригодилась.
При этом сам наставник – одноразовый персонаж, вместе со всеми драконоборцами, которые существуют только чтобы у Кейдена и Брама была мотивация действовать в сюжете.
В определенный момент Террорблейд даже перестает быть главной угрозой миру. Ей становится какой-то дракон тьмы, который все время прятался у всех на виду, и действовал ради... чего-то. Он даже творит зло не потому что он злой, а потому что ну вот так он решил поступать. А в это время Террорблейд и Инвокер ведут ловкую игру разумов, обманывая друг друга, и почти никак не влияют на сюжет.
Итог: достоинства первой части не развиты, ошибки не убраны, сюжет запорот
Первая книга «Крови дракона» была не идеальной, но за историей хотя бы было возможно следить. Во втором сезоне сценарист решил экспериментировать с повествованием, из-за чего посыпались персонажи, их мотивация, а события так быстро гнали вперед, что не успевали объяснять важные детали. Зато успевали вбрасывать ненужную информацию без малейшего влияния на сюжет.
Никакие герои остались никакими, харизматичные персонажи больше не в центре внимания. Намного интереснее следить за развитием отношений второстепенных персонажей, чем за основным сюжетом. Марси получила свою историю и превратилась из милой напарницы в полноценного персонажа, которому хочется сопереживать. Также порадовала Аурот (Винтер Виверна), которая своей харизмой вытаскивала тандем с картонным Брамом.
Похоже, сценарист возомнил себя трикстером и решил разрушать ну вообще все ожидания, при этом наплевав на логику и не посчитав нужным объяснять действия персонажей. Картонные герои, злодей без четкой мотивации и ненужные сюжетные повороты, зато такие смелые! Лишь финальный твист стоил своей смелости, остальные повороты казались ненужными.
Продолжение явно повернуло не туда и заплутало в темной роще, вместо ответов на старые вопросы я получил только кучу новых.
Концовка второй книги «Дота: Кровь дракона»
Я посмотрел второй сезон «Дота: кровь дракона». Вот моя реакция без контекста