9 лет назад про-игроки хотели запретить «молотов». Тогда у гранаты были имбовые характеристики
Valve пошла навстречу?
Сегодня невозможно представить матч в CS без использования коктейля Молотова и зажигательной гранаты. Огонь останавливает раш, предотвращает дефьюз бомбы и выигрывает время.
До CS:GO в других играх серии «молотова» не было – естественно, часть про-игроков не приняла новую гранату.
Gla1ve и MSL требовали запретить «молотов» и даже создали петицию
На первых турнирах организаторы по-разному относились к «молотову»: ESL разрешал использовать гранату, а, например, DreamHack запрещал. В сентябре 2012-го ESWC опубликовал правила своего турнира – «молотов» разрешили.
Это решение турнирного оператора не понравилось многим про-игрокам, а Глейв и MSL активно призывали ESWC запретить «молотов».
«Мы с Глейвом начали проект по избавлению от «молотовых» на официальных турнирах. «Молотов» разрушает конкурентную игру и делает ее скучной. У нас сложилось впечатление, что средние и топовые команды одинаково относятся к этому вопросу, поэтому мы связались с командами, которые участвовали в различных онлайн-турнирах, и командами, которые активно играли праки.
Мы надеемся, что при таком сборе информации и различных точках зрения организаторы прислушаются к комьюнити, а не станут навязывать правила».
Глейва и MSL поддержали другие про-игроки.
«Да, мы бы предпочли играть без «молотовых», – Xizt.
«Я думаю, «молотов» разрушает Counter-Strike. Когда вы можете полностью закрыть плент от раша, это убивает игру. А еще вы можете закрыть банан на Инферно на 40-50 секунд с «молотовыми» и смоками. Мне это не нравится», – Rejin.
«Valve пытается изобрести велосипед, добавляя «молотов» в игру, в которой были свои правила. Не стоит бездумно добавлять новые фишки, только потому что они прикольные. «Молотовы» нужно забанить на турнирах», – Steel.
Gla1ve и MSL даже создали петицию о запрете «молотова» – ее подписало меньше 300 человек.
«Вы считаете, что «молотов» нужно запретить в соревновательном CS:GO? Вы не один! Подписывайте петицию и избавляйтесь от этих «молотовых» на ближайших ивентах.
ESWC хочет [оставить «молотов»], а мы – нет!
SLAP хочет, а мы – нет!
DremHack хочет, а мы – нет!
Турнирные операторы должны прислушиваться к игрокам, а не заставлять играть нас с тем, что мы все ненавидим!»
Организаторы ESWC не поменяли правила и оставили «молотов» на турнире.
Про-игроки были по-своему правы – «молотов» тогда был слишком имбовым. Valve пошла навстречу
Конечно, часть возмущений про-игроков была связана с банальным нежеланием принять новое, но это не единственная причина, почему новую гранату невзлюбили. Тогда у «молотова» были слишком имбовые характеристики:
- Его нельзя было потушить смоком.
- Он замедлял игроков, которые через него бежали.
- Его можно было кинуть через всю карту.
Правда, к началу ESWC Valve уже исправила последний пункт – «молотов» стал раскрываться в воздухе спустя несколько секунд полета. А через месяц после окончания ESWC Valve добавила возможность тушить огонь дымом и убрала замедление. Со временем про-игроки привыкли к «молотову», который стал важнейшей гранатой в игре.
«Молотов» сделал CS более динамичным, а еще подарил много мемов и памятных моментов
«Молотов» добавил в CS больше динамики: практически из любой позиции соперника можно прогнать с помощью огня. Соперник вынужден перемещаться, а не стоять на месте. Когда «молотов» откидывают, чтобы остановить выход террористов, атака часто продолжает движение, несмотря на урон от огня – визуально это тоже добавляет игре динамике.
Еще «молотов» можно откидывать на бомбу, чтобы у защиты не было шансов обезвредить взрывпакет. Особенно этот мув популярен на Трейне.
Иногда игроки полагаются на удачу и сидят в «молотове» до конца: один из самых известных подобных примеров – дефьюз Олофмейстера на Оверпассе.
«Молотов» подарил немало мемов: иногда игроки забавно сгорают в огне. Например, как Саммит в этом моменте.
Пожалуй, первая ассоциация с «молотовым» среди про-игроков – Зевс, который не рассчитал время и просто шел по огню – в результате, конечно же, сгорел.
* * *
«Молотов» однозначно разнообразил CS, но главное в этой истории, что Valve прислушалась к игрокам и поменяла характеристики гранаты, которые со временем устроили всех. Сейчас же разработчик чаще отмалчивается и совсем не коммуницирует с сообществом. Возможно, в начале развития CS:GO Valve просто не хотела терять аудиторию?
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза
- Все победители мейджоров в CS общались на одном родном языке. Разве это не странно? И почему в Доте не так?
- Какие скины популярнее у про-игроков в CS? Драгон лор и Градиент – не в топе!
- Блейд сказал, что Монеси часто промахивается с AWP – это правда так?
- Перфекто – бог клатчей. Но круче ли он Зиппекса?
- 4 команды CS:GO, поднявшиеся в 2021 году. У них были проблемы, а теперь они на вершине
- Ухо – топ-комментатор или кринж-лорд? Представили хейтеров с фанами
- В матчмейкинге CS:GO было лишь 8 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной
- Представили мир без NAVI: Симпл – в Гамбит, а Бит все еще играет с 30 FPS