Я забросил игры, но вернулся после смерти бабушки. Оказывается, для игр надо повзрослеть
Моя терапия.
2021 год – странный выбор для возвращения к синглплееру после многолетнего перерыва. Не вышло никаких шедевральных историй или действительно стоящих игр-аттракционов (кроме RE: VIII). Но, честно говоря, год назад меня совершенно не волновал календарь релизов. Я восстановил отношения с играми по другой, личной причине.
Первой игрой, которую я помню, была Quake III Arena. Старшие братья рубились с ботами по смертям, проходили игру на «Кошмаре» и иногда давали погонять и мне. Конечно, когда родители не видели, – ведь мне было от силы четыре года.
Потом были Warcraft III, Prince of Persia, Homm 3 и Age of Mythology. Воспоминания о них, наверное, моя главная память о детстве. Я рисовал героев, придумывал продолжения историй Тралла и Артаса, еще даже не слышав ни о каком World of Warcraft. Рассказывал об играх родителям и бабушке.
Но после школы на игры оставалось мало времени – стандартная проблема для первокурсника. Первая сессия, первые списки литературы к экзаменам, первые отношения, которые иначе как токсичными не назовешь. Я играл разве что со старыми школьными друзьями в любимые детские стратежки и сетевые шутеры, которые еле-еле тянул старенький комп. Я пропустил кучу игр, начиная от Wolfenstein и заканчивая «Дикой охотой», про которую всем говорил, что теперь успею пройти ее разве что на пенсии.
А потом умерла моя бабушка. Это случилось чуть больше года назад. Ближе у меня никого не было. Режущую боль от потери всегда хочется чем-то унять. Но не глупым развлечением, которое позволяет сбежать от реальности. Мне хотелось чего-то большого, серьезного, что я мог бы обсудить с ней. На последние деньги я купил Switch и картридж с «Ведьмаком 3».
Для меня «Ведьмак» – это в первую очередь история про семью. Про внимание к близким и жертвы, на которые ты готов ради родных. Я играл в «Дикую охоту» во внутреннем диалоге с бабушкой и испытал от прохождения что-то совершенно новое. Так бывает, когда ты перечитываешь что-то из школьной программы взрослым и понимаешь: «Так вот оно о чем!».
Тебя уже не несет детская восторженность или желание поскорее дочитать, чтобы от тебя отделались. Ты замечаешь каждое слово и наслаждаешься мастерством автора. Я рад, что прошел «Ведьмака» именно так, не торопясь, не читая советов и обзоров со спойлерами. Я старался полностью погрузиться в игру, найти там, как бы банально это ни звучало, ответы, как жить дальше. Ну и раз я пишу это в конце 2021 года – получается, что-то нашел.
Синглплеерные игры смогли примирить меня со многими сложностями, маленькими и серьезными. Вместо сессионной забавы они предлагают вдумчивое погружение. Это почти как медитация – игра ради игры. Не на результат в рейтинге или цвет рамки в играх от Blizzard.
«Ведьмак» позволил мне снова найти общий язык с теми друзьями, с которыми уже почти не общался. Luigi Mansions 3 помогла показать девушке, что игры – не просто пострелушки, а отличное развлечение для двоих, как мультик от Pixar. Такие инди-игры, как Spiritfarer, Hollow Knight, Black Book, убедили меня, что в играх есть место авторским, интимным переживаниям. Ну и, конечно, если бы не синглплеерные проекты, я бы не писал этот текст. Возвращение к играм толкнуло меня к тому, чтобы откликнуться на вакансию от Sports.ru летом.
А ко дню рождения я купил игровой ПК. Потому что в 2022 выходит Elden Ring, «Сталкер», Baldur’s Gate 3 (ну пожалуйста, Larian) и «Купи-Старфилд».
* * *
Когда я делал свой многолетний перерыв, мне казалось, что я перерос игры. А сейчас понимаю, что наоборот. Я еще не был готов оценить их по-настоящему. С искусством всегда так: не бывает слишком рано или слишком поздно, и если вам захотелось что-то попробовать, значит, это случилось вовремя.
Как секс в «Ведьмаке» раскрывает сюжет? Путь Геральта от бабника к примерному семьянину
О чем будет сюжет Elden Ring? Полностью разобрали трейлер
Ставить нули плохим играм – правильно. Только так можно влиять на разработчиков