Cyberpunk 2077 спустя год: почти все баги исправили, но сюрпризы остаются

Разработчики проделали серьезную работу над ошибками.

Cyberpunk 2077 вышел год назад в абсолютно разобранном виде. Таких релизов мы давно не видели: оптимизация крайне слабая – версии для PS4 и Xbox One феерически плохие, баги же не просто мешали играть, а руинили прохождение. Спустя год мы решили проверить, что разработчики исправили патчами и хотфиксами, а что не работает до сих пор (пометили зеленым цветом).

Непроходимые квесты

Ситуация была близка к плачевной, если не относиться к ней с юмором. Ролевая игра с поломанными квестами – возможно и частое явление, но от создателей «Ведьмака» мы ожидали другого. Хотфиксы в первые дни после релиза починили часть непроходимых заданий, в том числе и довольно забавные штуки:

Загружаю...
  • если герой покидал зону квеста «Не звоните Солу», то кочевники больше не появлялись;
  • в конце задания «Реанимация» такси Деламейн отображалось вверх ногами;
  • Дум-Дум следовал за игроком после завершения задания «Низвержение в Мальстрем» (жутковато, не правда ли);
  • в «Отпусти меня, глубина» Джуди переносилась под землю.

Исправили и вещи, которые нас бесили:

  • в квесте «Реинтеграция» попросту невозможно было найти Деламейна;
  • в «Городе мечты» Джеки застывал и переставал реагировать, а в еще парочке миссий исчезал без следа;
  • Элизабет Пералес вечно названивала после отклонения предложения о работе;
  • ядро Деламейна уже было сломано, когда игрок его находил в квесте «Реанимация»;
  • нельзя было поговорить с вышибалами рядом с баром «Лиззис» в «Шерше ля фам»;
  • за выполнение заказа «Свободная пресса» игрок не получал награду;
  • сохранение могло превысить лимит в 8 Мб – и тогда оно напрочь ломалось, а игрок узнавал об этом только при его загрузке – часто это откатывало прогресс на часы назад.

Графические и звуковые баги

Здесь было не так грустно: они мешали игре, но скорее были этаким надоедливым спутником при прохождении. Что нам запомнилось:

  • перекрывающие друг друга интерфейсы;
  • при выходе из брейнданса мы застревали с видом от третьего лица и без головы;
  • НПС вечно застывали в позе в виде буквы Т (изредка встречается и сейчас);
  • когда мы садились в транспорт, долго менялась перспектива с первого на третье лицо;
  • у квестовых НПС во время кат-сцен могла отсутствовать анимация (проблема все еще актуальна);
  • в патче 1.2 должны были пофиксить шевелящиеся трупы, но проблема до сих пор встречается;
  • убитые НПС перестали кричать (этот фикс действительно важен!);
  • после загрузки сохранения могла встретиться неприятная ошибка с напрочь «полетевшими» погодными условиями.

Проблемы геймплея

«Киберпанк» затронули и геймплейные баги, что совсем неудивительно с таким качеством тестирования игры на ошибки. Только вдумайтесь: такие казалось бы очевидные неприятности, как неадекватное поведение болванчиков при столкновении и появление полиции при нарушении закона прямо за спиной, исправили только в конце марта. Это, на минуточку, спустя 3,5 месяца после релиза. Что еще мы запомнили:

Загружаю...
  • в настройки наконец добавили ползунок «Чувствительность управления транспортом» и увеличили плавность управления – теперь на клавиатуре мы могли снизить чувствительность, а то ездили как на санях;
  • исправили фичу с гашением урона при падении с большой высоты – раньше достаточно было нажать кнопку скольжения перед ударом о поверхность;
  • раньше при столкновении с машиной, герой Ви отлетал слишком далеко;
  • исправили ошибку с неадекватной реакцией пешеходов, которые убегали от транспортного средства игрока;
  • раньше НПС, которые погибли под действием скрипта «Плавление синапсов», не падали на землю;
  • для создания культовых предметов требовалось слишком много компонентов высокого качества;

  • раньше при попытке выйти из машины, припаркованной у стены, игрок застревал в здании;
  • исправили чудесный баг, при котором машина заводилась, если положить в багажник труп;
  • наконец-таки стало можно вылезти из воды с помощью лестницы (спасибо апрельскому патчу!);
  • раньше если вы совершали преступление на крыше здания, полиция моментально там же появлялась;
  • классический баг с застреванием НПС в дверях в «Киберпанке» расцветал новыми оттенками: их еще и нельзя было убить;
  • исправили абсолютно чудовищный баг с перком «Скала» – он активирует невозможность сбить героя с ног, вот только баг скорее активировал мгновенную смерть Ви от малейшего соприкосновения с чужим транспортом.

Баги интерфейса

  • прицел оружия мог остаться на экране;
  • еще прошлогодний хотфикс должен был поправить баг со значком добычи на предметах, которые невозможно взять – увы, проблема актуальна;
  • во время автомобильной погони не отображалась полоска здоровья;
  • исправили несколько панелей в меню, такие как: создание персонажа, импланты, создание предметов, снаряжение и настройки;
  • наконец добавили возможность включать и отключать сравнение предметов;
  • иногда описания предметов оставались на экране после закрытия меню;
  • добавили описания таких скриптов как «Перегрев» и «Короткое замыкание»; описания нескольких модификаций одежды.

Проблемы со стабильностью игры

В первые дни после выхода «Киберпанк» любил вылетать на рабочий стол без видимой причины. Стартовые хотфиксы усовершенствовали алгоритм использования памяти и оптимизировали процессы, что исправило часть проблем, но игра, к сожалению, иногда вылетает и спустя год. Патч 1.2 повысил стабильность и улучшил производительность игрового движка и движка прорисовки. Иногда встречался дурацкий баг: при быстром нажатии кнопок на геймпаде резко падал fps, и у предмета возникали дубликаты. А в патче 1.3 улучшили принцип работы динамического разрешения, и оптимизировали fps, который часто падал в боевых сценах.

Загружаю...

Ужасные консольные версии для PS4 и Xbox One

Уже 18 декабря 2020 года (спустя 8 дней с релиза) игру изъяли из PS Store – вопиющий случай, но по-другому и быть не могло. Вопрос в том, как такой сырой неоптимизированный проект вообще попал в цифровые магазины: игра походила скорее на проекты из 2005-го, а модельки прохожих – будто из прошлого века. Но низкая детализация текстур и никудышное разрешение – не главные проблемы консольных портов. Они бросаются в глаза и порождают мемы, но куда серьезнее частые вылеты, часть которых происходит и в конце 2021-го

Игру вернули в PS Store 21 июня, но Sony уже была прямолинейна: «ВАЖНО! Пользователи продолжают сталкиваться с проблемами производительности этой игры. Не рекомендуется приобретать данную игру для использования на системах PS4. Для получения наилучших впечатлений от игры Cyberpunk на PlayStation используйте системы PS4 Pro и PS5». Что разработчики успели исправить:

  • улучшили качество отражений и повысило резкость изображения, что устранило эффект смазывания;
  • после нескольких перезапусков игры настройки сбрасывались до значений по умолчанию;
  • оптимизировали производительность при обработке скоплений людей;
  • выброшенные предметы иногда снова появлялись в снаряжении, а при нажатии кнопки паузы почему-то срабатывало приближение;
  • исправили ошибки прорисовки при туманной погоде;

Загружаю...
  • патч 1.2 исправил ряд ошибок, при которых игра беспричинно зависала;
  • поправили баг, из-за которого нельзя было выйти из меню настроек после внесения изменений;
  • добавили шейдеры для правильного отображения поверхности воды;
  • оптимизировали алгоритм использования памяти графического процессора, что повысило fps;
  • в патче 1.3 исправили мешающий прохождению баг: в квесте «Дворцовый переворот» встреча с Джуди и куклами была неактивна;
  • НПС перестали разговаривать после смерти.

Пожалуй, лучшее видео на тему релизных багов в Cyberpunk 2077:

Это лишь малая часть исправленных ошибок и багов, мы вспомнили самые запоминающиеся и надоедливые. А вы до сих от них страдаете?

* * *

Боль Cyberpunk 2077 в одной картинке: 0 наград на TGA, бесконечные переносы патчей и провал продаж

Рекордсмены The Game Awards: Portal 2 до сих пор никто не перебил по номинациям, у Rockstar – 4 «Игры года»

Почему Cyberpunk 2077 – слабая игра, но отличное произведение

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх