Демо «Матрицы» – шок

Как. Это. Вообще. Возможно?

16 декабря на экраны в России выходит «Матрица: Возрождение». Мы снова увидим давних знакомых — Тринити и Нео — постаревших, но все таких же любимых.

Теории про «Матрицу: Воскрешение»: Нео и Тринити в плену, Морфеуса создали машины, все жители Матрицы против Нео

Сверху – не фото.

Это скриншот бесплатной игры The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience, которую уже можно скачать на PS5 и Xbox Series.

15-минутный «интерактивный опыт» рекламирует «Матрицу: Возрождение», показывает возможности только вышедшего движка Unreal Engine 5, а еще сносит башню. Такой графики в реальном времени вы не видели даже на ПК, и уж тем более на консоли! Это нельзя описать иначе, чем заезженной фразой «как в жизни», причем уже без оговорок. Потому эти актеры – точнее, цифровые модели с их внешностью – рендерятся на консоли в реальном времени, при этом двигаясь, разговаривая и взаимодействуя с окружением.

Загружаю...

Ощущения примерно такие, как при первом запуске Crysis в далеком 2007-м, если не круче – только «Матрица» идет не в виде красивого слайдшоу, а с нормальной производительностью, почти без тормозов.

Технические подробности и много скриншотов The Matrix Awakens

Причем вступление, в котором Киану и Керри-Энн произносят речь о том, как технологии повлияли на цифровые развлечения, еще воспринимается относительно спокойно. Даже зная, что это не видео, подсознательно думаешь иначе, а доказать «честность» картинки пока не можешь. И даже тут удивляешься, что почти нет эффекта зловещей долины – настолько убедительно выглядят цифровые версии актеров.

Затем начинается погоня: героев, разумеется, преследует отряд Агентов Смитов. Все это выглядит как забытая сцена из какой-нибудь части оригинальной «Матрицы» – за сценарий и постановку игры отвечала Лана Вачовски, это заметно. Забываешься, с интересом следишь за действием... а потом, без каких-либо переходов и загрузочных экранов, тебе вдруг дают в руки пушку и поручают расстреливать преследователей. Тут-то я и заорал.

Если GIF не грузится – жмите сюда.

Загружаю...

Не помню, когда в последний раз классический прием «на самом деле все это – геймплей» вызывал такие сильные эмоции. Кажется, это было еще в Uncharted 4: A Thief’s End, одной из самых красивых игр поколения PS4. Да и то, «Матрица» даже ближе к тем печально известным фейковым трейлерам с E3, где разработчики хвастались невероятной графикой, а к релизу ее сильно резали. Только в The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience настоящая, в чем может бесплатно и прямо сейчас убедиться любой владелец PS5 или Xbox Series.

После безумной погони, в которой все взрывалось и рушилось, начинается вторая часть технодемо: вам дают возможность свободно побродить по Матрице. Тут вау-эффект немного стихает – город, что вполне логично, выглядит довольно бездушно и скучно. Зато можно свободно полетать над улицами и, например, поменять положение солнца и убедиться, что все освещение в игре – не нарисованное художниками по свету, а настоящее, просчитывающееся в реальном времени.

Вот это – скриншоты. Не фотографии.

Еще можно убрать кинематографический фильтр Матрицы и убедиться, что картинка выглядит шикарно даже без жесткой постобработки. Наконец, поиграться с разными режимами рендеринга: можно увидеть полигоны, из которых состоит окружение, и так далее.

Загружаю...

Все это мне понадобилось, чтобы наконец поверить: PS5 действительно может выдавать вот такую картинку в игре, которая даже не сделана эксклюзивно для одной платформы – значит, студия вроде Naughty Dog сможет выжать из конкретного железа еще больше. Господи.

Загружаю...

Разумеется, технодемки вроде The Matrix Awakens показывают уровень графики, который в лучшем случае будет под конец поколения. Все-таки здесь все построено вокруг того, чтобы выглядело впечатляюще, а не интересно игралось. Тем не менее похоже, что две главные фишки Unreal Engine 5 – полноценное динамическое освещение и возможность использовать ассеты кинематографического грейда без проблем с оптимизацией – действительно все изменят.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Главный хайпожор в мире игр. Он каждый год обещает вам суперпупернекстген, а вы ведетесь

Главные трейлеры и анонсы The Game Awards 2021: игры по «Звездным войнам» и «Дюне», сюжет Elden Ring

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Заметки Погорского
Популярные комментарии
Altim
К сожалению, сразу видно, что это игра. С одной стороны, графика вроде как ушла вперёд. с другой стороны, технологии 3д безнадёжно устарели, и есть ряд графических проблем, от которых не избавиться эволюционным путём. Ещё далеко такими темпами до действительно реальной графики.. Натянутые (и растянутые местами) на полигоны текстуры всё-равно видны. Надо уходить от полигональной графики, если мы хотим реализм.
Сергей Михайличенко
Это вам не пятиугольные колеса из игры Матрица из нулевых)
Максим Костюкович
Когда Погорский орёт скриншоты не отображаются... Удивительное дело до чего дошёл прогресс
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий